Здавалка
Главная | Обратная связь

Через некоторое время игроки меняют руку.



«Перестрелки»

Дети образуют две равные команды. Игроки первой команды выходят на середину площадки, игроки второй команды, разделившись поровну, встают по ее противоположным краям. Они перебрасывают мяч через площадку, стараясь коснуться им игроков, стоящих в центре (мяч можно ловить). Тот, в кого попал мяч, выходит из игры, поймавший мяч остается на площадке. Когда всех игроков «выбивают», команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумеет быстрее выполнить задание.

«Охотники и звери».

У двоих детей (охотники) в руках мячи. Все остальные игроки звери. Одна половина площадки лес, другая поле. Охотники стоят в центре. Звери свободно бродят в лесу. По сигналу воспитателя «Охотники!» все бегут из леса в поле. Охотники стараются поймать зверей - попасть мячом. Тот, кого коснулся мяч, должен лечь на том месте, где его «осалили».

 

«Охотники и утки».

Играющие делятся на две равные группы охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается и дети меняются ролями.

«Мяч - противнику».

Две группы детей располагаются в противоположных концах площадки. Между ними отмечается зона шириной 5-10 шагов, в центре которой мяч. У каждого ребенка по небольшому мячу. По сигналу воспитателя игроки обеих групп поочередно гонят мяч из зоны в сторону противника своими мячиками. Выигрывает группа, которая быстрее справилась с заданием.

Групповые игры

«Космонавты».

 

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: «Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

При последнем слове все разбегаются по «ракетодромам» и стараются поскорее занять места на любой из пяти «ракет», контурное изображение которых заранее нарисовано на земле. Для всех мест в «ракетах» не хватает

 

«Скворечники».

 

Число игроков, принимающих участие в игре, долж­но быть нечетным. В разных местах игровой площадки чертятся кружки диаметром 50—60 см по числу пар иг­рающих. Это «домики-скворечники». В каждом таком «скворечнике» размещается по два «скворца-ребенка». Один «скворец» без домика и пары находится в центре игровой площадки. По сигналу воспитателя «скворцы» вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками-«крыльями». Вме­сте со всеми играет одинокий «скворец».По повторному сигналу воспитателя: «Скворцы при­летели!..» дети спешат вернуться в любой свободный домик-«скворечник», чтобы занять его в паре. Опоздавший «скворец» остается без пары и без дома, а поэтому ждет начала игры, которая повторяется несколь­ко раз. По окончании игры воспитатель подводит итоги, хвалит детей.

 

«По местам».

 

Играющие распределяются на 3-4 группы и становятся в круг. В центре каждого круга – предмет определенного цвета. На первый сигнал педагога все разбегаются по площадке. На второй сигнал «По местам!» каждый должен занять место вокруг предмета своего цвета.

 

«Зайцы и морковь».

 

На полу (земле) мелом рисуется круг диаметром 7—8м, В круг кладут: 10 кубиков. Круг — это «огород», а кубики — «морковка». Выби­рается «хозяин», который будет охранять «огород». Все осталь­ные игроки — «зайцы». По сигналу ведущего зайцы могут вбе­гать в круг и воровать морковь, а «хозяин» может ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры, но хозяину разрешается ловить их только в пределах круга.

 

«Удочка».

 

Дети стоят в кругу. В центре круга вос­питатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешо­чек с песком. Воспитатель вращает мешочек на веревке по кругу над са­мой землей, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попере­менно.

 

«Перелет птиц».

 

На одной стороне зала находятся дети — «птицы». На другой стороне располагают различные пособий — гимнастические скамейки, кубы и т.д. — это деревья. По сигналу вос­питателя «Птицы улетают!» дети, помахивая руками как крыльями, раз­бегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспи­татель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвыше­ний и снова разбегаются по залу — «птицы продолжают свой полет». Страховка воспитателем обязательна.

 

«Паук и мухи».

 

В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водящий «паук». Остальные дети — «мухи». По сигналу воспитателя все «мухи» разбегаются по залу, «ле­тают», жужжат. Паук находится в паутине. По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений под­считывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

«Круговорот»

 

В зависимости от размеров игровой площадки, иг­рающие дети, взявшись попарно за руки, идут ровным, умеренным шагом по кругу или прямо. По сигналу вос­питателя (хлопок в ладоши, свисток) последняя пара раз­бивается: один, продвигаясь вперед, обходит колонну играющих справа, а другой — слева. Они оба должны обогнать колонну и встать первыми, взявшись за руки. Обгонять колонну идущих можно только быстрым ша­гом, но не бегом.

После того, как последняя пара заняла место во гла­ве колонны, следует сигнал воспитателя, и движение на­чинает следующая пара. Игра заканчивается, когда все пары пройдут этот путь.

 

«Мышеловка».

 

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут, вот напасть

Берегитесь же, плутовки,

доберемся мы до вас.

Вам поставим мышеловки,

переловим всех сейчас».

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

«Букет».

 

Дети стоят по кругу, каждый принимает название какого-нибудь цветка. Воспитатель (инструктор по физкультуре) напоминает детям, что они – «цветы», поэтому должны стоять красиво, принять правильную осанку. «Цветы» составляют круг - «клумбу». В центре круга находится «садовник», а вне круга – «покупатель». Он подходит к садовнику и говорит:

«Садовник, садовник, Цветы мне продай».

Садовник:

«Продам, но каких,

Поскорей отвечай!

Есть розы, тюльпаны,

Гвоздики и мак,

Анютины глазки,

Душистый табак».

Покупатель: «Я возьму розу».

Он направляется к «цветам», чтобы «сорвать розу», но «роза» убегает от «покупателя», стараясь вернуться на место раньше, чем тот успеет коснуться ее. Если покупатель дотронулся до цветка, цветок встает в центр круга (считается «сорванным»). При неудаче покупатель снова обращается к садовнику. Покупатель, не догнавший три цветка подряд, заменяется другим.

Если в игре участвует много детей, можно образовать две или три клумбы, выбрав для каждого круга садовника и покупателя.

 

«Караси и щука».

Половина детей образует круг. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один

от другого. Воспитатель выбирает одного ребенка «щукой». Щука встает вне круга. Остальные дети «караси» «плавают» (бегают) в середине круга. На слово воспитателя: «щука!» ребенок быстро вбегает в круг и старается поймать карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука поймает определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.

 

«Ключи».

 

Играющие становятся в круги, начер­ченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи?» Тот отве­чает: «Пойди к... (называет одного из детей), постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: «Нашел ключи!» Тогда все игра­ющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.

 

«Займи домик»

 

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики.

Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

«Совушка»

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать «совушку», а все остальные – «жучков», «бабочек», «птичек». По команде ведущего:«День наступает – все оживает!» – дети бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т.е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту.

 

«Воробьи и кошка».

 

На полу (на земле) чертится круг (или выкладывается из веревки), диаметр 4 м. Один ребенок — «кошка», он находится в середине круга. Остальные дети — «воробьи», ста­новятся за чертой круга. По сигналу воспитателя воробьи начинают пры­гать в круг и из круга (на двух ногах). Кошка неожиданно «просыпает­ся» и старается поймать (осалить) воробьев. Тот, кто не успел прыгнуть из круга, считается пойманным; он делает шаг назад из круга. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается другой водящий из числа не пойманных. Игра повторяется.

 

«Шишки, желуди, орехи»

 

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

«Бездомный заяц»

 

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, или встают в обруч. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг или обруч, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.