Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы студентов



 

Тематический план самостоятельной работы студента

 

Наименование темы занятия Кол-во часов
  Внутренние болезни в работе ВОП  
Курация больного с оформлением учебной амбулаторной карты с проведением экспертизы нетрудоспособности. 13,5
Сбор анамнеза у тематических больных с написанием эссе. 13,5
Составление схем диспансерного наблюдения курируемых хронических больных. 13,5
Работа в кабинетах функциональной диагностики в организациях ПМСП с написанием отчета. 13,5
Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины).
  Всего часов по терапии:
  Детские болезни в работе ВОП  
Патронаж здорового новорожденного на дому с оформлением учебной истории развития ребенка. 5,5
Работа в кабинете здорового ребенка с написанием отчета. 5,5
Составление индивидуального календаря прививок детям с фоновыми заболеваниями. 5,5
Составление схем диспансерного наблюдения за курируемыми детьми с хроническими заболеваниями.
Особенности ухода и медицинского обслуживания новорожденных и матерей при ранней выписке из роддома с подготовкой презентаций. 5,5
Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины).
  Всего часов:
  Хирургические болезни в работе ВОП  
Участие в работе хирургического и/или перевязочного кабинета с написанием отчета.
Описание локального статуса хирургического больного.
Профилактика и ранняя диагностика признаков нарушения кровообращения в конечностях с подготовкой презентаций.
Заболевания прямой кишки и заднего прохода. Тактика ВОП. Отработка навыков в УКЦ и применение CBL.
  Всего часов по хирургическим болезням:
  Акушерство и гинекология в работе ВОП  
Участие в работе школ молодых родителей в женских консультациях и центрах планирования семьи с написанием отчета.
Патронаж беременной и/или родильницы на дому с оформлением карты.
Профилактика и ранняя диагностика врожденной патологии плода с подготовкой презентаций или с проведением анализа индивидуальной карты беременной.
Участие в консультировании подростков и женщин в постменопаузальном периоде с написанием эссе.
  Всего часов по акушерству и гинекологии:
  Всего:

План организации самостоятельной работы студента (СРС)

№   Тема/подтемы СРС Задания/ формы проведения СРС Формы контроля СРС График контроля СРС (сроки)
  Внутренние болезни в работе ВОП
Сбор анамнеза у тематических больных с написанием эссе. 1) написание эссе на реального пациента с составлением 3 тестовых заданий по теме занятия и алгоритма диагностики; 2) составление ситуационных задач и подготовка презентации.   1. проверка написания эссе 2.Устный опрос 3. Проверка составленной ситуационной задачи. 3 или 4 день цикла
Курация больного с оформлением учебной амбулаторной карты с проведением экспертизы нетрудоспособности 1) подбор материала, написание учебной амбулаторной карты с проведением экспертизы нетрудоспособности. Подготовка 3 тестовых заданий. или 2) составление ситуационной задачи по теме и подготовка презентации.   1. проверка написания амбулаторной карты 2. Устный опрос 3. Проверка составленной ситуационной задачи. 3 или 4 день цикла
Работа в кабинетах функциональной диагностики в организациях ПМСП с написанием отчета 1) написание эссе (отчет) по проделанной работе в отделении функциональной диагностики в виде презентации, подготовкой 5 тестовых заданий, 5 ЭКГ – пленок. 2) составление 5 ситуационных задач с ЭКГ картиной с подготовкой портфолио. 1. проверка написания эссе 2.Устный опрос 3. Проверка составленной ситуационной задачи и портфолио 3 или 4 день цикла
Составление схем диспансерного наблюдения курируемых хронических больных. 1) изучить НПА по теме и подготовить схему диспансерного наблюдения больного в виде презентации, составлением 5 тестовых заданий по теме занятия. 2) анализ (эссе) статистических и фактических материалов по диспансеризации населения курируемого участка с составлением 3 клинических задач. 1. Проверка презента-ции в формате Power Point. 2. проверка написания эссе 3. проверка составленной клинической задачи 4. устный опрос 3 или 4 день цикла
  Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины). 1) представить эссе по результату поиска достоверной информации по сформулированному клиническому вопросу и провести критический анализ научных статей. 2) представить презентацию по результату поиска достоверной информации по сформулированному клиническому вопросу и провести критический анализ научных статей. 1. проверка написания эссе 2.Устный опрос 3. Проверка презента-ции в формате Power Point.   3 или 4 день цикла
  Детские болезни в работе ВОП
Патронаж здорового ново-рожденного на дому с оформлением учебной истории развития ребенка. 1.Оформление учебной истории развития ребенка. 2. Эссе. 3.Ситуационная задача. 1.Проверка написания учебной истории развития ребенка. 2.Проверка написания эссе. 3. Проверка составлен-ной ситуационной зада-чи. 4. Устный опрос. 7 занятие цикла
Работа в кабинете здо-рового ребенка с напи-санием отчета. 1.Написание отчета в виде эссе. 1. Проверка эссе. 2. Устный опрос. 5 занятие цикла
Составление индивиду-ального календаря при-вивок детям с фоновыми заболеваниями. 1. Подготовить презентацию в формате Power Point. 1.Проверка презента-ции в формате Power Point. 2. Устный опрос. 8 занятие цикла
Составление схем диспан-серного наблюдения за курируемыми детьми с хро-ническими заболеваниями. 1.Написание эссе.   1. Проверка эссе. 2. Устный опрос. 9 занятие цикла
Особенности ухода и меди-цинского обслуживания новорожденных и матерей при ранней выписке из род-дома с подготовкой презен-тации. 1.Подготовить презентацию в формате Power Point.   1.Проверка презента-ции в формате Power Point. 2. Устный опрос. 6 занятие цика
Поиск достоверной инфор-мации по актуальным вопросам ведения больных детей в амбулаторных условиях (на основе прин-ципов доказательной меди-цины). 1.Подготовить презентацию в формате Power Point.   1.Проверка презента-ции в формате Power Point. 2. Устный опрос. 4 занятие цикла
  Акушерство и гинекология в работе ВОП
Участие в работе школ молодых родителей в женских консультациях и центрах планирования семьи с написанием отчета. написание эссе (отчет) по проделанной работе в школе молодых родителей в женских консультациях с подготовкой 5 тестовых заданий 2) составление 5 ситуационных задач по планированию семьи. 1. Проверка написания эссе. 2. Проверка составлен-ной ситуационной задачи.   2 занятие цикла
Патронаж беременной и/или родильницы на дому с оформлением карты. 1) оформление карты с составлением 3 тестовых заданий; 2) составление 3 ситуационных задач и подготовка презентации по патронажу беременной или родильницы 1. Проверка оформления карты и теста. 2. Проверка составлен-ной ситуационной задачи. 3. Проверка презента-ции в формате Power Point. 3 занятие цикла
Профилактика и ранняя диагностика врожденной патологии плода с подготовкой презентаций или с проведением анализа индивидуальной карты беременной. 1) представить эссе по результату поиска достоверной информации по сформулированному клиническому вопросу и провести анализ индивидуальной карты беременной.2) составление 3 ситуационных задач и подготовка презентации. 1. Проверка написания эссе. 2.Проверка презента-ции в формате Power Point. 3. Проверка составленной ситуационной задачи. 4 занятие цикла
Участие в консультировании подростков и женщин в постменопаузальном периоде с написанием эссе. 1) написание эссе (отчет) по проделанной работе в консультировании подростков и женщин постменопаузальном периоде с подготовкой 5 тестовых заданий 2) составление 5 ситуационных задач и подготовка презентации 1. Проверка написания эссе. 2. Проверка презента-ции в формате Power Point. 3. Проверка составленной ситуационной задачи. 5 занятие цикла
                 

 

 

План организации самостоятельной работы студента (СРС)

по дисциплине хирургические болезни в работе ВОП

 

 

Литература

На русском языке

основная:

1. Руководство по первичной медико-санитарной помощи + СD/ под ред. А.А.Баранова, И.Н.Денисова, А.Г Чучалина. – М., 2006. – 1584 с.

2. Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики /под ред. академика РАМН И.Н. Денисова. – М.: ГЭОТАР-МЕДИЦИНА, 2001.– 720 с.

3. Сторожаков Г.И., Чукаева И.И., Александров А.А. Поликлиническая терапия: учебник. – М., 2007. – 704 с.

4. Поликлиническая педиатрия: учебник/под ред. А.С.Калмыковой. – М., 2008. – 624 с.

5. Акушерство: Учебник + CD/ под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г.Сичинавы, О.Б.Паниной, М.А. Курцера. – М., 2008.

6. Гинекология: учебник/ под редакцией Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко.- 3-е изд.-М., 2008г.

7. Протоколы диагностики и лечения заболеваний на амбулаторном уровне (в электронном варианте).

 

дополнительная:

1. Пауткин Ю.Ф., Малярчук В.И. Поликлиническая хирургия: учебное пособие. – М.: РУДН, 1999. – 256 с.

2. Объективный структурированный клинический экзамен в системе подготовки сейных врачей: учеб.пособ. под ред.: М.Ж. Еспенбетовой.- Семей, 2007.

3. Поликлиническая терапия / Под ред. В.А. Галкина. – М.: Медицина, 2000. 256 с.

4. «Интегрированное ведение болезней детского возраста» ВОЗ/ЮНИСЕФ, Министерство здравоохранения Республики Казахстан, 2008 (в электронном варианте).

5. Педиатрия. К.М. Сергеева. Учебник. – Санкт-Петербург «Питер»,2007г., -538 стр.

6. Детские болезни (+ CD – ROM). А.А. Баранов. Учебник. - Москва «ГЭОТАР- Медиа», 2009г. - 1040 стр.

7. Керимкулова А.С., Еспенбетова А.С. Ведение кардиологических больных в амбулаторных условиях. Учебное пособие. – Семей, 2006, 2009. – 248с.

8. Дербисалина Г.А., Дербисалин А.С., Миралеева А.И. Коммуникативные навыки в работе врача общей практики. – Актобе.

9. Пропедевтика детских болезней (+CD- ROM). Под редакцией Н.А.Геппе, Н.С.Подчерняевой - Москва «ГЭОТАР- Медиа»,2009г. - 464 стр.

10. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. Т.В. Капитан. Учебник. – Москва «МЕДпресс-информ»,2006 г.- 704 стр. (в электронном варианте).

11. Детские болезни. Том Лиссойер, Грэхэм Клэйден, Рид Элсивер. Переводчик Н.А. Геппе - Москва «ГЭОТАР- Медиа»,2010г. - 592 стр.

12. Рецептурный справочник педиатра. Е.Н. Панкова. - Ростов - на - Дону «Феникс»,2007г. - 396 стр.

13. Детские болезни в 2-х томах. Н.П. Шабалов – Санкт- Петербург «Питер»-2008 г.

14. Календарь прививок в ЕС и США – (интернет – информация Pub Med. com/ national library USA).

15. Айламазян Э.Г. Акушерство – учебник для студентов мед.ВУЗов. Санкт-Петербург. – 2005 г.

16. Савельева Г.М., Акушерство:учебник/Г.М.Савельева, Р.И.Шалина (и др.).-М.:ГЭОТАР-Медия, 2009.

17. Приказы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан.

 

На казахском языке

основная:

дополнительная:

1. Дербисалина Г.Ә. Жалпы практикалық дәрігердің жұмысындағы коммуникативті дағдылары.

2. Керимкулова А.С., Еспенбетова М.Ж., Болеубаева М.Т., Жуманбаева Ж.М. Амбулаторлы жағдайда жүрек аурулары бар науқастарды жүргізу. Оқу әдістемелік нұсқау.- Семей, 2007, 2009. – 254 б.

3. Жакиева Г.Р. Жүректің ишемиялық ауруы бар науқастарды емханалық-диспансерлік жағдайда жүргізу негіздері. – Ақтөбе, 2009. – 64 б.

4. Малгаждарова Б.С. Акушерлік тәжірибеде қалыпты босануды және босану әрекетінің әлсіздігін жүргізу.

10. Методы обучения и преподавания:

· Лекции:обзорно - иллюстративные.

· Практические занятия:работа в малыхгруппах, устный опрос, решение тестовых заданий, решение ситуационных задач; обучения, основанного на случае; осуществление работы на приеме и на участке, отработка практических навыков методом ОСКЭ, работа на муляжах, манекенах и др

· Самостоятельная работа студентов (СРС): работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях; подготовка презентации в формате Power Point, заполнение учебной истории развития ребенка, составление индивидуальных планов прививок, составление схем диспансерного наблюдения детям с хроническими заболеваниями, работа в кабинете здорового ребенка.

11. Критерии и правила оценки знаний:

Текущий контроль:тестовые задания, письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, прием практических навыков, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценкапри работе в малых группах. СРС оценивается по шкале оценок (согласно критериям выполнения).

Рубежный контроль:в конце каждого блока тестирование и прием практических навыков.

Итоговый контроль: интегрированный экзамен по дисциплине «общая врачебная практика», проводится в период промежуточной аттестации (экзаменационной сессии), после завершения изучения всех блоков и включает прием практических навыков с элементами ОСКЭ и интегрированное тестирование (в соответствии с обьемом часов по разделам: 0,5 х результат теста по разделу внутренние болезни в работе ВОП + 0,25 х по разделу детские болезни в работе ВОП + 0,1 х по разделу акушерство и гинекология в работе ВОП + 0,1 х по разделу хирургические болезни в работе ВОП). Оценка итогового контроля составляет 40% итоговой оценки знаний по дисциплине.

Итоговая оценка по всей дисциплине: складывается из интегрированной оценки рейтинга допуска по всем разделам дисциплины в соотношении: 50:25:12,5:12,5 (по разделам: внутренние болезни, детские болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология), составляющая 60% итоговой оценки и оценки за интегрированной экзамен по дисциплине «общая врачебная практика».

Критерии оценки

1.Оценке «отлично» соответствуют оценки А, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%.

Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и без каких-либо ошибок вьшолнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно исполъзовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизироватъ программный материал.

2. Оценке «хорошо» соответствуют оценки В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%, В, имеющая цифровой эквивалент 30 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, правилъно выполнил и своевременно сдал домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

3. Оценке «удовлетворительно» соответствуют оценки С+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%, С, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%, С-, имеющая| цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64 %, D +, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55- 59% и D, имеющая эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%,

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, не проявил активность в иссле-довательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.

4. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка Ғ, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.