Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталонные (базисные) стратегии развития бизнеса.



Одним из важнейших вопросов стратегического управления в сфере малого и среднего бизнеса является разработка стратегий развития фирмы. Эти стратегии ориентированы на следующие факторы:

– выпускаемая продукция;

– характеристики рынка, на котором предстоит работать;

– отрасль, в которой находится фирма;

– положение, которое занимает фирма внутри отрасли;

– используемая технология.

В зависимости от данных факторов фирма может выбрать любую из следующих стратегий (рис. 4.4):

1. Стратегия концентрированного роста.

2. Стратегия интегрированного роста.

3. Стратегия диверсифицированного роста.

4. Стратегия целенаправленного сокращения бизнеса.

5. Стратегия ограниченного роста.

Стратегия концентрированного роста имеет несколько разновидностей:

стратегия усиления позиций на рынке, при которых фирма делает все, чтобы завоевать лучшие позиции на рынке данного продукта (при этом требуются большие затраты на маркетинг);

стратегия развития рынка, которая заключается в поиске новых рынков для производимого продукта;

стратегия развития продукта, которая предполагает решение задачи роста производства нового продукта на освоенном рынке.

Разновидностями стратегии интегрированного роста являются:

стратегия обратной вертикальной интеграции, которая направлена на то, чтобы усилить фирму за счет приобретения поставщиков сырья, либо осуществления контроля за их деятельностью;

стратегия прямой вертикальной интеграции, которая предполагает усиление фирмы за счет приобретения фирм, которые находятся между фирмой-производителем и конечным потребителем (или контроля за их деятельностью);

стратегия горизонтальной интеграции, которая предполагает усиление позиций фирмы за счет объединения с предприятиями осуществляющими выпуск схожих видов продукции.

Стратегия диверсифицированного роста имеет следующие разновидности:

стратегия концентрической диверсификации, которая предполагает концентрацию усилий по расширению ассортимента в бизнесе в условиях типовых освоенных технологий и на освоенных рынках;

стратегия горизонтальной диверсификации, которая предполагает усиление позиций фирмы за счет выпуска новых продуктов, которые требуют новой технологии. Эта продукция должна удовлетворять одних и тех же потребителей;

стратегия конгламеративной диверсификации, которая предполагает производство новых видов продуктов по совершенно новым технологиям, которые совершенно взаимно не связаны друг с другом. Эта стратегия предполагает реализацию продуктов на разных рынках.

Стратегия сокращения имеет следующие разновидности:

стратегия ликвидации бизнеса в случае, когда фирма не в состоянии вести производство и реализацию данного продукта;

стратегия «сбора урожая», которая предполагает отказ от долгосрочного взгляда на конкретный бизнес в пользу получения максимальных доходов от бесперспективного бизнеса;

стратегия сокращения фирмы, которая предполагает реализацию части своих подразделений или бизнеса на сторону;

стратегия сокращения расходов, которая предусматривает в комплексе все мероприятия по снижению издержек (за счет продажи подразделений, за счет сокращения расходов на НИОКР, на бесперспективный бизнес и др.).

Стратегии ограниченного роста ориентированы на применение в зрелых отраслях со стабильной технологией, статичной внешней средой и являются наименее рискованными. Такие стратегии направлены на цели, установленные на уровне прошлых достижений с корректировкой на инфляцию.

Фирма может выбирать любую комбинацию из перечисленных стратегий, которые в целом усиливают ее позицию на рынке.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.