Здавалка
Главная | Обратная связь

Перед броском дети могут выполнять дополнительные движения, например, вести мяч на месте или в движении, бросать его вверх, вниз и т. д.



Подвижные игры

Игры с бегом

«Мы веселые ребята».

Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится «ловишка», назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.

«Бусинки»

 

Перед началом игры выбирают ведущего, который будет ловить детей — «собирать бусинки». Все дети встают за ним в колонну. По сигналу воспитателя начинается ходьба за ведущим «змейкой» по площадке, одновременно дети произносят текст:

«Раскатились бусинки по ковру.

Я сегодня бусинки соберу.

Насажу на ниточку по одной —

Бусики получатся для мамочки родной.»

С окончанием слов все разбегаются, а ведущий их ловит. Дети, которых ведущий запятнал, выполняют ходьбу в колонне друг за другом по периметру зала (очередность построения колонны нахо­дится в зависимости от последовательности выбывания из игры).

 

«Усатый сом».

На земле чертят линию - это “берег”, с одной стороны суша, с другой стороны вода. Считалкой выбирают водящего - это Сом. Сом стоит в воде на расстоянии 4-5 метров от “берега”. Все остальные играющие стоят там же, но на расстоянии 1,5-2 метра, лицом к “берегу”, и произносят слова:
“Под камнями сом не спит,

Он усами шевелит,
Рыбки, рыбки не зевайте,

Все на берег выплывайте”.
После этих слов Рыбки убегают от сома, а он пытается их осалить. Сом не должен выходить за линию “берега”. Пойманные в “воде” Рыбки выходят из игры.

 

«Пугало».

 

Перед началом игры выбирают ребенка, который будет испол­нять роль пугала. Он встает на одной стороне площадки, на голове у него шляпа. Остальные дети — «птицы» встают врас­сыпную по всему пространству, где проводится игра. По сигналу взрослого «пугало» начинает выполнять любые движения руками, стоя на месте, а дети — ходить в произвольном направлении по площадке, поднимая руки в стороны и опуская вниз, и произносить слова:

Как на наш огород

Птичий налетел народ.

Галки, воробьи, синицы —

Им на месте не сидится.

Урожай клюют, клюют,

И щебечут, и поют.

Только вот боятся галки

Человечка на палке.

Взрослый произносит:

Пугало, скорее оживай,

Гостей незваных разгоняй!

После этих слов «путало» снимает шляпу и начинает ловить «птиц» — старается коснуться ею головы каждого играющего. Ре­бенок — «пойманная птица» выбывает из игры.

 

« Рыбачок и рыбки».

На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих рыбачок находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят:

«Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок».
На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

«Волк во рву».

 

Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80—90 см одна от другой — это ров. С од­ной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего — волка. Все козы располагаются в доме (за чертой). Волк ста­новится в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противо­положную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону. Вновь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы воз­вращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

 

«Гуси – Лебеди».

 

На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

«Цапля»

 

Перед началом игры выбирают ребенка, который будет испол­нять роль цапли. Остальные дети — «лягушки». Они встают врас­сыпную по площадке. По сигналу взрослого ребенок-«цапля» начинает выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра вдоль одной из сторон зала (площадки), произнося слова:

Птица с длинными ногами,

Цапля с тонкими ногами

По болоту шагает и лягушек считает:

«Один, два, три, четыре, пять...

Надоело считать.

Дальше — шесть, дальше — семь.

Лучше их поймаю, съем!»

Ребята в это время выполняют любые прыжки на месте или с продвижением.

С окончанием слов начинается бег с ловлей. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

«Хитрая лиса»

 

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

 

«Зайчик в кусте».

 

Замкнутый круг детей – это «куст». Посередине сидит «зайчик». Дети ходят по кругу то в одну, то в другую сторону и поют:

«Зайчик в норке сидит,

Крепко, крепко он спит.

Зайчик прыг!

Зайчик прыг!

Зайчик прыг!»

«Зайчик» поднимает голову, кладет руки на колени и прыгает 2-3 мин. внутри круга. Стучит зубами, показывая, как заяц ест морковку. Затем подскакивает к 3-4 детям на выбор, и те тоже становятся «зайками».

Дети в кругу поют:

«Вот лисичка бежит,

Зайку съесть норовит.

Зайчик в лес, под кусток,

От лисы наутек.»

Выбегает из-за куста «лиса» , ловит «зайцев» и отводит в свою «нору» за круг. Пойманные делаются «лисами» и игра продолжается.

 

«Не оставайся на полу».

 

С помощью считалки вы­бирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по площадке. Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети раз­бегаются и стараются забраться на любое возвышение (скамейки, кубы, пенёчки). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирает­ся новый водяший.

 

«Горелки».

 

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди — водящий. Ребята хором произ­носят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят!

Раз-два-три — беги!

После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водя­щий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сде­лать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигатель­ной активности можно разделить детей на две команды.

 

«Эй, ловишка, выходи!»

 

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель обходит ребят по внешнему кругу и мягко касается плеч одного из них. Он будет в игре «ловишкой». По сигналу воспитателя дети открывают глаза и начинают ходить врассыпную по площадке, произнося слова:

«Мы шагали по площадке,

Только строили догадки —

Кто нас будет догонять?

От кого нам убегать?

Эй, ловишка, выходи!

Нас попробуй догони!»

После слова «догони» дети останавливаются, а «ловишка» встает в заранее указанное место (обруч, положенный на краю площадки; поднимается на возвышение - скамейку и т. п.) и произносит:

«Быстро всех переловлю.

Я ловить ребят люблю».

После этого начинается бег с ловлей. Пойман­ные дети выбывают из игры.

 

«Раз, два, три, прилетели комары»

 

Перед началом игры выбирают двоих детей, которые будут «играющими ребятами». Они встают в любой части площад­ки. Остальные дети — «комары» располагаются врассыпную по всему пространству, где проводится игра. По сигналу воспитателя ведущие начинают выполнять заранее оговоренное движение и произносить слова, а остальные ребята — бегать в медленном темпе вокруг них врассыпную или по кругу.

«Раз, два, три, прилетели комары.

Стали комары пищать,

Не дают нам поиграть.

Раз, два, три, надоели комары.

Надоели комары.

Комара скорей лови!»

С окончанием слов «играющие ребята» заканчивают выполне­ние задания, и начинается бег с ловлей. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

 

«Салки с ленточкой».

Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет сзади к поясу ленточку (полоску из цветного ма­териала). В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу вос­питателя «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у кого-либо ленточку. Лишившийся ленточки игрок отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети сно­ва образуют круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и воз­вращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим

 

«Пустое место»

 

Все играющие распределились в два круга, не более, чем на пол шага один от другого - и заводят руки за спину. Ведущий - за кругом. Он бежит в круг линии, дотрагивается до кого либо из играющих и продолжает бежать, пытаясь занять освободившееся место. Игрок, которого коснулись бежит в обратном направлении, стараясь прибежать быстрее водящего. Побеждает тот, кто ни разу остался без места.

 

 

Игры с мячом

«Стой»!

Дети становятся в круг, водящий с мячом в центре. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из игроков. Ребенок, чье имя прозвучало, бежит за мячом (остальные игроки разбегаются в разные стороны) и как только берет его в руки, дает команду: «Стой!» Все играющие останавливаются и замирают. Игрок старается попасть мячом в кого-нибудь из них. Тот, в кого попали, становится водящим, игра продолжается.

 

«Поймай мяч».

Дети делятся по трое. Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии 3-4м и перебрасывают мяч. Третий ребенок встает между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться рукой. Если это ему удается, он меняется местами с ребенком, бросившим мяч.

Перед броском дети могут выполнять дополнительные движения, например, вести мяч на месте или в движении, бросать его вверх, вниз и т. д.

«У кого меньше мячей».

Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150см. После сигнала воспитателя игроки перебрасывают мячи на площадку противника. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго свистка находится меньше мячей.

«Ловишка в кругу».

Дети становятся в круг, водящий в центре. Дети перебрасывают мяч друг другу (через круг), водящий старается его поймать. Если водящий поймает мяч, он меняется местами с ребенком, который бросал мяч.

«Займи свободный кружок».

Все дети, за исключением водящего, становятся в кружки (или обручи) диаметром 50см, начерченные на земле в разных местах на расстоянии 1,5-2 м один от другого. Находящиеся в кружках перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий находится между игроками и старается поймать мяч на лету или коснуться его рукой. Когда водящему удается это сделать, воспитатель дает свисток. По свистку игроки меняются местами, водящий в это время старается встать в один из кружков. Кто не успеет занять место в кружке, становится водящим. Игра продолжается.

«Мяч - водящему».

Дети делятся на 4-5 групп, каждая образует свой круг. В центре круга водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч игрокам и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков группы (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, которая меньшее количество раз уронит мяч или быстрее закончит игру.

 

«Гонка мячей по кругу».

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. У игроков, оказавшихся в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размера. После сигнала воспитателя все начинают передавать мячи друг другу (в одном направлении), стараясь догнать другой мяч.

«Ловец с мячом».

Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них водящий. Его задача, ведя мяч правой рукой, левой коснуться кого-то из игроков. Если ему это удается, «осаленный» становится водящим. Вначале роль водящего выполняет воспитатель, в дальнейшем ребенок, хорошо владеющий мячом.

«Мотоциклисты».

На площадке размечается улица шириной 2-3м и длиной 4-5м. Все дети (мотоциклисты) свободно ведут рукой мячи по площадке. Посередине улицы стоит регулировщик (он регулирует движение зеленым и красным флажками). Доехавший до улицы мотоциклист останавливается, если регулировщик показывает красный флажок, но мотор не выключает ведет мяч на месте. Если поднят зеленый флажок, мотоциклисты проезжают улицу без остановки ведут мячи бегом. Движение на улице одностороннее.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.