Цели и задачи дисциплиныСтр 1 из 5Следующая ⇒
КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА Имени Ш. ЕСЕНОВА
Факультет «Естественнонаучная и гуманитарная подготовка»
Кафедра «Языковые дисциплины»
Специальности
«5В011700 - КЯЛ, 5В010300 – ПП, 5В010200 - ПМНО, 5В060800 – ЭКОЛОГИЯ, 5В72072100 - ХТОВ, 5В050800 - УА, 5В05900 - ФИНАНСЫ, 5В051000 – ГМУ»
ПРОГРАММА дисциплины (SYLLABUS)
«Русский язык»
АКТАУ 2014 Описание изучаемой дисциплины Курс русского языка предназначен для студентов неязыковых специальностей с казахским языком обучения. Дисциплина ориентирована на изучение основных функций языка и особенностей типов речи, а также функциональных стилей речи. Основным предметом изучения является научный стиль речи: её особенности, черты, жанры, сфера общения. Студенты получат представление о теме, смысле, структуре текста, коммуникативных задачах текста, приобретут навыки работы с литературой по специальности, восприятия текста, извлечения из текста необходимой информации, умения интерпретировать, обобщать и использовать научную информацию в необходимых учебных и деловых ситуациях. Цели и задачи дисциплины Формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции: умения решать лингвистическими средствами коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях научной сферы. Развитие умений и навыков структурно-семантического и лингвостилистического анализа научного текста, освоение студентами уровня русского языка, необходимого для общения в профессиональной деятельности. Цель дисциплины –изучение стилевых черт и языковых особенностей научного стиля речи, типов научной информации, заложенной в текстах по специальности; способов структурно-смыслового анализа и компрессии учебно-научного текста. Задачи: · познакомить со структурно-смысловой организацией научного текста; · научить определять основную и дополнительную информацию текста;
Результаты обучения по дисциплине: Студенты должны понимать структурно-смысловую организацию текста специальности; уметь выполнять различные операции с текстом: описывать, обобщать информацию, аргументировать, делать выводы; осуществлять анализ текста; уметь применять систему языковых и профессиональных знаний для расширения задач профессионального общения; ориентироваться в потоке научной информации; Компетенции: А – инструментальные компетенции: понимать, анализировать, обобщать и воспроизводить информацию, содержащуюся в научных текстах по специальности на русском языке, в заданном объеме; аргументировать свою точку зрения. В – межличностные компетенции: способность работать в команде и самостоятельно, способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия. С – системные компетенции: использовать русский язык в учебно-профессиональной деятельности. D – предметные компетенции: совершенствовать навыки во всех видах речевой деятельности (письмо, говорение, аудирование и чтение) на русском языке для решения задач профессиональной коммуникации. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|