№№
п/п
| Тема занятия
Литература: № §§…, страницы
| Объем,
часы
|
| Системное устройство зыка: его основные единицы и функции.
Речь: виды и формы речи, восприятие речи.
|
|
| Текст как ведущая единица словесной коммуникации. Основные признаки текста. ССЦ. Способы связи предложений в тексте.
|
|
| Функционально-смысловые типы речи (ФСТР). Описание, повествование, рассуждение, виды рассуждения. Языковые особенности типов речи.
|
|
| Функциональные стили речи: общая характеристика. Официально-деловой стиль и его особенности. Основные жанры документации. Публицистический стиль и его особенности.
|
|
| Общее понятие о научном стиле речи, его отличие от других функциональных стилей. Жанры научного стиля. Черты научного стиля: логичность, точность, обобщенности и отвлеченность, насыщенность терминами.
|
|
| Использование языковых средств в устной и письменной форме в научных текстах. Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка.
|
|
| Конструкции для выражения характеристики, признаков лица, предмета, явления. Анализ текстов научного стиля: чтение, выделение средств, с помощью которых определяются черты научного стиля. Деление текста на смысловые части.
|
|
| Текст как система с законами строения и развития мысли; композиционная четкость, логика изложения, информативность как признаки научного текста.
|
|
| Тема текста. Структура и смысл текста. Тема как предмет или явление, рассматриваемая в тексте. Научно-учебные заголовки как способ выражения темы в тексте. Средства связи между предложениями в тексте.
|
|
| Смысло-речевые ситуации. Коммуникативная задача текста (КЗТ) как авторская цель, для раскрытия темы Позиция предложения, содержащая КЗТ.
|
|
| Модели научной информации: определение предмета (дефиниция); характеристика предмета; введение термина, определение термина
|
|
| Квалификация предмета. Принадлежность предметов к классу. Классификация предметов.
|
|
| Модели научной информации: качественный состав, строение, структура предмета – что состоит из чего; Количественный состав предмета.
|
|
| Модели научной информации: возникновение, происхождение предмета – что (кто) возникает; что образуется из чего; что происходит из чего.
|
|
| Микротема текста. Микротема как часть общей темы: одно или несколько предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗ текста.
|
|
16.
| Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста.
|
|
| Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Механизмы действия этих функций.
|
|
| Прогрессия текста как увеличение его объема и количества информации. Предложения, выполняющие функции прогрессии и обобщения текста.
|
|
| Способы развития информации в тексте. Параллельный способ развития информации. Цепной способ развития информации.
|
|
ИТОГО:
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.