Использование вагонов в грузовом движенииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Использование вагонов грузового парка оценивается следующими показателями: – по пробегу вагонов; – по результативности использования вагона по временному фактору; – по производительности вагона.
I. Оценочный измеритель по пробегу вагонов грузового парка. Исходные данные для расчетов: – величина объемов перевезенных грузов по видам сообщений принимаем из таблицы В.1, строка 1 [1, с.86]. В расчетах используются значения, откорректированные в соответствии с учебным шифром, т.е. ко всем значениям перевезенных тонн грузов добавляем три последних цифры учебного шифра ( 351 ). Исходные данные и результаты вычислений заносим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Объемы перевезенных тонн грузов по видам сообщений
– величина среднесуточного пробега груженого вагона по видам сообщений принимаем из таблицы В.1, строка 2 [1, с.86]. В расчетах используются данные, в соответствии с учебным шифром, т.е. ко всем значениям добавляем две последних цифры учебного шифра (51). Исходные данные и результаты вычислений заносим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Среднесуточный пробег груженого вагона по видам сообщений
– значение динамической нагрузки транзитного вагона принимаем из таблицы В.1, строка 4 [1, с.86] , к исходной величине добавляем последнюю цифру учебного шифра ( 1 ). Исходные данные и результаты вычислений заносим в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 – Динамическая нагрузка транзитного вагона
– значения статической нагрузки по видам сообщений принимаем из таблицы В.1, строка 3 [1, с.86]. Ко всем исходным данным добавляем последнюю цифру учебного шифра ( 1 ). Исходные данные и результаты вычислений заносим в таблицу 3.4.
Таблица 3.4 – Статическая нагрузка вагона по видам сообщений
Вагоно – километры груженого пробега определяем по формуле (3.1) [1, с.23]
,
где – объем перевезенных тонн груза в местном сообщении, т; – статическая нагрузка вагона в местном сообщении, т; – среднесуточный пробег груженого вагона в местном сообщении, км; – объем перевезенных тонн экспортного груза, т; – статическая нагрузка вагона с экспортным грузом, т; – среднесуточный пробег груженого вагона с экспортным грузом, км; – объем перевезенных тонн импортного груза, т; – статическая нагрузка вагона с импортным грузом, т; – среднесуточный пробег груженого вагона с импортным грузом, км; – объем перевезенных тонн транзитного груза, т; – динамическая нагрузка вагона с транзитным грузом, т; – среднесуточный пробег груженого вагона с транзитным грузом, км.
Вагоно – километры груженого пробега
= 1029,77 млн. ваг.∙ км.
Вагоно – километры порожнего пробега определяем по формуле (3.2) [1, с.24]
,
где – коэффициент порожнего пробега вагона по отношению к его груженому пробегу за учетный период Коэффициент порожнего пробега вагона по отношению к его груженому пробегу за учетный период = 83,5 % , принимаем из таблицы В.2, строка 4 [1, с.86].
Вагоно – километры порожнего пробега млн. ваг.∙ км.
Вагоно – километры общего пробега определяем по формуле (3.3) [1, с.24]
.
Подставив найденные значения в формулу (3.3 ), получим
= 1889,7 млн. ваг.∙ км.
II. Определение результативности использования вагона по временному фактору: Суммарные вагоно – часы определяем по формуле (3.4) [1, с.25]
,
где – вагоно – часы в движении; – вагоно – часы простоя вагонов на промежуточных станциях; – вагоно – часы простоя вагонов на технических станциях; – вагоно – часы простоя вагонов под грузовыми операциями.
1. Вагоно – часы в движении рассчитываем по формуле (3.5) [1, с.25] , где техническая скорость движения грузовых поездов, принимаем из графика движения поездов ( приложение Б, задание 2) км / ч. Тогда
млн. ваг.∙ ч.
2. Вагоно – часы простоя вагонов на промежуточных станциях рассчитываем по формуле (3.6) [1, с.26] , где участковая скорость движения грузовых поездов, принимаем из графика движения поездов ( приложение Б, задание 2) км / ч. Тогда
Вагоно – часы простоя вагонов на промежуточных станциях
млн. ваг.∙ ч.
3. Вагоно – часы простоя вагонов на технических станциях рассчитываем по формуле (3.7) [1, с.26] , где количество транзитных вагонов грузового парка, проследовавших технические станции рассматриваемого полигона без переработки,
тыс. ваг.;
количество вагонов грузового парка, проследовавших технические станции с переработкой за учетный период t;
продолжительность простоя вагона грузового парка на технической станции при следовании через неё с переработкой и без переработки за учётный период t, ч.
Продолжительность простоя вагона грузового парка на технической станции при следовании через неё без переработки принимаем из таблицы В.2 по строке 2 [1, с.86] с добавлением последней цифры учебного шифра ч;
Продолжительность простоя вагона грузового парка на технической станции при следовании через неё с переработкой принимаем из таблицы В.2 по строке 2 [1, с.86] с прибавлением к знакам после запятой двух последних цифр учебного шифра ч.
Количество вагонов грузового парка, проследовавших технические станции с переработкой, включает вагоны: следующие через станцию транзитом и перерабатываемые через сортировочную горку; поступающие под выгрузку; подаваемые под погрузку и рассчитываются по формуле (3.9) [1, с.26]
где количество технических станций в границах дороги, принимаем из таблицы В.2 по строке 1 [1, с.86] с прибавлением к знакам после запятой двух последних цифр учебного шифра .
тыс.ваг. Подставив найденные значения в формулу (3.7), получим
млн. ваг.∙ ч.
4. Вагоно – часы простоя вагонов под грузовыми операциями определяем умножением количества вагонов, погруженных и выгруженных на всех станциях железной дороги, на соответствующую норму простоя и рассчитываем по формуле (3.8) [1, с.26]
где продолжительность простоя вагона под грузовыми операциями принимаем из таблицы В.2 по строке 3 [1, с.86] с прибавлением к знакам после запятой двух последних цифр учебного шифра ч, тогда
млн. ваг.∙ ч.
5. Суммарные вагоно–часы определяем подставив найденные значения в формулу (3.4)
млн. ваг.∙ ч.
6. Количество погруженных и выгруженных вагонов рассчитываем по формуле (3.10) [1, с.27]
тыс.ваг.
III. Использование вагонов грузового парка по производительности вагона ( количество тонно–километров нетто, приходящихся на один грузовой вагон эксплуатационного парка в сутки ): рассчитываем по формуле (3.11) [1, с.28]
∆ , где динамическая нагрузка вагона грузового парка, т.е средняя нагрузка, прихо- дящаяся на один вагон рабочего парка за период их пробега в груженом и порожнем состояниях; среднесуточный пробег рабочего вагона, принимаем из таблицы В.2 по строке 5 [1, с.86] с прибавлением двух последних цифр учебного шифра км ; коэффициент порожнего пробега вагонов грузового парка ( в расчетах принимаем 50,1% [1, с.28] ). Динамическая нагрузка вагона грузового парка определяем по формуле (3.12) [1, с.28] , где суммарные тонно – километры нетто, выполненные на дороге за учетный период по всем видам сообщений ( из таблицы В.1 по строке 5 [1, с.86] с прибавлением трех последних цифр учебного шифра)
В результате: т ∙ км; т ∙ км; т ∙ км; т ∙ км. т ∙ км.
Динамическая нагрузка вагона грузового парка равна:
т.
Следовательно, производительность вагона грузового парка
∆ т ∙ км.
Результаты расчетов показателей использования вагонов грузового парка сводим в таблицу 3.5.
Таблица 3.5 – Показатели использования грузовых вагонов
Продолжение таблицы 3.5
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|