Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы документального и фактического контроля



1.Проверки: производятся по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению

2.Обследование: охватывает широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. В ходе обследования могут осуществляться контрольные обмеры выполнения работ, расхода материала, топлива, энергии и т.д.

3.Надзор: производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов, нарушение которых влечёт за собой отзыв лицензии. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Департамента страхового надзора Минфина России – за страховыми фирмами

4. Анализ финансового состояния: предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования

5.Наблюдение (мониторинг) – постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию, досрочного возврата, ссуды.

6.Ревизия – взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля

 

8.Особенности управления в творческих и инновационных коллективах.

Особенности структуры творческих организаций: степень материальности и структурированности.

Существует несколько классических видов организационной структуры фирм и предприятий, однако ни одна из классических структур управления в чистом виде не может быть применена к организации, занимающейся интеллектуальной деятельностью. Это обусловлено большим значением творческой, интеллектуальной составляющей.

Характерной особенностью структуры управления творческой организации является ее ориентированность на людей. Значимость каждого отдельного индивидуума для управления такой компанией чрезвычайно высока.

Структура управления творческой организации выстраивается вокруг ключевых сотрудников, которые являются знаковыми для данной компании и в силу своих управленческих, творческих способностей и харизматичности выступают своеобразными «мозговыми центрами», генерирующими новые идеи. Это могут быть как гениальные творческие личности, талантливые люди и ученые, так и просто активные сотрудники.

Как правило, творческие люди рано или поздно выбирают для работы интеллектуальные, творческие организации, хотя многие из них трудятся и в обычных компаниях (работающих в сфере производства, торговли, услуг). Однако, если в обычной организации для эффективного управления нужно скорее лимитировать творческие порывы сотрудников, то в интеллектуальных компаниях такие порывы, наоборот, поощряются, а структура управления выстраивается вокруг наиболее творчески активных людей. В таком случае управление в творческих организациях осуществляется по следующему принципу: управлять нужно творческими людьми, а они, в свою очередь, организуют работу вокруг себя. Следует ввести гибкий график работы как для творческих сотрудников, так и для технического персонала, который обслуживает их и их деятельность.

 

Еще одной особенностью творческих и интеллектуальных организаций является их инновационный характер — они предлагают обществу интеллектуальный продукт, а значит, должны соответствовать состоянию рынка, а лучше — опережать ситуацию на рынке, что достигается за счет реализации политики постоянных инноваций. В связи с этим в подобных компаниях особенно ценится предложение сотрудниками новых идей. Далее, если в организации управление строится по командному принципу, этими идеями занимается «реализатор».

Если же в компании практикуется индивидуальный подход к управлению ключевыми сотрудниками, то большую ценность представляет не столько тот работник, который в состоянии генерировать новые идеи, сколько тот, который потом сможет выступить и организатором, и идеологом реализации этих идей.

Школа управления

Представителем данной школы управления по праву можно считать Анри Файоля (1841-1925). Он дал свое определение менеджмента. Итак, вот его основные идеи:

1) Предвидение и планирование.

2) Организация.

3) Распорядительство.

4) Поддержание активности персонала (мотивация).

5) Контроль.

Принципы управления А. Файоля:

1) Специализация (разделение труда).

2) Неотделимость власти от ответственности.

3) Дисциплина.

4) Единоначалие – один начальник.

5) Единство целей в организации.

6) Подчинение индивидуальных интересов одному общему.

7) Вознаграждение.

8) Ситуационный подход в централизации или децентрализации.

9) Скалярная цепочка – вертикальная и горизонтальная.

10) Порядок и доброта.

11) Стабильность пребывания в должности.

12) Инициатива персонала = сила организации.

13) Справедливость.

14) Корпоративный дух (организационная культура).

Разработанный Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, не случайно Файоль считается отцом менеджмента.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.