Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: «Общие обязанности водителей»



2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:

· водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

· регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

· документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

· в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

· страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

· иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

· иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения <*>.

<*> В дальнейшем — Основные положения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

· сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

· медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

· немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

· принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

· освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

· сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2.7. Водителю запрещается:

· управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

· передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке — временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

· пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

· употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

· управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

· пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

ТЕМА: «Обстоятельства, исключающие возможность передачи управления другому лицу. Права водителей транспортных средств, движущихся с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом и обязанности других водителей по обеспечению их безопасного проезда».

Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения (1);

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке – временного разрешения, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил (2);

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации;

(1) Под воздействием алкоголя снижается внимание, возрастает время реакции, ухудшается координация движений. К таким же последствиям приводит наркотическое или иное опьянение. Правила запрещают водителям управлять транспортным средством в состоянии опьянения, а законодательством за это нарушение предусмотрена повышенная ответственность. Для привлечения к ответственности не имеет значения в состоянии, какого опьянения находится водитель (алкогольного, наркотического или иного).

Нахождение водителя в состоянии опьянения влечет ответственность по ч. 1 ст. 12.8 КоАП, а транспортное средство в таком случае может быть задержано в соответствии со ст. 27.13 КоАП.

Вероятность ДТП возрастает при управлении транспортным средством в болезненном состоянии, в состоянии утомления, а также в результате употребления некоторых лекарственных препаратов, снижающих внимание, координацию действий, реакцию водителя. Как правило, врач, назначающий больному лекарство, или аптечные работники, отпускающие лекарства, информируют о возможных побочных эффектах при приеме конкретного препарата. При утомлении, болезненном состоянии водитель обязан прекратить дальнейшее движение и отдохнуть (до исчезновения такого состояния).

(2) Ответственность за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, предусмотрена ч. 2 ст. 12.8 КоАП. Для привлечения к ответственности за передачу управления необходимо установление факта, что лицо, передавшее управление, знало, что лицо, принявшее управление транспортным средством, находится в состоянии опьянения.

Запрещается также передавать управление транспортным средством лицу, находящемуся в болезненном состоянии, в состоянии утомления, а равно под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание, координацию действий и реакцию водителя.

Водитель, передающий управление другому лицу, обязан убедиться, что это лицо имеет право управления данным транспортным средством и имеет при себе соответствующее водительское удостоверение (за исключением учебной езды согласно разделу 21 Правил).

Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, влечет административное взыскание по ч. 3 ст. 12.7 КоАП.

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

 

25.09.2015г. 16/1 – 129 П

 

 

ТЕМА: Общие вопросы тактики и личной безопасности в типовых и экстремальных ситуациях

Профессия «полицейский» входит в пятерку профессий, связанных с наибольшим риском для жизни. Это связано не только со спецификой работы, но и с отсутствием должного внимания к соблюдению элементарных мер личной безопасности. Многих трагических случаев можно было избежать, если бы сотрудники были менее самонадеянны и действовали в соответствии с занимающими немного больше времени, но обеспечивающими личную безопасность алгоритмами поведения.

В критической ситуации сотрудник будет действовать по привычному для него алгоритму. Следовательно, уверенные, тактически целесообразные действия могут быть наработаны лишь в ходе систематических тренировок, включающих в себя, в первую очередь, практическую отработку алгоритма действий и развитие устойчивого в экстремальных ситуациях мышления.

В ходе обучения сотрудник должен усвоить элементарные, характерные для большинства типовых и экстремальных ситуаций правила предосторожности. Следование этим несложным рекомендациям общего характера сводит на нет возможные неожиданности, формирует навыки бдительного, во многом безопасного, поведения в различных ситуациях.

Следует помнить:

- всегда необходимо проверять исправность и укомплектованность снаряжения перед заступлением на службу (наличие металлических пластин в бронежилете, наличие и исправность застежек бронежилета и шлема часто помогает избежать ранения или гибели;

- недопустимо находится на службе с нарушением правил ношения форменной одежды (поверх форменного обмундирования надета гражданская одежда и т.д.), которое в динамично развивающейся ситуации или в условиях ограниченной видимости не позволит гражданам рассмотреть внешние атрибуты представителя власти, что может привести к ошибочному восприятию сотрудников в качестве нападающих правонарушителей, либо противоположной конфликтующей стороны. Если сотрудник исполняет свои обязанности в гражданской одежде, то во избежание его неправильной идентификации необходимо громко и внятно представится в форме, не допускающей двойного толкования и при первой возможности продемонстрировать служебное удостоверение, соблюдая при этом меры личной безопасности;

- неопрятный внешний вид, крайняя небрежность и неряшливость в одежде и прическе вызывают неуважение к сотруднику со стороны граждан, что, в свою очередь, может спровоцировать неповиновение или привести к сопротивлению;

- грубость и использование сотрудниками полиции сленга и ненормативной лексики, оскорбление или угрозы гражданам, необоснованные обвинения в правонарушениях или угроза применения физической силы или специальных средств без достаточных на то оснований, также могут вызывать неподчинение и противодействие требованиям по поддержанию порядка;

- немотивированное применение специальных средств и физической силы провоцирует негодование, ярость и встречную агрессию граждан;

- самовольное уклонение от маршрутов, уход с постов нарядов лишает сотрудников возможности своевременно получить помощь в критической ситуации;

- передвигаться по обслуживаемой территории следует на некотором удалении от домов, других сооружений и каких-либо объектов, которые могут служить укрытием возможным правонарушителям для внезапного нападения;

- важно выдерживать необходимую дистанцию по отношению к гражданам, никого не оставлять позади себя, в том числе предполагаемых очевидцев и потерпевших, за которых могут выдавать себя сообщники правонарушителей;

- при непосредственном общении с нарушителями необходимо выдерживать дистанцию, следить за их поведением, мимикой, жестами и быть готовым к возможному применению физической силы, специальных средств. При обострении обстановки не «замерзать», а действовать. Ожидать неожиданного;

- при приближении гражданина сзади, в условиях темноты, в малолюдных местах, отойти в сторону, остановиться, пропустить его или изменить направление движения и пойти навстречу;

- приближаться к гражданам следует, как правило, со стороны источника освещения;

- не обманываться услужливостью и предупредительностью нарушителей. Плохо переоценить противника, однако хуже его недооценить;

- звуки и видимое глазами искажается под влиянием стресса;

- глаза требуют времени, чтобы привыкнуть к перемене освещения (приемы: оказавшись в темноте – часто моргай; в глаза ударяет свет - закрой один глаз);

- нерешительность в применении, либо неумелое применение спецсредств, оружия, приводит к тому, что правонарушитель завладевает ими и обращает против сотрудника;

- неумение правильно и до конца провести боевые приемы борьбы при удержании либо конвоировании правонарушителя, как правило, лишь активизирует агрессию последнего;

- необходимо стараться действовать в группе - отрыв сотрудника от сослуживцев при преследовании преступника либо подозреваемого, осуществление осмотра местности, строения или квартиры без подстраховки минимум еще одним сотрудником часто провоцирует нападение. Один полицейский прикрывает – другой действует;

- при входе в помещение, прежде чем войти, нужно полностью открывать дверь – не до конца открытая дверь перекрывает обзор части помещения и может служить укрытием для правонарушителя;

- ключи от служебного автотранспорта должны быть всегда при себе;

- нельзя заглядывать за угол на уровне глаз – именно на этом уровне преследуемый правонарушитель готов увидеть сотрудника, именно это место может заранее взять на прицел или изготовится для нанесения удара;

- по возможности следует уменьшать свои размеры в качестве мишени, избегать показывать свой силуэт, нужно стараться всегда занимать защищенную позицию;

- взволнованность и поспешность в оценке обстановки приводит к ошибке.

Участие в любом оперативно-служебном мероприятии предполагает быструю оценку конкретной ситуации и выработку определенной тактики. Сотрудники полиции должны моделировать свои действия в зависимости от имеющихся у них сведений (количестве участников правонарушения или преступления, особенности их преступного прошлого и агрессивности, наличии оружия, техники, намерениях и согласованности действий), а также с учетом собственных сил и средств, навыков, знаний, умений и профессионального опыта. Выбор тактики будет, естественно, отличаться в зависимости от того, что представляет собой место происшествия. Следует учитывать и время суток. Поэтому важно, чтобы оперативный дежурный органа внутренних дел, принимая соответствующий вызов, выяснил и записал максимум информации как о происшествии, его участниках (количестве, их силе и вооруженности, агрессивности, высказываемых ими угрозах и намерениях), так и заявителе.

Исходная информация должна перепроверяться в ходе радиообмена с оперативным дежурным, умелого и быстрого опроса очевидцев происшествия, потерпевших и т.д. Это необходимо в связи с тем, что оперативная информация могла измениться за время, прошедшее с момента поступления задачи (например, спор двух человек перерос в массовую драку, вооруженный правонарушитель покинул квартиру). В этом случае требуется абсолютно другая тактика, дополнительные силы и средства.

Взаимная страховка должна быть даже в тех случаях, когда нет факторов, указывающих на опасность. Нередко сам момент проверки завершается нападением на сотрудника полиции. Необходимо усвоить, что решение полицейского проверить, например, припаркованный автомобиль возникает у него интуитивно. Сотрудник часто не осознает, что именно он воспринял как подозрительное (место, время, номерной знак, способ парковки, находящиеся в машине предметы, имеющиеся на автомобиле повреждения, поведение водителя или пассажира и т.п.). Если что-то кажется сотруднику необычным и сомнительным, он обязан включить в действие механизм самостраховки, т.е. вести себя таким же образом, как в ситуации, предполагающей опасность (продумать последовательность действий, организовать подстраховку, проинформировать оперативного дежурного и, прежде всего, проявить бдительность).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.