Здавалка
Главная | Обратная связь

НИЗШАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ



см. ИНТЕЛЛЕКТ

НОВЫЙ (ХАРАКТЕР)

Человек нового характера устремлен к новизне, он постоянно хочет переживать новый опыт. Каждый раз, когда наступает новая эра, возникает движение перемен и обновления. Мы вступаем в ЭРУ ВОДОЛЕЯ, и вполне естественными и человеческими являются многочисленные различия и недоразумения между старшим и молодым поколениями. Необходимо осуществить много настроек во всех сферах нашей жизни.

Новое поколение —его называют по-разному: новые дети, тефлоновые дети, дети Водолея —имеет совершенно определенные потребности, которые с каждым годом все больше дают о себе знать и ощущаются все острее. Вот они, в порядке важности:

1) УВАЖЕНИЕ;

2) ОБЩЕНИЕ;

3) ПРИВЯЗАННОСТЬ;

4) БЕЗОПАСНОСТЬ.

Эти же потребности характерны и для лиц с традиционным характером, людей ЭРЫ РЫБ, но порядок важности здесь обратный:

1) безопасность;

2) привязанность;

3) общение;

4) уважение.

НОВЫЙ (характер)

Для нормального функционирования в современной жизни люди нового характера должны постоянно изучать что-то новое и употреблять свою способность к творчеству. Они очень последовательны в своих способах общения и деятельности. Они знают, чего хотят, они думают быстро, действуют быстро, называют вещи своими именами, без обиняков, так, как подсказывает им их внутреннее чувство. Они разумны, обычно спонтанны и учатся преимущественно сами. В общем, человек нового характера хочет жить своей жизнью, основываясь на РАЗУМЕ и не позволяя ИНТЕЛЛЕКТУ управлять собой.

Что касается новых ДЕТЕЙ, то они стремятся к образованию, но не хотят, чтобы взрослые обучали их по традиционной системе ценностей, усвоенной в прошлом; в большинстве случаев взрослые в качестве учителей для нового поколения бесполезны. Этим детям нужны новые модели взрослых — цельных, правдивых, ясных людей, которые умеют уважать и себя, и детей. Внушать себе чувство вины эти дети никому так просто не позволяют. Они знают, чего хотят. У них значительно более надежный контакт со своими потребностями —как физическими, так и психологическими. Между прочим, новые дети отличаются необычайной психологической силой. Этим можно объяснить тот факт, что слишком традиционные взрослые чувствуют себя беспомощными в отношениях с новыми детьми.

Для того чтобы следовать курсу эры Водолея и совершить переход от традиционного характера к новому характеру, мы должны все больше отдавать предпочтение ЕСТЕСТВЕННОМУ перед НОРМАЛЬНЫМ, то есть действовать соответственно природе вещей, в меру наших потребностей. «Нормальное» действие соответствует нормам, то есть тому, чему люди научились в прошлом. Нормальное всегда остается относительным, поскольку то, что нормально для одного человека, не является нормальным для другого.

^ большинства людей какая-то часть их существа остается традиционной, а другая — новой, но в различной степени. Новая часть в нас связана с внутренним протестом; она стремится переживать новые опыты, чтобы становиться все лучше и все свободнее. Когда же мы противимся новому, работает наша традиционная часть; она переживает неуверенность и страх из-за возможных перемен в нашем внутреннем мире. Очень важно ПРИНЯТЬ эту часть, не теряя, однако, из виду цели нашего бытия. Переход будет происходить постепенно. Поэтому важно наблюдать за собой в повседневной жизни. Если мы чувствуем себя хорошо, если жизнь приносит радость, ничто не заставляет нас менять образ жизни. Но если наша деятельность не приносит больше желаемых результатов, если мы несчастливы, то неразумно пользоваться и дальше все теми же, что и в прошлом, установками и схемами поведения, потому что за это приходится дорого платить.

Те, кто противится новому, с годами все тяжелее переживают ПЕРЕМЕНЫ, тогда как более гибкие люди легко настраиваются. НАСТРАИВАТЬСЯ необходимо, чтобы жить в хороших отношениях с другими; необходимо понимать, что у всех у нас различные мотивации к действию и поведению, различные потребности. Находясь вне своей среды, наблюдай за собой и будь более сострадателен к людям с более традиционным характером, учитывай их страхи и особенно их неуверенность. Учись принимать различия между людь-

ОБВИНЕНИЕ 17л

ми. Это и есть терпимость и сострадание —существенные составляющие уважения. Такая установка способствует развитию истинной ЛЮБВИ.

НОРМАЛЬНЫЙ

Соответствующий некоему среднему, наиболее часто встречающемуся уровню; происходящий согласно обычаю или привычке.

С одной стороны, нормальность основана на нормах, структурах, обычаях и законах, установленных людьми и ими же принимаемых —в отношении расы, религии, общества или страны, но также и в отношении всякой системы ценностей или индивидуальных верований. С незапамятных времен общество старается управлять своими членами согласно действующим понятиям нормального и ненормального, вместо того чтобы дать свободу ЕСТЕСТВЕННОМУ.

Таким образом, нормальность — это то, что поддерживается большинством как самое лучшее или наиболее приспособленное к человеку. То, что было нормальным когда-то, не обязательно является таковым сегодня: у людей другое СОЗНАНИЕ, другие характеры и другие потребности. И мы прекрасно знаем, что в этом нижнем мире ничто не может быть сплошь нормальным; то, что является нормальным для одного человека, вовсе не кажется таковым другому. Более того, то, что для меня было нормальным раньше, я уже не мог> воспринимать как норму сегодня.

Возьмем для примера человека, который длительное время верил, что есть необходимс три раза в день. Однако, приобретя некоторые познания и пережив некоторые опыты, оь может теперь решить, что более естественно принимать пищу тогда, когда голоден. Эп новая установка преображает всю его систему питания. Каждый человек может отдавав предпочтение своему естественному ритму. Вместо прежнего «Это нормально —делат! то-то и то-то», разумнее говорить: «Для меня более естественно делать то-то» или «Дл5 меня более полезно или выгодно поступать так-то».

Пока и поскольку мы хотим жить нормально, мы не даем проявиться нашей истинно! природе, потому что нормы, установленные другими людьми, не обязательно отвечаю: нашим потребностям.

ОБВИНЕНИЕ

Обвинять, то есть признавать (кого-то или что-то) виновным, означает составлять весомо' суждение о человеке, ситуации или о себе самом на основании своего несогласия ил! своих представлений о добре и зле, о правильном и неправильном. Любое обвинение таким образом, является последствием критики или суждений —не важно, высказанны: открыто или мысленных.

Примеры: обвинение самого себя в слабости, нетерпеливости, бедности, неуверенности безволии и т. д.; обвинение других во всем том, что нас самих РАССТРАИВАЕТ ил: заставляет переживать негативные эмоции.

7 Большая энциклопедия Сущности

Обвинение неотделимо от ЭМОЦИЙ; а эмоции неизбежно ослабляют человека, лишают его энергии. Мы обвиняем потому, что много страдаем и отказываемся брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Мы страдаем потому, что позволяем нашему ЭГО, а не ЛЮБВИ управлять нашей жизнью. Когда мы обвиняем себя или кого-то, за этим всегда прячется страх за себя — главным образом, страх не быть любимым, не быть принятым, признанным. Когда мы хотим быть любимыми, это означает, что мы недостаточно любим сами себя. И надеемся, что другие восполнят нам этот изъян.

А как можно перестать обвинять? Осознай свои СТРАХИ, свою КРИТИКУ, свои ВЕРОВАНИЯ, а также скрывающиеся за этими страхами глубокие ЖЕЛАНИЯ. После этого проверь, всё ли еще твои верования благотворны для тебя, —и действуй соответственно. Ведь, действуя вопреки тому, что для тебя благо, ты продолжаешь обвинять себя. Осознай также, что чем меньше ты обвиняешь себя, тем меньше будешь обвинять и других —и тем меньше другие будут обвинять тебя.

Обвинение представляет одну из величайших преград для человеческой эволюции, потому что оно противоречит любви —ПРИЯТИЮ всех наших опытов. Вот почему первостепенно важным становится наше приятие, наше согласие переживать любой свой опыт, НАБЛЮДАЯ его и зная, что мы делаем все, что можем и как умеем, в каждую данную минуту —пусть даже мы можем не совсем то, что ПРЕДПОЧИТАЕМ. Мы знаем, таким образом, что и другие делают все, что могут. Давая себе право на неудачу и не обвиняя себя —таков путь мудрости, —мы обретаем больше СОСТРАДАНИЯ и ТЕРПИМОСТИ к другим.

ОБЕЩАНИЕ

см. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

ОБМАНЫВАТЬСЯ

Обманывать человека означает лгать ему, злоупотреблять его доверием. Обманываться — это способ видеть себя или внешние объекты такими, какими нам хочется их видеть. Наш взгляд нереален, нереалистичен, искажен, ошибочен. Мы как будто смотрим через ткань или через цветные очки, которые окрашивают все, что мы видим. Мы не видим ни людей, ни события, ни даже самих себя такими как есть. Это вызвано нашей реакцией на то, чем (или кем) мы хотели бы или не хотели быть.

Такого рода внутренняя установка характерна для людей, которые контролируют себя или стараются КОНТРОЛИРОВАТЬ других, а также для тех, кто переживает СТРАХИ.

Человек способен воображать различные состояния реальности и действовать в соответствии с ними. Например, мы можем внушить себе, что некая ситуация нас не травмирует и вообще не касается, тогда как в реальности она заставляет нас переживать подавленные эмоции и стрессы; мы можем считать, что уладили с родителем какой-то конфликт, а на самом деле этот же конфликт продолжается с супругом или детьми; мы можем воображать себя очень щедрыми, но в то же время только и ждем, чтобы нас отблагодарили. Таким примерам нет числа.

Можно заметить, что совсем нетрудно заставить себя поверить — и достаточно серьезно — во что угодно и в любой области. Но принесет ли это нам счастье, мир с самими собой и с другими людьми? Давайте не забывать, что, внушая себе всякую всячину, мы становимся необъективными, мы не в состоянии пойти навстречу собственным желаниям и видеть реальность и себя в ней в неискаженном свете. В такие периоды времени мы не сосредоточены на своих потребностях, мы не являемся самими собой, мы перестаем сознавать, что способны успешно творить собственную жизнь. Нами управляют другие люди или ситуации. Более того, поскольку мы отказываемся видеть страхи, из-за которых заставляем себя верить невесть во что, эти страхи набирают силу и рано или поздно заявяп о себе.

Когда человек обманывает себя, он лишь оттягивает, откладывает «на после» именно то с чем должен стать лицом к лицу. Но, как это ни печально, чем дольше мы откладываем выжидаем, избегаем каких-то ситуаций, тем труднее становится взглянуть правде в лицо А ведь каждому из нас хочется в один прекрасный день оказаться способным стать лицо!^ к лицу с реальностью, такой, какая она есть, быть НАСТОЯЩИМ, честным, искренним правдивым, быть, наконец, самим собой. В этом —самая острая потребность человечес кого существа.

ОБРАЗЕЦ, МОАЕЛЬ

Человек, идеально представляющий некую категорию или некоторое качество; то, чем; можно или следует подражать.

Нашими первыми образцами человеческих существ были наши РОДИТЕЛИ или все те кто нам заменял их в детстве. Мы выбрали для себя эти образцы еще до нашего рожде ния — в соответствии с потребностями нашей ДУШИ и с нашим ПЛАНОМ ЖИЗНИ Нашей первой моделью является родитель одного с нами пола. С первых же лет жизни mi смотрим на него и учимся быть в этой новой жизни (см. ЭДИПОВ КОМПЛЕКС). Поэтом вполне естественно, что мы используем, а нередко и машинально усваиваем некоторы его формы поведения, психологические установки и даже верования.

Таким образом, родитель одного с нами пола является первой моделью того, как любипи отдавать любовь. Родитель противоположного пола, со своей стороны, соответствует мо дели того, как быть любимым, принимать любовь. Если ты не принял способ быти кого-то из родителей, очень вероятно, что ты отвергнешь эту модель и сделаешь все, чтоб] быть от нее отличным, а фактически, противоположным. Или, быть может, ты из те людей, которые настолько верны и лояльны по отношению к родителям, что становятс полной их копией? И имитировать, и пытаться быть противоположностью своей моде ли —неправильные установки, тормозящие развитие нашей ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Поэтому нужно начинать с приятия тех моделей, которые нами уже выбраны, поблагодг рить их за то, что они помогли нам точно определить, чего мы хотим. В дальнейшем эт позволит нам стать тем, чем мы хотим быть. Именно так каждое поколение превосходи предыдущее.

7*

ОБЩЕНИЕ

Рассмотрим пример мальчика, который выбрал себе безропотного, покорного отца. Если мальчик злится и не хочет быть таким, как отец, он вырастет личностью КОНТРОЛИРУЮЩЕЙ и, вероятно, агрессивной. Чем сильнее его РЕАКЦИЯ, тем больше он старается не быть похожим на отца и тем больше становится на него похожим с годами. В то же время, если бы сын принял отца таким, как есть, даже не будучи согласен с отцовским поведением, и поблагодарил отца за образец того, как не следует себя вести (быть слишком покорным), — он стал бы самим собой, то есть по собственному ВЫБОРУ — иногда покорным, иногда непокорным, и в каждом случае чувствовал бы себя на своем месте.

Поскольку мы прибыли на Землю для того, чтобы превзойти предыдущее поколение, — не в том смысле, чтобы считать себя лучше него, а в ОСОЗНАНИИ своей сущности, то есть в УВАЖЕНИИ и ПРИЯТИИ всех наших опытов, а равно и наших пределов, — мы должны реагировать и принимать новые, отличные от прежних линии поведения, чтобы не повторять бесконечно одни и те же схемы предков. Сила, влекущая нас к этому, есть не что иное, как сила мудрости и желания снова обрести свободу и стать самими собой.

ОбИЕНИЕ

Действие или факт передачи чего-то кому-то; осуществление отношений с другими людьми.

В рамках этой книги под общением подразумевается обмен информацией между людьми, но не произнесение длинных речей и не чтение лекций. Множество социальных, семейных и интимных проблем возникает из-за неумелого, неадекватного общения.Почему так трудно высказать что-то и быть понятым? Да лишь потому, что мы этому не научились в детстве. Умение общаться развивается точно так же, как и всякое другое, то есть через практику. А это требует серьезной способности слушать и сочувствовать, быть правдивым и настоящим.

Поэтому СЛУШАТЬ нужно по-настоящему, стремясь сердцем и интуицией понять, что хочет выразить, что готов открыть тебе твой собеседник. Наша манера общения обычно сильно отмечена нашими ТРАВМАМИ. Трое людей, один из которых переживает страх покинутого, другой —отвергнутого, третий —несправедливость, выражают свои мысли по-разному, потому что каждому из них надлежит пережить и узнать что-то свое. Их потребности различны. Вот почему так важно уметь слушать —это основа общения.

Развить в себе СОСТРАДАНИЕ означает быть способным поставить себя на место другого и попытаться понять, что он переживает в душе, почувствовать его страхи и желания в его жестах и словах, ведь правда нередко таится под поверхностью сказанного.

8 большинстве случаев настоящее общение не может состояться из-за неумения слушать. Сейчас мы рассмотрим, как происходит общение, когда к нам кто-то обращается. Самый мжный этап — понять, что хочет сообщить собеседник.Можно выделить пять типов >бщения. Для их иллюстрации я использую пример супружеской пары, которая обсуждает будущий отпуск.

ОБЩЕНИЕ

iy i

1-й тип.Собеседник задает реальный, ясный и точный вопрос, и мы должны прямо ответить на него. Например, Он спрашивает у Нее: «Где бы ты хотела провести этот отпуск?»

2-й тип.Собеседник только делится своими переживаниями. Нет никакой нужды что-либо говорить или добавлять. На бесполезные слова тратится много энергии. Пример: «Ах, я так рада, что мы выбрали это место для поездки. Я использую этот отпуск, чтобы хорошо отдохнуть».

3-й тип.Собеседник, возможно, тоже делится, то есть он не задает прямой вопрос, но его высказывание скрывает вопрос или просьбу о помощи. В подобных случаях следует проверять, что же все-таки хочет знать собеседник или почему он это говорит. К сожалению, большинство людей попадаются вэту ловушку. Им кажется, что они угадали скрытый вопрос, и они начинают отвечать, не выяснив, чего же на самом деле хочет собеседник. Пример: «Я вот все думаю, стоит ли брать отпуск в этом году». В этом утвердительном предложении скрыто по меньшей мере пять различных вопросов. Какой же из них соответствует мысли говорящего?

4-й тип.Бывает и настоящая просьба о помощи. В таком случае нам приходится решать, можем ли мы ответить согласием; ведь не на всякую просьбу о помощи следует отвечать положительно, тем более если ради этого нам пришлось бы превысить свои ПРЕДЕЛЫ. Например, Она говорит Ему: «Ты не возражаешь, если я в этом году на недельку уеду в отпуск без тебя, а ты в это время присмотришь за домом и детьми?»

5-й тип.Еще одна форма общения, когда спокойная беседа становится невозможной: собеседник подвергает сомнению все, что бы мы ни сказали или выбрали. Ловушка заключается в том, что мы пытаемся переубедить собеседника, развеять его сомнения. Это н« работает!!!Именно потому, что он сомневается, он не воспримет никаких доводов. Разумнее будет задать ему вопрос о причинах его позиции: «Вот ты говоришь, что в этом год) мы можем позволить себе три недели отпуска на юге, но ведь это невозможно! Мне даж< интересно, как ты себе это представляешь».

Как видишь, есть много способов устного общения. Кроме того, есть общение с помощьк взглядов, жестов, прикосновений. Для интровертных личностей, например, устное обще ние затруднительно, и они часто предпочитают другие средства выражения своих чувси или потребностей. Мы должны учиться принимать их такими, какие они есть, и не тре бовать, чтобы они изменились. Чувствуя внимание и приятие с нашей стороны, они по степенно и сами будут переходить к речевому общению.

Когда наступает момент общения, нам нередко приходится собираться с мужеством, что бы стоять на своем и вместе с тем общаться корректно. Дело в том, что наши страхи могу подавить наше желание быть НАСТОЯЩИМИ и высказать свои ТРЕБОВАНИЯ. Нес колько спокойных глубоких вдохов для начала принесут заметное облегчение, а призна ние собственных страхов поможет нам сказать то, что мы хотим сказать.

Но больше всего способствует общению искусство быть ясным и точным. Если по той ил иной причине тебе все-таки трудно общаться —например, ты боишься не понравитьс

или чем-то выдать себя, — я научу тебя, как преодолеть эту трудность. Устройся поудобнее и расслабься, закрой глаза и вообрази, что человек, с которым тебе нужно поговорить, сидит рядом. Говори с ним. Скажи все, что хочешь ему сказать. Этот способ гораздо легче, чем ты представляешь. Другой вариант: проделай то же самое, поставив перед собой фотографию этого человека. Вскоре ты убедишься, что общаться с этим человеком стало намного легче.

Самым главным во всяком хорошем общении является УВАЖЕНИЕ к каждому участнику, в том числе и к самому себе. Уважение заключается в том, чтобы дать себе право выражать свои желания и потребности без каких бы то ни было суждений или критики, просто признавая точку зрения другого человека и выражая собственную. Такой образ действий оказывается исключительно плодотворным.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.