Здавалка
Главная | Обратная связь

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991»



Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991» является формирование широкого комплекса общекультурных (культуры мышления, навыков устной и письменной речи, ведения дискуссии и полемики, толерантности в восприятии культурных и национальных отличий) и профессиональных компетенций студентов в научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой, культурно-просветительской, экспертно-аналитической и других формах деятельности для осмысления исторического опыта российского социума в советский период. Содержание дисциплины учитывает индивидуальные образовательные потребности студентов, стимулирует к самостоятельному научному поиску. Воспитательный потенциал дисциплины выражается в содействии формированию четкой гражданской позиции, патриотизма и национальной гордости.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991» относится к дисциплинам по выбору студента профессионального цикла.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России до начала XIX века», «История России XIX – начала XX века».

 

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991»

 

Обучающийсядолжен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– развитой культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

– способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций (СПК):

– способность к осуществлению научной деятельности в сфере исторического анализа, методологии исторических исследований в области отечественной истории XX–XXI вв. и истории современной России (СПК-1);

– способность к осуществлению профессиональной деятельности в области изучения истории развития политического процесса в РСФСР – СССР – РФ в XX–XXI вв. (СПК-2);

– способность к осуществлению профессиональной деятельности в области изучения социально-экономической истории РСФСР – СССР – РФ в XX–XXI вв. (СПК-3);

– способность анализировать фактическую и историческую информацию в соответствии с поставленными научными задачами по отечественной истории XX–XXI вв. (СПК-7);

– способность к формированию исследовательских концепций и гипотез с опорой на теоретический фундамент современной исторической, социологической, политической науки по отечественной истории XX–XXI ви. (СПК-8);

– владение методиками исторического, историко-политического анализа, подготовка информационно-аналитического материала, проектов аналитических разработок по отечественной истории XX–XXI вв. (СПК-12);

– владение навыками анализа исторических, политических, законодательных, архивных, статистических, публицистических, художественных текстов и документов по отечественной истории XX – XXI ви. (СПК-14);

– владение навыками сбора, обработки, интерпретации и анализа исторической информации по политической, социально-экономической и внешней политике РСФСР – СССР – РФ (СПК-16);

– готовность участвовать в публичной экспертной деятельности по вопросам, относящимся к отечественной истории XX–XXI вв. (СПК-22).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

базовый материал дисциплины «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991», включающий в себя комплекс знаний о формировании принципов национально-государственного строительства в СССР и РФ, что включает в себя следующие требования:

- взаимосвязь национального вопроса, национальной политики и национально-государственного строительства государства;

- историю межнациональных отношений и формирования принципов национальной политики СССР и РФ, факторы, определяющие это развитие;

- периодизацию национальной политики в 1922 – 1991 гг.

 

уметь:

использовать полученные в ходе изучения курса «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991»знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской, экспертно-аналитической, организационно-управленческой деятельности, что включает навыки:

- осуществлять анализ;

- выносить суждения о полученной информации;

- формулировать цели и квалифицировать пути её достижения;

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- осуществлять работу с источниками информации, включая современные электронные;

- классифицировать социальные и культурные феномены;

- использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

- реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

- демонстрировать владение основными методами исторического познания;

- применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения фактов отечественной истории;

- оперировать научными моделями общественного развития;

- определять пространственные рамки исторических процессов и явлений отечественной истории на локальном, обшенациональном и глобальном уровнях;

- выявлять движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества.

 

владеть:

профессиональными знаниями теории и методов исследования отечественной истории, способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую информацию по содержанию курса «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991», в том числе:

- культурой мышления и методами аргументированного изложения собственной позиции;

- методами анализа исторических событий, явлений и процессов в их темпоральной характеристике;

- инструментами кооперации своей деятельности с коллегами и готовностью к работе в коллективе;

- готовностью к работе с источниками информации, в том числе современными электронными;

- способностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

- восприятием исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике;

- навыками работы с историческими источниками и литературой;

- готовностью соотносить собственные аксиологические установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными концепциями российской истории.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.