Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок составления и представления финансовой отчетности бюджетными учреждениями.



 

Сроки представления отчетных форм бюджетного учреждения определены «Порядком представления финансовой отчетности», который утвержден постановлением КМУ от 29.02.2000 № 419 с учетом сроков, установленных Министерством финансов Украины и соответствующими нормативными документами органов Государственной статистики и налоговыми органами.

Да, квартальная финансовая отчетность (кроме возведенной и консолидированной) подается бюджетными учреждениями не позже от 25 числа месяца, который наступает за отчетным кварталом, годовая — не позже от 20 февраля следующего за отчетным году.

Центральные органы исполнительной власти и другие главные распорядители бюджетных средств подают финансовую отчетность о выполнении смет доходов и расходов Государственному казначейству и Счетной палате ежеквартально не позже как 30 числа месяца, который наступает за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 1 марта следующего за отчетным годом.

Органы местного самоуправления, которые осуществляют управление имуществом предприятий коммунальной собственности, подают финансовую отчетность об использовании бюджетных средств соответствующим местным органам исполнительной власти ежеквартально не позднее 25 числа месяца, который наступает за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 25 февраля следующего за отчетным годом.

Министерства и другие центральные органы исполнительной власти подают финансовую отчетность о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств относительно всех предприятий, которые принадлежат к сфере их управления, а также финансовой отчетности о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств относительно хозяйственных обществ, акции (части, паи) которых находятся в государственной собственности, Минэкономики и Минфину ежеквартально позднее, чем 45 дней по окончании отчетного квартала и ежегодно не позднее 15 апреля следующего за отчетным годом.

Органы местного самоуправления подают финансовую отчетность о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств относительно всех предприятий коммунальной собственности, а также финансовую отчетность о финансовом положении обществ, акции (части, паи) которых находятся в коммунальной собственности, соответствующим местным органам исполнительной власти ежеквартально не позже от 30 дней по окончании отчетного квартала и ежегодно не позже от 10 марта следующего за отчетным годом. О дифференцированных сроках представления этой отчетности сообщают местные органы исполнительной власти.

Месячный отчет об использовании бюджетных ассигнований подается бюджетными учреждениями и организациями не позже от 5 числа месяца, следующего за отчетным, квартальный – не позднее как 15 числа месяца, который наступает за отчетным кварталом, а годовой - не позднее 22 января следующего за отчетным годом.

Месячные формы финансовой отчетности бюджетные учреждения и получатели бюджетных средств составляют и подают к органам Государственного казначейства Украины за формами:

- Отчет о задолженности бюджетных учреждений;

- Отчет о задолженности бюджетных учреждений по отдельным программам.

 

О проведенных операциях в натуральной форме или иностранной валюте, осуществляемые в расчетах по общим и специальным фондам, распорядители бюджетных средств составляют Справку о поступлении в натуральной форме или Справке об операциях в иностранной валюте, которая подается к органу Государственного казначейства Украины не позже последнего рабочего дня месяца.

 

Главные распорядители средств государственного бюджета, которые выполняют программы специального фонда государственного бюджета за счет ссуд международных финансовых организаций, составляют и подают к органам Государственного казначейства Украины Справку относительно выполнения росписи расходов специального фонда Государственного бюджета Украины за программами, которые финансируются за счет ссуд международных финансовых организаций.

 

Бюджетные учреждения, организации, которые получают средства государственного бюджета, квартальный отчет об использовании смет подают в таком объеме, рис. 1.

 
 

 

 


Рис. 1.Склад квартальной финансовой отчетности бюджетного учреждения.

 

К формам квартальной финансовой отчетностидобавляется пояснительная записка, которая включает текст и дополнения.

Главные распорядителибюджетных средств и бюджетные учреждения, которые имеют подведомственные учреждения, квартальные финансовые отчеты о выполнении смет составляют в таком же объеме.

Получатели бюджетных средств(предприятия, общественные и другие организации, которые не имеют статус бюджетного учреждения, которые получают непосредственно через распорядителей средства из бюджета как финансовую поддержку или уполномоченные органами государственной власти на выполнение государственных целевых программ и предоставление услуг) об использовании полученных бюджетных средств подают в органы Государственного казначейства Украины такие формы квартальной финансовой отчетности:

— Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (№ 2д № 2м);

— Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (№ 4-Зд № 4-Зм);

— Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (ссуды международных финансовых организаций) (№ 4-Зд. 1 № 4-Зм.і);

— Отчет о задолженности за бюджетными средствами (№ 7д №7м);

— Отчет о задолженности за отдельными программами (№ 7д. 1, №7м.1).

В Отчете о поступлении и использовании средств общего фонда (№ 2д № 2м), Отчете о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (№ 4-Зд № 4-Зм) и Отчете о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (ссуды международных финансовых организаций) (№ 4-Зд. 1 № 4 -3 м. 1) графа «Фактические расходы» не заполняется.

В Отчете о задолженности за бюджетными средствами (форма №7д, № 7м) на начало года суммы дебиторской и кредиторской задолженности должны отвечать данным граф на отчетную дату дебиторской и кредиторской задолженности годового финансового отчета предыдущего отчетного периода. На отчетную дату отображаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности, которые сложились во время выполнения плана использования бюджетных средств за отчетный период, с учетом погашения задолженности, которая сложилась по состоянию на 01.01.13 г.

Получатели бюджетных средств, которые уполномочены в 2013 году на выполнение государственных целевых программ, суммы не зарегистрированных в органах Государственного казначейства Украины кредиторской задолженности регистрируют в установленном порядке как обязательство текущего года.

Другие формы финансовой отчетности об использованиях бюджетных средств, предусмотренных Порядком № 107, в т.ч. «Баланс» (форма № 1), получателями бюджетных средств не составляют и в орган Государственного казначейства Украины не подают.

 

В 2012 году Пенсионный фонд Украины, Фонд социального страхования из временной потери работоспособности, Фонд общеобязательного государственного страхования на случай безработицы. Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины сдают формы квартальной отчетности о полученных и использованы средства из Государственного бюджета Украины в следующем порядке. В ПФУ обязательно предоставляют квартальный отчет, а в остальные фонды только при наступлении определенных фактов.

В Фонд социального страхования из временной потери работоспособности предоставляется отчет при использовании средств за счет фонда (больничный, декретные, санаторное лечение, помощь на погребение).

В Фонд общеобязательного государственного страхования на случай безработицы – в случае сокращения работников и наличие вакантных должностей.

В Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при наличие таких фактов.

 

При составлении годовой финансовой отчетности выводятся результаты выполнения смет как по общему, так и по специальному фондам.

 

Форма 1 «Баланс», которая составляется за год, не содержит информацию о доходах и расходах бюджетного учреждения за отчетный год, то есть счета доходов и расходов в конце года закрываются на счет «Результаты выполнения смет». Значительная часть форм годовой отчетности бюджетного учреждения по содержанию показателей, формой и требованиями к составлению отвечает формам квартальной отчетности. Кроме этого, при формировании годовой финансовой отчетности предусмотрено составление определенных форм, которые заполняются лишь при составлении именно годовой отчетности бюджетными учреждениями.

Это:

- Отчет о движении необоротных активов

- Отчет о движении материальных средств

- Отчет о результатах финансовой деятельности

- Отчет о недостачах и кражах денежных средств и материальных ценностей.

 

Формы годового отчета должны быть пронумерованные, прошнурованы, сшиты в отдельную папку, нужно составить перечень форм, включенных в годовой отчет. Сроки предоставления годовых отчетов учреждениями устанавливаются организациями, которым подаются эти отчеты.

Информация годового отчета должна быть дополнена объяснительной запиской, которая является обязательным приложением к годовому отчету.

Пояснительная записка должна содержать информацию о:

— название учреждения и ее местонахождения;

— короткое описание основной деятельности учреждения;

— название органа управления, в ведении которого находится учреждение;

— среднюю численность работников.

 

Также к пояснительной записке добавляются дополнения и реестры в 2012 году:

— Справка о дебиторской задолженности;

— Справка о депозитных операциях бюджетных учреждений;

— Справка о суммах дебиторской и кредиторской задолженности за операциями, которые не отображены в форме 7д, 7м;

— Справка об использовании иностранных грантов;

— Справка о направлении ассигнований общего фонда учреждениям, подведомственным другим главным распорядителям бюджетных средств;

— Справка о суммах кредиторской задолженности, которые включены к форме №7д.1, №7м.1. Справка складывается отдельно по общему и специальному фондам;

— Справка о причинах возникновения просроченной дебиторской задолженности общего фонда;

— Справка о причинах возникновения просроченной кредиторской задолженности общего фонда;

— Справка о поступлении и использовании средств общего фонда в территориальном разрезе. (Эта справка составляется главными распорядителями средств);

— Справка о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями в территориальном разрезе. (Эта справка составляется главными распорядителями средств);

— Справка о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений в территориальном разрезе. (Эта справка составляется главными распорядителями средств);

— Справка о поступлении и использовании других поступлений специального фонда в территориальном разрезе. (Эта справка составляется главными распорядителями средств);

— Справка о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов в территориальном разрезе. (Эта справка составляется главными распорядителями средств);

— Справка о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (ссуды международных финансовых организаций) в территориальном разрезе. (Эта справка составляется главными распорядителями средств);

— Справка о задолженности за бюджетными средствами в территориальном разрезе. (Эта справка составляется главными распорядителями средств);

— Справка о задолженности за отдельными программами в территориальном разрезе. (Эта справка составляется главными распорядителями средств).

В пояснениях к отчету все учреждения приводят курс валют, по которым во время составления годового бухгалтерского отчета был осуществлен пересчет активов и пассивов в иностранной валюте, а также объясняют причины изменений вступительного баланса на начало года.

Кроме того, в объяснительной записке к годовому финансовому отчету обязательно должны быть изложены разъяснения о разногласиях между данными разных форм отчетности, а также между показателями отчетности на конец и начало отчетного года (если такие разногласия были).

Правильность составления финансовых отчетов определяется с помощью проверки и сравнения отдельных показателей в формах финансовых отчетов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.