Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи дисциплины



КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА

Имени Ш. ЕСЕНОВА

 

 

Факультет «Естественнонаучная и гуманитарная подготовка»

Кафедра «Языковые дисциплины»

 

 

Специальности

 

«5В011700 - КЯЛ, 5В010300 – ПП, 5В010200 - ПМНО, 5В060800 – ЭКОЛОГИЯ,

5В72072100 - ХТОВ, 5В050800 - УА, 5В05900 - ФИНАНСЫ, 5В051000 – ГМУ»

 

 

ПРОГРАММА дисциплины

(SYLLABUS)

 

«Русский язык»

 

 

АКТАУ 2014

Описание изучаемой дисциплины

Курс русского языка предназначен для студентов неязыковых специальностей с казахским языком обучения. Дисциплина ориентирована на изучение основных функций языка и особенностей типов речи, а также функциональных стилей речи. Основным предметом изучения является научный стиль речи: её особенности, черты, жанры, сфера общения. Студенты получат представление о теме, смысле, структуре текста, коммуникативных задачах текста, приобретут навыки работы с литературой по специальности, восприятия текста, извлечения из текста необходимой информации, умения интерпретировать, обобщать и использовать научную информацию в необходимых учебных и деловых ситуациях.

Цели и задачи дисциплины

Формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции: умения решать лингвистическими средствами коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях научной сферы. Развитие умений и навыков структурно-семантического и лингвостилистического анализа научного текста, освоение студентами уровня русского языка, необходимого для общения в профессиональной деятельности.

Цель дисциплины –изучение стилевых черт и языковых особенностей научного стиля речи, типов научной информации, заложенной в текстах по специальности; способов структурно-смыслового анализа и компрессии учебно-научного текста.

Задачи:

· познакомить со структурно-смысловой организацией научного текста;

· научить определять основную и дополнительную информацию текста;

  • научить извлекать из текста необходимую информацию, описывать, обобщать ее с целью применения в процессе учебно-профессионального общения;
  • развивать навыки и умения чтения научной литературы по специальности для формирования профессиональной компетенции;
  • развивать умения строить устное и письменное высказывание;
  • выступать с устным сообщением; корректно вести учебный диалог, участвовать в дискуссии.

Результаты обучения по дисциплине:

Студенты должны понимать структурно-смысловую организацию текста специальности; уметь выполнять различные операции с текстом: описывать, обобщать информацию, аргументировать, делать выводы; осуществлять анализ текста; уметь применять систему языковых и профессиональных знаний для расширения задач профессионального общения; ориентироваться в потоке научной информации;

Компетенции:

А – инструментальные компетенции: понимать, анализировать, обобщать и воспроизводить информацию, содержащуюся в научных текстах по специальности на русском языке, в заданном объеме; аргументировать свою точку зрения.

В – межличностные компетенции: способность работать в команде и самостоятельно, способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия.

С – системные компетенции: использовать русский язык в учебно-профессиональной деятельности.

D – предметные компетенции: совершенствовать навыки во всех видах речевой деятельности (письмо, говорение, аудирование и чтение) на русском языке для решения задач профессиональной коммуникации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.