Здавалка
Главная | Обратная связь

Пассажирское движение



 

Для расчета удельного расхода топливно–энергетических ресурсов на выполнение перевозок пассажиров следует произвести предварительные расчеты.

 

Исходные данные для расчета принимаем из таблицы В.4 [1, с.87] с прибавлением учебного шифра ( 229 ).

 

Пассажиро – километры:

– в международном сообщении млн. пас. ∙ км;

– в местном сообщении млн. пас. ∙ км;

 

средняя населённость вагонов:

– в международном сообщении пас.;

– в местном сообщении пас.;

 

количество вагонов, используемых:

– в международном сообщении ваг.;

– в местном сообщении ваг.

 

Суммарные вагоно–километры пассажирского парка, выполняемые в международном сообщении рассчитываем по формуле (3.19) [1, с.34]

 

= млн. ваг. ∙ км.

 

Суммарные вагоно–километры пассажирского парка, выполняемые в местном внутригосударственном сообщении рассчитываем по формуле (3.21) [1, с.34]

= млн. ваг. ∙ км.

 

Распределение объема перевозок по видам тяги производится в соответствии с заданным процентом ( принимаем из таблицы В.3 по строке 9 [1, с.87] ):

 

– для электровоза – 35,03 % ;

– для тепловоза – 64,97 %.

 

Следовательно, вагоно–километры распределяются следующим образом:

 

для электровозной тяги в международном сообщении

 

млн. ваг. ∙ км;

 

для тепловозной тяги в международном сообщении

 

млн. ваг. ∙ км;

 

для электровозной тяги в местном сообщении

 

млн. ваг. ∙ км;

 

для тепловозной тяги в местном сообщении

 

млн. ваг. ∙ км;

Инвентарный парк локомотивов принимаем из таблицы В.3 по строке 5 [1, с.87] с прибавлением учебного шифра ( 229 ) :

 

– для электровоза ед;

– для тепловозов ед;

 

Состав пассажирского поезда принимаем из таблицы В.3 по строке 7, 8 [1, с.87] :

 

для электровозной тяги в международном сообщении

ваг;

 

для тепловозной тяги в международном сообщении

ваг;

 

для электровозной тяги в местном сообщении

ваг;

 

для тепловозной тяги в местном сообщении

ваг;

 

Расчет тепловозо–километров пассажирского парка выполняем по формулам (3.26) и (3.27) [1, с.38] :

 

в международном сообщении

тыс. лок. ∙ км;

 

в местном сообщении

тыс. лок. ∙ км.

Суммарные тепловозо–километры: 8187,50 + 2672,13 = 10860 тыс. лок. ∙ км.

 

 

Расчет электровозо–километров пассажирского парка выполняем аналогичным способом:

 

в международном сообщении

тыс. лок. ∙ км;

 

в местном сообщении

 

тыс. лок. ∙ км;

Суммарные электровозо–километры: 3439,02 + 1872,34 = 5311,36 тыс. лок. ∙ км.

 

Среднесуточный пробег локомотива в пассажирском движении определяем по формуле (3.24) [1, с.37] :

 

где – локомотиво–километры пассажирского движения ( суммарная

по видам сообщений );

– инвентарный парк локомотивов. Следовательно,

среднесуточный пробег тепловоза в пассажирском движении

км;

среднесуточный пробег электровоза в пассажирском движении

км.

 

Производительность локомотива оценивается в тонно – километрах брутто в сутки, приходящихся на один локомотив пассажирского движения рассчитываем по формуле (3.28) [1, с.39]

,

 

где – тонно–километры брутто пассажирских поездов i–го вида тяги

определяем по формуле (3.29) [1, с.39]

= ,

где масса вагона брутто пассажирского парка в экипированном состоянии

( в расчетах принимаем т [1, с.39] );

Тонно–километры брутто пассажирских поездов по виду тяги выполняем с учетом ранее полученных результатов:

электровозная тяга

= 52,13 ( 28,2 + 17,6 ) ∙ 1000 = 2 387 554 тыс.т ∙ км брутто;

 

тепловозная тяга

= 52,13 ( 52,4 + 32,6 ) ∙ 1000 = 4 431 050 тыс.т ∙ км брутто.

Производительность локомотива по виду тяги:

 

электровозная тяга

т ∙ км брутто;

тепловозная тяга

т ∙ км брутто.

 

 

Полученные результаты расчетов заносим в таблицу 4.1

 

 

Таблица 4.1 – Показатели использования локомотивов пассажирского движения

 

Показатель Обозначение Заданная величина Электровозная тяга Тепловозная тяга
Международное сообщение
1. Вагоно–километры пробега, млн. 80,6 28,2 52,4
2. Состав пассажирского поезда, ваг.   8,2 6,4
3. Локомотиво–километры, тыс.   3439,0 8187,5
Местное сообщение  
4. Вагоно–километры пробега, млн. 50,2 17,6 32,6
5. Состав пассажирского поезда, ваг.   9,4 12,2
6. Локомотиво–километры, тыс.   1872,3 2672,1
           
7. Суммарные локомотиво– километры, тыс. +        
8. Инвентарный парк локомотивов, ед.    
9. Среднесуточный пробег локомотива, км   606,3   278,1
10. Масса вагона брутто, т   52,13 52,13
11. Суммарные вагоно– километры, млн.   45,8 85,0
12. Производительность локомотива, т ∙ км брутто   272 552 113 457

 

 
 


Расчет суммарного потребления электроэнергии на тягу пассажирских поездов:

 

I. электровозная тяга

 

 

1. Тонно – километры брутто локомотивов пассажирского движения определяем по формуле (4.6) [1, с.63]

 

 

где масса пассажирского электровоза в экипированном состоянии

( в расчетах принимаем = 128 т [1, с.64] );

среднесуточный пробег электровоза пассажирского парка, км;

инвентарный парк электровозов пассажирского парка, ед.

 

млн. т ∙ км брутто;

 

2. Суммарные затраты электрической энергии на тягу пассажирских поездов

определяем по формуле (4.5) [1, с.63]

 

 

где норматив расхода электрической энергии на 10 000 т ∙ км брутто

пассажирского движения

( в расчетах принимаем = 92,4 кВт ∙ ч [1, с.63] );

тыс. кВт ∙ ч.

 

3. Расход электроэнергии на выполнение 1000 пас.км.определяем по формуле (4.7) [1, с.63]

,

 

где пассажиро–километры по всем видам сообщений, выполненные

электровозной тягой (принимаем из таблице В.4 по строке 1 [1, с.87] ),

2671,10 + 1879,9 = 4551 млн. пас.∙ км,

 

согласно распределения объема перевозок по видам тяги для электровозной тяги принимаем 35,03% от общих пассажиро–километров, таблица В.3 по строке 9 [1, с.87]

 

= 4551 ∙ 35,03 : 100 = 1594,2 млн. пас.∙ км.

кВт ∙ ч.

 

II. тепловозная тяга

 

1. Тонно – километры брутто тепловозов пассажирского движения определяем аналогичным способом по формуле (4.6) [1, с.63]

 

 

где масса пассажирского тепловоза в экипированном состоянии

( в расчетах принимаем = 130 т [1, с.64] );

 

млн. т ∙ км брутто;

 

 

2. Расход условного топлива на поездную работу определяем по формуле (4.8) [1, с.64]

 

 

где норматив расхода условного топлива на 10 000 т ∙ км брутто

пассажирского движения

( в расчетах принимаем = 30,3 кг [1, с.64] );

 

тыс. т.

 

 

3. Расход условного топлива на выполнение 1000 пас.км.определяем по формуле (4.10) [1, с.64]

,

 

где пассажиро–километры по всем видам сообщений, выполненные

тепловозной тягой ( принимаем из таблице В.4 по строке 1 [1, с.87] ),

2671,10 + 1879,9 = 4551 млн. пас.∙ км,

 

согласно распределения объема перевозок по видам тяги для тепловозной тяги принимаем 64,97 от общих пассажиро–километров, таблица В.3 по строке 9 [1, с.87]

 

= 4551 ∙ 64,97 : 100 = 2956,8 млн. пас.∙ км.

 

г/пас. ∙ км.

 
 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.