Пассажирское движение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Для расчета удельного расхода топливно–энергетических ресурсов на выполнение перевозок пассажиров следует произвести предварительные расчеты.
Исходные данные для расчета принимаем из таблицы В.4 [1, с.87] с прибавлением учебного шифра ( 229 ).
Пассажиро – километры: – в международном сообщении млн. пас. ∙ км; – в местном сообщении млн. пас. ∙ км;
средняя населённость вагонов: – в международном сообщении пас.; – в местном сообщении пас.;
количество вагонов, используемых: – в международном сообщении ваг.; – в местном сообщении ваг.
Суммарные вагоно–километры пассажирского парка, выполняемые в международном сообщении рассчитываем по формуле (3.19) [1, с.34]
= млн. ваг. ∙ км.
Суммарные вагоно–километры пассажирского парка, выполняемые в местном внутригосударственном сообщении рассчитываем по формуле (3.21) [1, с.34] = млн. ваг. ∙ км.
Распределение объема перевозок по видам тяги производится в соответствии с заданным процентом ( принимаем из таблицы В.3 по строке 9 [1, с.87] ):
– для электровоза – 35,03 % ; – для тепловоза – 64,97 %.
Следовательно, вагоно–километры распределяются следующим образом:
– для электровозной тяги в международном сообщении
млн. ваг. ∙ км;
– для тепловозной тяги в международном сообщении
млн. ваг. ∙ км;
– для электровозной тяги в местном сообщении
млн. ваг. ∙ км;
– для тепловозной тяги в местном сообщении
млн. ваг. ∙ км; Инвентарный парк локомотивов принимаем из таблицы В.3 по строке 5 [1, с.87] с прибавлением учебного шифра ( 229 ) :
– для электровоза ед; – для тепловозов ед;
Состав пассажирского поезда принимаем из таблицы В.3 по строке 7, 8 [1, с.87] :
– для электровозной тяги в международном сообщении ваг;
– для тепловозной тяги в международном сообщении ваг;
– для электровозной тяги в местном сообщении ваг;
– для тепловозной тяги в местном сообщении ваг;
Расчет тепловозо–километров пассажирского парка выполняем по формулам (3.26) и (3.27) [1, с.38] :
– в международном сообщении тыс. лок. ∙ км;
– в местном сообщении тыс. лок. ∙ км. Суммарные тепловозо–километры: 8187,50 + 2672,13 = 10860 тыс. лок. ∙ км.
Расчет электровозо–километров пассажирского парка выполняем аналогичным способом:
– в международном сообщении тыс. лок. ∙ км;
– в местном сообщении
тыс. лок. ∙ км; Суммарные электровозо–километры: 3439,02 + 1872,34 = 5311,36 тыс. лок. ∙ км.
Среднесуточный пробег локомотива в пассажирском движении определяем по формуле (3.24) [1, с.37] :
где – локомотиво–километры пассажирского движения ( суммарная по видам сообщений ); – инвентарный парк локомотивов. Следовательно, среднесуточный пробег тепловоза в пассажирском движении км; среднесуточный пробег электровоза в пассажирском движении км.
Производительность локомотива оценивается в тонно – километрах брутто в сутки, приходящихся на один локомотив пассажирского движения рассчитываем по формуле (3.28) [1, с.39] ,
где – тонно–километры брутто пассажирских поездов i–го вида тяги определяем по формуле (3.29) [1, с.39] = , где масса вагона брутто пассажирского парка в экипированном состоянии ( в расчетах принимаем т [1, с.39] ); Тонно–километры брутто пассажирских поездов по виду тяги выполняем с учетом ранее полученных результатов: – электровозная тяга = 52,13 ( 28,2 + 17,6 ) ∙ 1000 = 2 387 554 тыс.т ∙ км брутто;
– тепловозная тяга = 52,13 ( 52,4 + 32,6 ) ∙ 1000 = 4 431 050 тыс.т ∙ км брутто. Производительность локомотива по виду тяги:
– электровозная тяга т ∙ км брутто; – тепловозная тяга т ∙ км брутто.
Полученные результаты расчетов заносим в таблицу 4.1
Таблица 4.1 – Показатели использования локомотивов пассажирского движения
Расчет суммарного потребления электроэнергии на тягу пассажирских поездов:
I. электровозная тяга
1. Тонно – километры брутто локомотивов пассажирского движения определяем по формуле (4.6) [1, с.63]
где – масса пассажирского электровоза в экипированном состоянии ( в расчетах принимаем = 128 т [1, с.64] ); – среднесуточный пробег электровоза пассажирского парка, км; – инвентарный парк электровозов пассажирского парка, ед.
млн. т ∙ км брутто;
2. Суммарные затраты электрической энергии на тягу пассажирских поездов определяем по формуле (4.5) [1, с.63]
где – норматив расхода электрической энергии на 10 000 т ∙ км брутто пассажирского движения ( в расчетах принимаем = 92,4 кВт ∙ ч [1, с.63] ); тыс. кВт ∙ ч.
3. Расход электроэнергии на выполнение 1000 пас.∙ км.определяем по формуле (4.7) [1, с.63] ,
где – пассажиро–километры по всем видам сообщений, выполненные электровозной тягой (принимаем из таблице В.4 по строке 1 [1, с.87] ), 2671,10 + 1879,9 = 4551 млн. пас.∙ км,
согласно распределения объема перевозок по видам тяги – для электровозной тяги принимаем 35,03% от общих пассажиро–километров, таблица В.3 по строке 9 [1, с.87]
= 4551 ∙ 35,03 : 100 = 1594,2 млн. пас.∙ км. кВт ∙ ч.
II. тепловозная тяга
1. Тонно – километры брутто тепловозов пассажирского движения определяем аналогичным способом по формуле (4.6) [1, с.63]
где – масса пассажирского тепловоза в экипированном состоянии ( в расчетах принимаем = 130 т [1, с.64] );
млн. т ∙ км брутто;
2. Расход условного топлива на поездную работу определяем по формуле (4.8) [1, с.64]
где – норматив расхода условного топлива на 10 000 т ∙ км брутто пассажирского движения ( в расчетах принимаем = 30,3 кг [1, с.64] );
тыс. т.
3. Расход условного топлива на выполнение 1000 пас.∙ км.определяем по формуле (4.10) [1, с.64] ,
где – пассажиро–километры по всем видам сообщений, выполненные тепловозной тягой ( принимаем из таблице В.4 по строке 1 [1, с.87] ), 2671,10 + 1879,9 = 4551 млн. пас.∙ км,
согласно распределения объема перевозок по видам тяги – для тепловозной тяги принимаем 64,97 от общих пассажиро–километров, таблица В.3 по строке 9 [1, с.87]
= 4551 ∙ 64,97 : 100 = 2956,8 млн. пас.∙ км.
г/пас. ∙ км.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|