Здавалка
Главная | Обратная связь

РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ СТУПЕНИ СООСНОГО РЕДУКТОРА



Как видно из схемы рис. 1.2 в, межосевое расстояние быстроходной ступени в точности равно межосевому расстоянию тихоходной ступени. Так как тихоходная ступень передает большую нагрузку, очевидно, именно она определяет радиальные размеры обеих ступеней и следовательно, расчет соосных редукторов необходимо начинать с расчета тихоходней ступени. Расчет тихоходной ступени соосного редуктора выполняют по выше приведенной методике, используя алго­ритм расчета, соответствующий типу зубьев ступени.

Расчет быстроходной ступени определяется типом зубчатых колес редуктора.

1. Обе ступени - прямозубые или обе ступени – косозубые.

В этом случае основные параметры зубчатой передачи - , , , , , , , , , и (для косозубой передачи) - принимают равными параметрам тихоходной ступени. Расчет, таким образом, сводится к определению ширины зубчатых колес и вы­полнению проверочных расчетов.

Расчетная ширина зубчатого венца

,

.

Из двух значений выбирают большее и округляют по ГОСТ 6636-69 (таблица П.2), идентифицируется как BW0.

Далее расчет выполняют аналогично расчету цилиндрических передач, прямозубых или косозубых. При этом недогрузка передачи не ограничивается снизу, то есть условие прочности (п. 10.5) имеет вид:

.

2. Быстроходная ступень - косозубая, тихоходная – прямозубая.

В этом случае по технологическим и экономическим соображениям целесообразно выбирать модуль колес быстроходной ступени равный модулю, принятому при расчете тихоходной ступени. Остальные параметры зубчатых колес рассчитывают в следующем порядке.

Расчетная ширина зубчатого венца

,

.

Из двух значений выбирают большее и округляют по ГОСТ 6636-69 (таблица П.2), идентифицируется как BW0.

При выборе модуля первоначально назначают угол наклона зубьев (идентифицируется как ВЕТА1). Затем определяют суммарное число зубьев . Рассчитанное значение округляют до ближайшего меньшего целого числа. Принятое значение идентифицируется как ZETE. Далее рассчитывают число зубьев шестерни . Полученное число округляют до ближайшего целого числа (идентификатор - ZET1), причем , должно быть больше минимального числа зубьев .

.

Если условие выполняется, то рассчитывают окончательное значение угла наклона зубьев (идентификатор - BETA) и число зубьев колеса . , .

Далее расчет выполняют аналогично расчету цилиндрических косозубых передач, начиная с п. 8. При этом недогрузка передачи не ограничивается снизу, то есть условие прочности (п. 10.6) имеет вид:

.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.