ТЕМА: Основы теории подвижных игрСтр 1 из 4Следующая ⇒
Подготовил ст. преподаватель: Гаврилова Л.Г. Калинина Л.В. Лекция обсуждена на заседании кафедры ТиМ спорт, игр Протокол от«_______________ 2009г. И рекомендована для чтения на I курсе по дисциплине «Подвижные игры» Волгоград - 2009г. Содержание 1. Введение в предмет. Подвижные игры в учебном плане академии физической культуры.......................................................................................................... 3 2. Основные понятия о подвижных играх…………………………………….5 3.Специфические особенности подвижных игр и их отличия от спортивных..................................................................................................... 8 4.Социальная сущность игры.......................................................................... 10 5. Функции подвижных игр............................................................................ 13 6. Виды и классификация подвижных игр...................................................... 18 Литература………………………………………………………………………...20 1. Введение в предмет. Подвижные игры в учебном плане академии физической культуры. Подвижные игры, как составная часть курса спортивных игр, является обязательным предметом изучения в институтах и академиях физической культуры. Задачей курса подвижных игр является формирование высоквалифицированных преподавателей физического воспитания и специалистов по физической культуре и спорту. В Волгоградской академии физической культуры на подвижные игры отводится 22 часа. Занятия проводятся со студентами I курса на дневном и заочном отделении. Подвижные игры проводятся в форме лекций, семинарских, практических и методических занятий, учебной практики и самостоятельной работы. В содержание курса включены игры, входящие в программы по физической культуре и игры, наиболее популярные среди детей и подростков. Большое внимание, которое уделяется этому разделу при прохождении спортивных игр, обусловлено тем, что подвижные игры являются не только действенным средством, но и эффективным методом физического воспитания. Понятие игрового метода отражает методические особенности игры, то есть то, что отличает ее в методическом отношении от других методов воспитания (элемент соревнований, сюжетность, образность, разнообразие достижения цели, относительная самостоятельность действий, высокий эмоциональный настрой). Игровой метод используется главным образом для комплексного совершенствования движений в усложненных вариативных условиях. Подвижные игры в качестве средства физического воспитания и игрового метода способствуют развитию физических качеств. Кроме того, в подвижных играх совершенствуются и закрепляются естественные движения и отдельные навыки и умения, приобретенные на занятиях разными видами спорта. 4Занятия по подвижным играм в академии физической культуры предусматривают формирование следующих профессионально-педагогических навыков: Конспектирование излагаемого материала, подбор игр из литературы, запись игр по схеме, постановка педагогических задач. Подготовка условий для игры: площадки, инвентаря, умение выбрать капитанов, помощников, составить игровые команды, выбор места на площадке при объяснении и проведении игры. Проведение игры: четкое объяснение игры, умение сочетать рассказ с показом, командный язык, умение держаться перед группой, обучение элементам игры, судейство игры, наблюдение за игрой, взаимодействие с помощником, исправление ошибок, умение осуществлять воспитательные задачи, подведение итогов игры. Анализ собственной деятельности: устный разбор игры; письменный анализ игры. - Составление новых игр, эстафет, игровых комплексов. - Составление программ и положений о соревнованиях типа «Веселые старты»; запись игр в конспекте урока. L2. Основные понятия о подвижных играх. Предметом дисциплины является обобщенная теория и методика подвижных игр. Овладение, которыми дает возможность успешно использовать этот самостоятельный вид физических упражнений (как средство физического воспитания) в целях гармоничного и духовного развития человека. Эффективность практического использования подвижных игр непосредственным образом связана со знанием их содержания, оказываемого ими влияния и методики проведения. Система основных положений характеризующих эти вопросы составляет теорию подвижных игр. Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игровая деятельность является не только элементом культуры, она является эффективным средством воспитания детей и подростков. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий. Игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Но в процессе игры человек не создает материальных ценностей для удовлетворения жизненных потребностей. Игры, в основу которых положен комплекс активных двигательных действий, получили название «Подвижные игры». Характерной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры, мотивированных ее сюжетом. Каждая подвижная игра имеет свои содержание, форму (построение) и методические особенности. Содержание подвижной игры составляет, сюжет (образный или условный замысел игры, план игры), правила и двигательные действия, входящие в игру для достижения цели. Форма ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ— это организация действий участников, предоставляющая возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели. В одних играх участники действуют индивидуально или группами, добиваясь своего личного интереса, в других - коллективно, отстаивая интересы своего коллектива, своей команды. А также существуют различные построения играющих для игр (врассыпную, в круг, шеренгу и т.д.). Форма игры связана с содержанием и обуславливается им. Методические особенности игры зависят от ее содержания и формы. Методические особенности подвижных игу: образность; самостоятельность действий в достижении цели, ограничиваемая правилами; творческая инициативность в действиях в соответствии с правилами; ролевой характер игр согласно сюжету, что устанавливает определенные взаимоотношения в коллективе участников игры; внезапность, изменчивость ситуации в игре, требующая от играющих быстроты реакции, инициативы; элементы соревнований в игре, требующие полной мобилизации сил и повышающие личную ответственность перед коллективом играющих. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|