Аварии на метрополитене и их причины
Метрополитен – сложная производственная система, включающая в себя элементы автоматики, телемеханики, вентиляции, водоснабжения и электроснабжения. Электрооборудование усиливает опасность возникновения экстремальных ситуаций, связанных с токопоражением людей и пожарами. Наиболее опасны в этом отношении рельсовые пути и туннели. Зоной повышенной опасности метрополитена, где наиболее вероятны аварийные ситуации, могут быть эскалатор, электрооборудование, платформа, вагоны с автоматическими дверями. На территории метрополитена запрещается: • провозить громоздкий багаж, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки; • провозить огнестрельное оружие, а также легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы, в т. ч. бытовые газовые баллоны; • распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии, курить; • сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни; • передвигаться по территории станций и подуличных переходов на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных подобных транспортных и спортивных средствах; • спускаться на путь, подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы; • открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках; • самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию. При обнаружении в метрополитене или вагоне поезда забытых, бесхозных и подозрительных вещей и предметов следует немедленно сообщить об этом сотрудникам милиции, работникам метрополитена или машинисту поезда. Во избежание неприятности при движении на эскалатореследует соблюдать следующие несложные правила: 1) стойте на эскалаторе справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручни, проходите с левой стороны; 2) не бегите по эскалатору, не сидите на его ступеньках, не прикасайтесь к неподвижным частям балюстрады; 3) не задерживайтесь при сходе с эскалатора; 4) будьте особо осторожны, если на ногах у вас обувь с высоким тонким каблуком. Если в вагоне возник пожар, необходимо: • по внутренней связи сообщить машинисту о возгорании; • использовать для тушения огнетушитель, находящийся под сиденьями в торце вагона, и подручные средства; • при задымлении дышать через платок или другую ткань; • при сильном пожаре разбить окно в торце вагона и перейти в другой вагон. Если поезд остановился в туннеле, следует: • по команде машиниста открыть двери (или выбить стекло со стороны бесконтактного рельса) и покинуть вагон; • двигаться по ходу поезда между рельсами; • при появлении поезда укрыться в нише туннеля; • соблюдать осторожность в местах пересечения путей, на стрелках, при выходе из туннеля, не касаться токонесущего рельса и каких-либо проводов. Что же делать, если вы оказались на рельсах? Прежде всего — не пытаться подтянуться за край платформы: под ней лежит 800-вольтный контактный рельс, и хотя он укрыт кожухом, испытывать его изоляцию на прочность не следует. Если поезд еще не выезжает на станцию, то следует бежать «к голове» платформы (там, где загорается зеленый свет и находятся часы) — вы успеете, так как машинист обязательно начнет притормаживать. Если поезд уже показался, остается лечь между рельсами — глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|