Здавалка
Главная | Обратная связь

Процессы стратегического управления на предприятии.



Стратегическое управление предполагает формулирование долговременных стратегий развития и указание способов их реализации. Эти стратегии нацелены на обеспечение своему предприятию конкурентных преимуществ. Грамотно поставленное стратегическое управление оптимальным образом организует деятельность компании, обеспечивает связь между различными уровнями управления по достижению запланированного успеха. Управление – это по сути воздействие на объект с целью достижения им требуемого состояния. Применительно к экономическим объектам управление осуществляется в виде управленческих решений. Управление в экономике - непрерывный процесс, состоящий из ряда взаимосвязанных операций: определения проблемы, постановки целей, анализа и выбора наиболее приемлемого варианта решения, его экономического обоснования и контроля за осуществлением.

Внедрить стратегическое управление в компании означает овладеть соответствующей технологией. Под технологией стратегического управления понимается система принципов, методов и практических приемов организации процесса поиска, принятия и контроля осуществления стратегических решений.

Процесс стратегического управления направлен на решение следующих задач:

1.Формулирование стратегического видения и миссии.

2. Определение целей.

3. Разработка стратегии.

4. Внедрение и реализация стратегии.

5. Мониторинг, оценка и корректировка процесса.

Стратегическое видение – это представление о перспективах развития предприятия, его образе в будущем. Миссия отражает смысл существования предприятия, его отличительные особенности, перспективы и направления роста.

Определение целей. Цели должны конкретизировать сколько, чего и к какому сроку сделать. Цели классифицируются по:

Уровню управления – стратегические, тактические, оперативные;

Времени исполнения – долго-, средне- и краткосрочные;

Содержанию – экономические, организационные, социальные, административные;

Сфере деятельности – производственные, финансовые, маркетинговые, инновационные.

Разработка стратегии.Это творческая деятельность основанная на анализе тенденций рынка и потребностей клиентов при определении путей достижения целей и решения задач предприятия. Формирование общей стратегии предприятия производится обычно сверху вниз: корпоративная - бизнес-стратегия – функциональные стратегии – операционные стратегии.

Внедрение и реализация стратегиисвязаны с осуществлением ряда операций: создание организационной структуры, воспитание корпоративной культуры, распределения ресурсов между подразделениями, разработка системы стимулирования и мотивации сотрудников предприятия, разработка мероприятий в поддержку стратегии.

Мониторинг, оценка и корректировка- предполагает непрерывный процесс оценки деятельности предприятия и осуществления необходимых корректирующих действий в процессе реализации стратегии.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.