Здавалка
Главная | Обратная связь

Исключительные полномочия представительных органов местного самоуправления



В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

(п. 10 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

37. Организация работы представительных органов МСУ.

Организацию работы представительного органа осуществляет либо Глава МО, либо если Глава исполняет полномочия главы местной администрации, то руководит представительным органом Председатель, избираемый депутатами из своего состава (Шипулин А.В. – председатель в Вор. обл.). В соответствии с уставом могут избираться и заместители Председателя представительного органа.

Основной формой работы является их заседание депутатов или сессия. Периодичность заседаний определяется в уставе. В законе сказано, что заседание должны проводится не реже одного раза в три месяца. Все вопросы связанные с подготовкой и проведением заседаний закреплены в регламенте представительного органа. Закон устанавливает показатель правомочности заседаний – если на нём присутствуют 50% и более. Возможно проведение внеочередных заседаний по инициативе отдельных должностных лиц (Глава МО; группа депутатов в количестве, установленном законом). Сессия должна быть гласной, открытой для населения:

· Предварительное уведомление жителей о предстоящих заседаниях в СМИ, а также информирование о телефонах или адресах, по которым жители могут направить свои предложения по вопросам повестки дня;

· Информирование об итогах заседания.

Кроме сессии существует другая форма работы представительных органов - депутатские объединения. Из числа депутатов формируются объединения между сессиями. Наиболее важной формой являются постоянные комиссии или постоянные комитеты. Они создаются по основным направлениям деятельности, они могут быть отраслевыми (постоянная комиссия по вопросам здравоохранения); функциональными (работа с молодёжью).

Задачи постоянных комиссий:

1) Обеспечивают непрерывность работы. Депутаты занимаются подготовкой вопросов для рассмотрения их на сессиях (подготовка проекта решения, провести необходимые проверки);

2) Постоянные комиссии способствуют организации исполнения принятых решений;

3) Контроль за исполнением принятых решений, за должностными лицами.

Депутаты могут объединяться по партийным группам. Бывают также депутатские объединения по профессиональной принадлежности.

В крупных МО в представительном органе существует такой орган как аппарат, он состоит из профессиональных муниципальных служащих. Структура может состоять из юридического отдела (правовая служба); организационный отдел; помощников депутатов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.