Здавалка
Главная | Обратная связь

Типы школ.классификация по ступеням образования.



Каждый тип школьного здания характеризуется количеством классов с различным соотношением потоков (параллелей) младших (I-IV), средних (V-VIII) и старших (IX-X) классов.

Общее количество классов и нормативная наполняемость (количество учащихся в одном классе) каждого из них определяют вместимость школьного здания, характеризующуюся общим количеством ученических мест. Количество ученических мест принимается: в I-VIII классах – 40 мест, в IX-X – 36 (в дальнейшем количество учащихся во всех классах предполагается уменьшить до 30-35).

В связи с этими нормами проектирования школьных зданий предлагается следующая примерная номенклатура и организационно-педагогическая структура (соотношение количества потоков I-IV, V-VIII, IX-X классов) школ.

Здания начальных школ на 40 и 80 учащихся предназначаются для небольших сельских поселков. Их допускается проектировать объединенными со зданиями детских яслей-садов на 25 и 50 мест .

Большие школы с количеством учащихся более 1000 предназначаются для крупных городов, а школа на 50 классов (1960 учащихся) пока предназначена для экспериментального строительства.

При выборе типа, школьных зданий в конкретных условиях следует отдавать предпочтение зданиям большей вместимости, которые оказываются значительно экономичнее как по стоимости строительства и эксплуатации, так и по использованию территории. В то же время в них можно лучше организовать учебный процесс, развивая общешкольные помещения (производственные мастерские, спортивный комплекс и т. д.).

Начальная школа. Эта ступень школы являлась образовательной и охватывала детей в возрасте с 5—6 до 1б лет; в разных странах сроки обучения различны.

Начальная («элементарная», «народная») школа имеет, как правило, 2 ступени — младшую и старшую.

Средняя школа — срок обучения в ней от 4—5 до 9 лет.

Высшее образование: университеты, институты, академии, «большие школы». Все они разнотипны по профилю, организации, условиям при­ема, уровню подготовк

 

12. Требования к участку школы
Общеобразовательные школы, как правило, размещаются в микрорайоне или на межмагистральной территории. Но могут располагаться и в зеленых зонах, примыкающим к селитебным зонам.
На одного учащегося должно приходиться не менее 30-40 кв. м площади земельного участка.
Участок школы или другого детского учреждения должен удовлетворять основным гигиеническим требованиям: он должен быть сухим, с почвой, легко пропускающей влагу, и с глубоким залеганием подпочвенных вод. Желательно, чтобы участок школы несколько возвышался над остальной местностью и имел небольшой склон для стока дождевой воды и тающего снега.
Нельзя располагать школьное здание в непосредственном соседстве с заводами и фабриками, выделяющими вредные газы, большое количество пыли и дыма или же производящих большой шум.
Земельный участок школы должен быть обеспечен хорошей, доброкачественной питьевой водой, получаемой из водопроводной сети или же из колодца, устраиваемого на его территории.

Школьный участок должен иметь следующие составные части:
а) площадь, для здания школы;
б) «защитная зона» ;
в) площадки, обеспечивающие физкультурно-гигиенические мероприятия (площадки для проведения гимнастики, занятий лёгкой атлетикой, подвижных и спортивных игр, для душа, приёма солнечных ванн и пр.);
г) площадки для занятий по естествознанию (огород, опытные культуры, ягодник и пр.);
д) сад для отдыха детей;
е) хозяйственный двор.

1-здание школы, 2, 7-игровая и спортивная площадки, 3-зоологическая площадка, 4-участок для занятий по растениеводству, 5 - географическая площадка, 6-площадка для занятий на воздухе

Каждый школьный участок по возможности должен иметь сад.

Площадка под здание школы выбирается таким образом, чтобы здание располагалось главным фасадом (окна классов) на южную или юго-восточную стороны горизонта. В целях наилучшей инсоляции, естественного освещения и проветривания здание школы должно отстоять от соседних, а тем более противоположных зданий на троекратном или в крайнем случае на двоекратном расстоянии, высоты противоположных или соседних зданий.

Школьный участок со всех сторон должен быть огорожен изгородью.

13. Радиус доступности школьного здания
Радиус обслуживания для общеобразовательных школ обычного типа принимается равным 500 м.

 

14. Основная этажность школы
Строительные нормы рекомендуют проектировать одно- и трехэтажные школьные здания, в особых случаях допускаются четырехэтажные. Часто этажность школ бывает смешанной.
Высота этажей школьных зданий принимается 3,3 м, высота спортивного зала-до 6 м.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.