Зоны повышенной опасности на городском транспорте, правила безопасного поведения
Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен. Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт — зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и железнодорожный транспорт. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий: ● наезды на людей и др. подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля; ● наезды на неподвижные объекты (в т.ч. и на стоящие на дороге транспортные средства); ● столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами — встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами; ● опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приемов управления. Большинство ДТП происходит повине пешеходов. Пешеход является активным и самым незащищенным участником дорожного движения. Анализ несчастных случаев на дорогах мира показал, что каждый третий погибший в результате ДТП — пешеход. Поведение пешехода определяется в первую очередь стоящей перед ним степенью ответственности и дефицитом времени для достижения поставленной цели. Установлена прямая зависимость между различными состояниями пешеходов (спешка на работу и с работы, общее утомление после рабочей смены, «накопление» утомления за рабочую неделю) и количеством аварийных ситуаций, возникших по их вине. Довольно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения транспортных путей. Большинство ДТП (42%), в которых признаны виновными пешеходы, происходит при неправильной оценке ими складывающейся дорожно-транспортной ситуации при переходе через проезжую часть вне установленных мест и опасное поведение перед транспортом.
Опасными считаются: 1) места, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта; 2) меняющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота); 3) места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне; 4) перекрестки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, туннели. Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ № 316 от 10 мая 2010 года). Они содержат: 1. Общие положения. 2. Общие обязанности водителей. 3. Применение специальных сигналов. 4. Обязанности пешеходов. 5. Обязанности пассажиров. 6. Сигналы светофора и регулировщика. 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. 8. Начало движения, маневрирование. 9. Расположение транспортных средств на проезжей части. 10. Скорость движения. 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. 12. Остановка и стоянка. 13. Проезд перекрестков. 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. 15. Движение через железнодорожные пути. 16. Движение по автомагистралям. 17. Движение в жилых зонах. 18. Приоритет маршрутных транспортных средств. 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. 20. Буксировка механических транспортных средств. 21. Учебная езда. 22. Перевозка людей. 23. Перевозка грузов. 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|