Здавалка
Главная | Обратная связь

Муниципальный правотворческий процесс.



Муниципальный правотворческий процесс - это официальный порядок осуществления юридически значимых действий уполномоченными субъектами муниципального правотворчества.

Стадии правотворческого процесса на примере представительного органа:

1) Подготовка и внесение проекта МПА в представительный орган. Ст. 46 перечисляет круг лиц которые могут внести проект:

· депутаты;

· Глава МО;

· иные выборные органы МСУ;

· Глава местной администрации;

· органы ТОС;

· инициативные группы граждан.

Для некоторых правовых актов установлены особенности их подготовки. Например: акты, связанные с налогами может вносить Глава местной администрации. В некоторых случаях необходимы публичные слушания.

2) Принятие МПА представительным органом. Акты устанавливающие общеобязательные нормы принимаются большинством, от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено законом (Например: Устав принимается 2\3 голосов; для преодоления Вето Главы).

3) Подписание МПА. Нормативные правовые акты представительного органа подписывает и обнародует Глава МО. Индивидуальные решения подписывает Председатель представительного органа. Если Глава МО исполняет полномочия Главы МА, то он может отклонить от подписания направленный акт представительного органа. В течении 10 дней акт отправляется в представительный орган с мотивированным письменным отказом. Представительный орган вновь рассматривает акт и либо он соглашается с Главой МО и вносит соответствующие поправки, либо повторно утверждает этот акт в прежней редакции большинством не менее 2\3 голосов. Если акт утверждён в прежней редакции, то Глава МО должен в 7 дневный срок подписать этот акт и обнародовать.

4) Вступление в силу МПА. Порядок вступления в силу предусматривается уставом МО. По общему принципу МПА вступают в силу с момента их подписания. Но акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина – после их официального опубликования и обнародования.

Отмена МПА. В ст. 48 МПА могут отменяться или приостанавливаться:

1) Органами их издавшими;

2) Судом;

3) Акты, связанные с регулированием вопросов гос. полномочий могут отменяться или приостанавливаться уполномоченным органом гос. власти.

Уставы МО. Понятие, основные юридические свойства

Особые юридические свойства Устава:

1) Это акт учредительного, правоустанавливающего характера;

2) Это акт долговременного действия (как К РФ);

3) Обладает высшей юридической силой по отношению к другим МПА;

4) Имеет особый порядок принятия;

5) Подлежит обязательной гос. регистрации.

Содержание устава. Две группы положений:

1) Обязательные, закреплённые в ст. 44 ч.1 ФЗ №131.

2) Иные положения, включаемые в устав по инициативе МО.

 

Содержание устава муниципального образования.

Содержание устава включает две группы положений:

- Обязательные, закреплённые в ст. 44 ч.1 ФЗ №131.

- Иные положения, включаемые в устав по инициативе МО.

Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.