Здавалка
Главная | Обратная связь

Использование вагонов в грузовом движении



 

Использование вагонов грузового парка оценивается следующими показателями:

– по пробегу вагонов;

– по результативности использования вагона по временному фактору;

– по производительности вагона.

 

I. Оценочный измеритель по пробегу вагонов грузового парка.

Исходные данные для расчетов:

– величина объемов перевезенных грузов по видам сообщений принимаем из таблицы В.1, строка 1 [1, с.86]. В расчетах используются значения, откорректированные в соответствии с учебным шифром, т.е. ко всем значениям перевезенных тонн грузов добавляем три последних цифры учебного шифра ( 351 ). Исходные данные и результаты вычислений заносим в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1 – Объемы перевезенных тонн грузов по видам сообщений

 

Виды сообщений Обозначение Исходные данные, тыс.т Расчетные данные, тыс.т
транзит 43453,8 43453,8 + 351 = 43804,8
импорт 11151,5 11151,5 + 351 = 11502,5
экспорт 35626,5 35626,5 + 351 = 35977,5
местное сообщение 34860,7 34860,7 + 351 = 35211,7

 

– величина среднесуточного пробега груженого вагона по видам сообщений принимаем из таблицы В.1, строка 2 [1, с.86]. В расчетах используются данные, в соответствии с учебным шифром, т.е. ко всем значениям добавляем две последних цифры учебного шифра (51). Исходные данные и результаты вычислений заносим в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 – Среднесуточный пробег груженого вагона по видам сообщений

 

Виды сообщений Обозначение Исходные данные, км / сут Расчетные данные, км / сут
транзит 306,4 306,4 + 51 = 357,4
импорт 248,3 248,3 + 51 = 299,3
экспорт 418,6 418,6 + 51 = 469,6
местное сообщение 158,1 158,1 + 51 = 209,1

 

– значение динамической нагрузки транзитного вагона принимаем из таблицы В.1, строка 4 [1, с.86] , к исходной величине добавляем последнюю цифру учебного шифра ( 1 ). Исходные данные и результаты вычислений заносим в таблицу 3.3.

 

Таблица 3.3 – Динамическая нагрузка транзитного вагона

 

Виды сообщений Обозначение Исходные данные, т Расчетные данные, т
транзит 29,4 29,4 + 1 = 30,4

– значения статической нагрузки по видам сообщений принимаем из таблицы В.1, строка 3 [1, с.86]. Ко всем исходным данным добавляем последнюю цифру учебного шифра ( 1 ). Исходные данные и результаты вычислений заносим в таблицу 3.4.

 

Таблица 3.4 – Статическая нагрузка вагона по видам сообщений

 

Виды сообщений Обозначение Исходные данные, т Расчетные данные, т  
импорт 53,1 53,1 + 1 = 54,1
экспорт 51,4 51,4 + 1 = 52,4
местное сообщение 56,2 56,2 + 1 = 57,2

 

Вагоно – километры груженого пробега определяем по формуле (3.1) [1, с.23]

 

,

 

где – объем перевезенных тонн груза в местном сообщении, т;

– статическая нагрузка вагона в местном сообщении, т;

– среднесуточный пробег груженого вагона в местном сообщении, км;

– объем перевезенных тонн экспортного груза, т;

– статическая нагрузка вагона с экспортным грузом, т;

– среднесуточный пробег груженого вагона с экспортным грузом, км;

– объем перевезенных тонн импортного груза, т;

– статическая нагрузка вагона с импортным грузом, т;

– среднесуточный пробег груженого вагона с импортным грузом, км;

– объем перевезенных тонн транзитного груза, т;

– динамическая нагрузка вагона с транзитным грузом, т;

– среднесуточный пробег груженого вагона с транзитным грузом, км.

 

Вагоно – километры груженого пробега

 

 

= 1029,77 млн. ваг.∙ км.

 

Вагоно – километры порожнего пробега определяем по формуле (3.2) [1, с.24]

 

,

 

где – коэффициент порожнего пробега вагона по отношению к его груженому

пробегу за учетный период

Коэффициент порожнего пробега вагона по отношению к его груженому пробегу за учетный период = 83,5 % , принимаем из таблицы В.2, строка 4 [1, с.86].

 

Вагоно – километры порожнего пробега

млн. ваг.∙ км.

 

 

Вагоно – километры общего пробега определяем по формуле (3.3) [1, с.24]

 

.

 

Подставив найденные значения в формулу (3.3 ), получим

 

= 1889,7 млн. ваг.∙ км.

 

 

II. Определение результативности использования вагона по временному фактору:

Суммарные вагоно – часы определяем по формуле (3.4) [1, с.25]

 

,

 

где – вагоно – часы в движении;

– вагоно – часы простоя вагонов на промежуточных станциях;

– вагоно – часы простоя вагонов на технических станциях;

– вагоно – часы простоя вагонов под грузовыми операциями.

 

1. Вагоно – часы в движении рассчитываем по формуле (3.5) [1, с.25]

,

где техническая скорость движения грузовых поездов, принимаем из графика

движения поездов ( приложение Б, задание 2) км / ч. Тогда

 

млн. ваг.∙ ч.

 

2. Вагоно – часы простоя вагонов на промежуточных станциях рассчитываем по формуле (3.6) [1, с.26]

,

где участковая скорость движения грузовых поездов, принимаем из графика

движения поездов ( приложение Б, задание 2) км / ч. Тогда

 

Вагоно – часы простоя вагонов на промежуточных станциях

 

млн. ваг.∙ ч.

 

 

3. Вагоно – часы простоя вагонов на технических станциях рассчитываем по формуле (3.7) [1, с.26]

,

где количество транзитных вагонов грузового парка, проследовавших технические

станции рассматриваемого полигона без переработки,

 

тыс. ваг.;

 

количество вагонов грузового парка, проследовавших технические станции

с переработкой за учетный период t;

 

продолжительность простоя вагона грузового парка на технической станции

при следовании через неё с переработкой и без переработки за учётный

период t, ч.

 

Продолжительность простоя вагона грузового парка на технической станции при следовании через неё без переработки принимаем из таблицы В.2 по строке 2 [1, с.86] с добавлением последней цифры учебного шифра

ч;

 

Продолжительность простоя вагона грузового парка на технической станции при следовании через неё с переработкой принимаем из таблицы В.2 по строке 2 [1, с.86] с прибавлением к знакам после запятой двух последних цифр учебного шифра

ч.

 

Количество вагонов грузового парка, проследовавших технические станции с переработкой, включает вагоны: следующие через станцию транзитом и перерабатываемые через сортировочную горку; поступающие под выгрузку; подаваемые под погрузку и рассчитываются по формуле (3.9) [1, с.26]

 

где количество технических станций в границах дороги, принимаем из

таблицы В.2 по строке 1 [1, с.86] с прибавлением к знакам после запятой

двух последних цифр учебного шифра

.

 

тыс.ваг.

 
 


Подставив найденные значения в формулу (3.7), получим

 

млн. ваг.∙ ч.

 

4. Вагоно – часы простоя вагонов под грузовыми операциями определяем умножением количества вагонов, погруженных и выгруженных на всех станциях железной дороги, на соответствующую норму простоя и рассчитываем по формуле (3.8) [1, с.26]

 

где продолжительность простоя вагона под грузовыми операциями принимаем

из таблицы В.2 по строке 3 [1, с.86] с прибавлением к знакам после запятой

двух последних цифр учебного шифра

ч, тогда

 

млн. ваг.∙ ч.

 

 

5. Суммарные вагоно–часы определяем подставив найденные значения в формулу (3.4)

 

млн. ваг.∙ ч.

 

6. Количество погруженных и выгруженных вагонов рассчитываем по формуле

(3.10) [1, с.27]

 

тыс.ваг.

 

III. Использование вагонов грузового парка по производительности вагона ( количество тонно–километров нетто, приходящихся на один грузовой вагон эксплуатационного парка в сутки ): рассчитываем по формуле (3.11) [1, с.28]

 

,

где динамическая нагрузка вагона грузового парка, т.е средняя нагрузка, прихо-

дящаяся на один вагон рабочего парка за период их пробега в груженом и

порожнем состояниях;

среднесуточный пробег рабочего вагона, принимаем из таблицы В.2 по строке 5

[1, с.86] с прибавлением двух последних цифр учебного шифра

км ;

коэффициент порожнего пробега вагонов грузового парка ( в расчетах

принимаем 50,1% [1, с.28] ).

Динамическая нагрузка вагона грузового парка определяем по формуле (3.12) [1, с.28]

,

где суммарные тонно – километры нетто, выполненные на дороге за

учетный период по всем видам сообщений ( из таблицы В.1 по строке 5

[1, с.86] с прибавлением трех последних цифр учебного шифра)

 

В результате: т ∙ км;

т ∙ км;

т ∙ км;

т ∙ км.

т ∙ км.

 

Динамическая нагрузка вагона грузового парка равна:

 

т.

 

Следовательно, производительность вагона грузового парка

 

т ∙ км.

 

Результаты расчетов показателей использования вагонов грузового парка сводим в таблицу 3.5.

 

Таблица 3.5 – Показатели использования грузовых вагонов

 

Показатель Обозначение Расчетная величина
1. Вагоно–километры груженого пробега, млн. 1029,77
2. Вагоно–километры порожнего пробега, млн. 859,9
3. Суммарные вагоно–километры, млн. 1889,7
4. Техническая скорость, км / ч 44,04
5. Вагоно–часы в движении, млн. 42,9
6. Вагоно–часы простоя на промежуточных станциях, млн. 13,79
7. Количество переработанных выгонов, тыс. 14480,63
8. Простой без переработки, ч 0,73
9. Простой с переработкой, ч 44,41
10. Количество транзитных вагонов, тыс. ваг. 1440,931
11. Вагоно–часы простоя на технических станциях, млн. 644,15
12. Количество погруженных и выгруженных вагонов, тыс. 2130,39

 

 
 


Продолжение таблицы 3.5

 

Показатель Обозначение Расчетная величина
13. Простой под одной грузовой операцией, ч 19,86
14. Вагоно–часы простоя под грузовыми операциями, млн. 42,31
15. Суммарные вагоно–часы, млн. 743,15
16. Суммарные тонно–километры нетто, млн. 44963,3
17. Динамическая нагрузка рабочего вагона, т 23,79
18. Среднесуточный пробег вагона, км
19. Производительность вагона, т ∙ км 5293,7

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.