Определение объекта и предмета исследования
После утверждения темы курсовой работы студент должен определить объект и предмет исследования. Объект исследования - это определенная область паблик рилейшнз, которая изучается студентам в рамках курсовой работы. Например, объектом исследования может стать методика новостной работы предприятия, формирование корпоративного имиджа, ПИАР-управление кризисными ситуациями, формирование корпоративной культуры, правовое обеспечение ПИАР-деятельности и т.д. Предмет исследования обычно отвечает на вопрос "Что именно изучается в данном объекте исследования?". Так, в рамках исследования правового обеспечения ПИАР-деятельности студент может изучать не все аспекты темы, а, к примеру, только вопросы правового регулирования ПИАР-деятельности при проведении предвыборной агитации или же проблемы защиты репутации компании в кризисных ситуациях. Таким образом, объект исследования в приведенных примерах будет один и тот же, а предметы исследования – разные. В частности, в первой ситуации объект и предмет исследования будут сформулированы так: - Объект исследования – правовое обеспечение ПИАР-деятельности. - Предмет исследования – особенности правового регулирования ПИАР-деятельности при проведении предвыборной агитации Соответственно объект и предмет исследования во втором примере целесообразно указать следующие: - Объект исследования – правовое обеспечение ПИАР-деятельности. - Предмет исследования – специфика защиты деловой репутации коммерческого предприятия в кризисных ситуациях.
Подготовка плана курсовой работы Студент составляет план работы самостоятельно, после чего согласовывает его с преподавателем. Подготовка плана курсовой работы - первый этап работы над ней. Студент знакомится с источниковой базой темы, изучает специальную литературу, тщательно выбирает предмет исследования в практической части работы. При согласовании плана с преподавателем студент должен иметь четкое представление об изучаемой теме, уметь обосновать структуру будущей курсовой работы, последовательность изложения материала, основные задачи практического исследования. Пример плана курсовой работы приведен в приложении 3. Преподаватель обязан своевременно довести до сведения студентов требования кафедры к курсовым работам. Студент вправе обратиться к преподавателю за консультацией по любому вопросу, возникшему в ходе подготовки курсовой работы. Как правило, преподаватель консультирует студента по вопросам, связанным с: - выбором источников и литературы; - анализом специальной литературы; - разработкой рациональной структуры работы; - сбором фактов и статистических данных, их обработкой; - содержательным наполнением и графиком реализации ПИАР-программ; - выбором жанров ПИАР-текстов в рамках комплексной ПИАР-программы; - написанием конкретных ПИАР-текстов, оптимизацией их состава и структуры; - возможными методами анализа эффективности ПИАР-проектов. В ходе консультаций студент получает дополнительную информацию, необходимую для подготовки курсовой работы. Преподаватель, в свою очередь, контролирует сроки выполнения работы, знакомится с промежуточными результатами исследования, с рабочим вариантом текста курсовой работы и делает предварительные замечания, которые студент должен своевременно исправить. Курсовая работа по дисциплине «Паблик рилейшнз», является комплексным исследованием, содержащим как теоретические аспекты выбранной темы, так и практические разработки, проведенные с участием студента или выполненных им самостоятельно. Таким образом, обязательной составляющей курсовой работы является практическая часть,которая может быть выполнена в самых разнообразных формах. Основой практической части курсовой работы могут стать ПИАР-материалы, разработанные самим студентом или при его непосредственном участии: - тексты оперативно-новостных ПИАР-материалов для распространения в печатных СМИ, в программах радио- и телевещания, в Интернет-ресурсах, в информационных агентствах; (пресс-релизы, приглашения и т.д.); - тексты исследовательско-новостных ПИАР-материалов для углубленного информирования журналистов о деятельности предприятия (бэкграундеры, листы вопросов и ответов и т.п.); - тексты исследовательских ПИАР-материалов для информирования общественности о сути проблемной ситуации вокруг предприятия (заявления, опровержения, открытые письма и т.п.); - тексты фактографических ПИАР-материалов, призванные донести до журналистов в максимально сжатой и лаконичной форме основные подробности событий, связанных с предприятием (факт-листы, биографии и т.п.); - комбинированные ПИАР-тесты и материалы (имиджевые проспекты, брошюры, буклеты, ньюс-леттеры и т.д.); - ПИАР-тесты и материалы, подготовленные для публикации в СМИ – так называемые медиа-тексты (имиджевые статьи, кейс-стори, имиджевые репортажи и интервью) и другие журналистские формы подачи рекламной информации; - сценарии радио- и телевизионных программ, оказывающих ПИАР-воздействие на целевые аудитории общественности; - элементы единой корпоративной идентификации предприятия – фирменная символика (эмблемы, логотипы, фирменные знаки, фирменные блоки, слоганы, корпоративные герои, персонифицированные посредники и т.д.), кодексы корпоративной культуры, дресс-коды, миссия, видение, элементы корпоративной идентичности и т.п.; - творческие концепции и планы ПИАР-кампании; - перспективные планы формирования корпоративного имиджа и деловой репутации предприятия; - бланки анкет, тестов, опросных листов и др. документации для выявления основных характеристик общественного мнения; - бланки анкет, тестов, опросных листов и др. документации для проведения исследований эффективности ПИАР-деятельности; - и т.д. Основой практической части курсовой работы может стать также анализ существующей на предприятии ПИАР-продукции. В качестве образцов для анализа по согласованию с преподавателем могут быть выбраны: - образцы внутренней документации предприятия в области ПИАР-деятельности (положения об отделе по связям с общественностью, должностные инструкции сотрудников ПИАР-службы, нормы времени на выполнение различных операций и т.п.) - творческие концепции ПИАР-кампаний различных типов и видов; - образцы ПИАР-продукции предприятия, существующие на предприятии; - официальные документы отечественных и зарубежных профессиональных общественных организаций в области связей с общественностью; - результаты проводившихся в разное время на предприятии исследований общественного мнения и многое другое. В этом случае студент на основе изученных теоретических материалов должен: - тщательно проанализировать особенности ПИАР-продукции, выявить ее специфику и целевую аудиторию ПИАР-воздействия; - изучить использованные методические и психологические приемы создания ПИАР-сообщений – степень соответствия методике создания и распространения данного вида ПИАР-продукции, использованные способы привлечения внимания и усиления запоминаемости, наличие рациональной и эмоциональной мотивации, объем фактографической информации и способ ее представления, предусмотренность обратной связи и т.п. - проанализировать особенности системы корпоративной идентификации предприятия, дать собственную оценку ее элементов и предложить авторские пути оптимизации корпоративной идентификации; - провести самостоятельные исследования эффективности ПИАР-деятельности предприятия или отдельных ее элементов; - на основании предыдущего материала дать комплексную оценку изученных ПИАР-материалов и предложить аргументированные пути ее оптимизации. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|