Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение объекта и предмета исследования



 

После утверждения темы курсовой работы студент должен определить объект и предмет исследования.

Объект исследования - это определенная область паблик рилейшнз, которая изучается студентам в рамках курсовой работы. Например, объектом исследования может стать методика новостной работы предприятия, формирование корпоративного имиджа, ПИАР-управление кризисными ситуациями, формирование корпоративной культуры, правовое обеспечение ПИАР-деятельности и т.д.

Предмет исследования обычно отвечает на вопрос "Что именно изучается в данном объекте исследования?". Так, в рамках исследования правового обеспечения ПИАР-деятельности студент может изучать не все аспекты темы, а, к примеру, только вопросы правового регулирования ПИАР-деятельности при проведении предвыборной агитации или же проблемы защиты репутации компании в кризисных ситуациях. Таким образом, объект исследования в приведенных примерах будет один и тот же, а предметы исследования – разные.

В частности, в первой ситуации объект и предмет исследования будут сформулированы так:

- Объект исследования – правовое обеспечение ПИАР-деятельности.

- Предмет исследования – особенности правового регулирования ПИАР-деятельности при проведении предвыборной агитации

Соответственно объект и предмет исследования во втором примере целесообразно указать следующие:

- Объект исследования – правовое обеспечение ПИАР-деятельности.

- Предмет исследования – специфика защиты деловой репутации коммерческого предприятия в кризисных ситуациях.

 

Подготовка плана курсовой работы

Студент составляет план работы самостоятельно, после чего согласовывает его с преподавателем. Подготовка плана курсовой работы - первый этап работы над ней. Студент знакомится с источниковой ба­зой темы, изучает специальную литературу, тщательно выбирает предмет исследования в практической части работы.

При согласовании плана с препо­давателем студент должен иметь четкое представление об изучаемой теме, уметь обосновать структуру будущей курсовой работы, последователь­ность изложения материала, основные задачи практического исследования. Пример плана курсовой работы приведен в приложении 3.

Преподаватель обязан своевременно довести до сведения студентов требования кафед­ры к курсовым работам.

Студент вправе обратиться к преподавателю за консультацией по любому вопросу, возникшему в ходе подготовки курсовой работы. Как правило, препо­даватель консультирует студента по вопросам, связанным с:

- выбором источни­ков и литературы;

- анализом специальной литературы;

- разработкой рациональной структуры работы;

- сбором фактов и статистических данных, их обработкой;

- содержательным наполнением и графиком реализации ПИАР-программ;

- выбором жанров ПИАР-текстов в рамках комплексной ПИАР-программы;

- написанием конкретных ПИАР-текстов, оптимизацией их состава и структуры;

- возможными методами анализа эффективности ПИАР-проектов.

В ходе консультаций студент получает дополнительную информацию, необходимую для подготовки курсовой работы. Преподаватель, в свою очередь, контролирует сроки выполнения работы, знакомится с промежуточными результатами исследования, с рабочим вариантом текста курсовой работы и делает предварительные замечания, которые студент должен своевременно исправить.

Курсовая работа по дисциплине «Паблик рилейшнз», является комплексным исследованием, содержащим как теоретические аспекты вы­бранной темы, так и практические разработки, проведенные с участием студента или выполненных им само­стоятельно. Таким образом, обязательной составляющей курсовой работы является практическая часть,которая может быть выполнена в самых разнообразных формах.

Основой практической части курсовой работы могут стать ПИАР-материалы, разработанные самим студентом или при его непосредственном участии:

- тексты оперативно-новостных ПИАР-материалов для распространения в печатных СМИ, в программах радио- и телевещания, в Интернет-ресурсах, в информационных агентствах; (пресс-релизы, приглашения и т.д.);

- тексты исследовательско-новостных ПИАР-материалов для углубленного информирования журналистов о деятельности предприятия (бэкграундеры, листы вопросов и ответов и т.п.);

- тексты исследовательских ПИАР-материалов для информирования общественности о сути проблемной ситуации вокруг предприятия (заявления, опровержения, открытые письма и т.п.);

- тексты фактографических ПИАР-материалов, призванные донести до журналистов в максимально сжатой и лаконичной форме основные подробности событий, связанных с предприятием (факт-листы, биографии и т.п.);

- комбинированные ПИАР-тесты и материалы (имиджевые проспекты, брошюры, буклеты, ньюс-леттеры и т.д.);

- ПИАР-тесты и материалы, подготовленные для публикации в СМИ – так называемые медиа-тексты (имиджевые статьи, кейс-стори, имиджевые репортажи и интервью) и другие журналистские формы подачи рекламной информации;

- сценарии радио- и телевизионных программ, оказывающих ПИАР-воздействие на целевые аудитории общественности;

- элементы единой корпоративной идентификации предприятия – фирменная символика (эмблемы, логотипы, фирменные знаки, фирменные блоки, слоганы, корпоративные герои, персонифицированные посредники и т.д.), кодексы корпоративной культуры, дресс-коды, миссия, видение, элементы корпоративной идентичности и т.п.;

- творческие концепции и планы ПИАР-кампании;

- перспективные планы формирования корпоративного имиджа и деловой репутации предприятия;

- бланки анкет, тестов, опросных листов и др. документации для выявления основных характеристик общественного мнения;

- бланки анкет, тестов, опросных листов и др. документации для проведения исследований эффективности ПИАР-деятельности;

- и т.д.

Основой практической части курсовой работы может стать также анализ существующей на предприятии ПИАР-продукции. В качестве образцов для анализа по согласованию с преподавателем могут быть выбраны:

- образцы внутренней документации предприятия в области ПИАР-деятельности (положения об отделе по связям с общественностью, должностные инструкции сотрудников ПИАР-службы, нормы времени на выполнение различных операций и т.п.)

- творческие концепции ПИАР-кампаний различных типов и видов;

- образцы ПИАР-продукции предприятия, существующие на предприятии;

- официальные документы отечественных и зарубежных профессиональных общественных организаций в области связей с общественностью;

- результаты проводившихся в разное время на предприятии исследований общественного мнения и многое другое.

В этом случае студент на основе изученных теоретических материалов должен:

- тщательно проанализировать особенности ПИАР-продукции, выявить ее специфику и целевую аудиторию ПИАР-воздействия;

- изучить использованные методические и психологические приемы создания ПИАР-сообщений – степень соответствия методике создания и распространения данного вида ПИАР-продукции, использованные способы привлечения внимания и усиления запоминаемости, наличие рациональной и эмоциональной мотивации, объем фактографической информации и способ ее представления, предусмотренность обратной связи и т.п.

- проанализировать особенности системы корпоративной идентификации предприятия, дать собственную оценку ее элементов и предложить авторские пути оптимизации корпоративной идентификации;

- провести самостоятельные исследования эффективности ПИАР-деятельности предприятия или отдельных ее элементов;

- на основании предыдущего материала дать комплексную оценку изученных ПИАР-материалов и предложить аргументированные пути ее оптимизации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.