Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Цель освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991» является формирование широкого комплекса общекультурных (культуры мышления, навыков устной и письменной речи, ведения дискуссии и полемики, толерантности в восприятии культурных и национальных отличий) и профессиональных компетенций студентов в научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой, культурно-просветительской, экспертно-аналитической и других формах деятельности для осмысления исторического опыта российского социума в советский период. Содержание дисциплины учитывает индивидуальные образовательные потребности студентов, стимулирует к самостоятельному научному поиску. Воспитательный потенциал дисциплины выражается в содействии формированию четкой гражданской позиции, патриотизма и национальной гордости. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991» относится к дисциплинам по выбору студента профессионального цикла. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России до начала XIX века», «История России XIX – начала XX века».
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991»
Обучающийсядолжен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): – развитой культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); – готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); – способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций (СПК): – способность к осуществлению научной деятельности в сфере исторического анализа, методологии исторических исследований в области отечественной истории XX–XXI вв. и истории современной России (СПК-1); – способность к осуществлению профессиональной деятельности в области изучения истории развития политического процесса в РСФСР – СССР – РФ в XX–XXI вв. (СПК-2); – способность к осуществлению профессиональной деятельности в области изучения социально-экономической истории РСФСР – СССР – РФ в XX–XXI вв. (СПК-3); – способность анализировать фактическую и историческую информацию в соответствии с поставленными научными задачами по отечественной истории XX–XXI вв. (СПК-7); – способность к формированию исследовательских концепций и гипотез с опорой на теоретический фундамент современной исторической, социологической, политической науки по отечественной истории XX–XXI ви. (СПК-8); – владение методиками исторического, историко-политического анализа, подготовка информационно-аналитического материала, проектов аналитических разработок по отечественной истории XX–XXI вв. (СПК-12); – владение навыками анализа исторических, политических, законодательных, архивных, статистических, публицистических, художественных текстов и документов по отечественной истории XX – XXI ви. (СПК-14); – владение навыками сбора, обработки, интерпретации и анализа исторической информации по политической, социально-экономической и внешней политике РСФСР – СССР – РФ (СПК-16); – готовность участвовать в публичной экспертной деятельности по вопросам, относящимся к отечественной истории XX–XXI вв. (СПК-22).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: базовый материал дисциплины «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991», включающий в себя комплекс знаний о формировании принципов национально-государственного строительства в СССР и РФ, что включает в себя следующие требования: - взаимосвязь национального вопроса, национальной политики и национально-государственного строительства государства; - историю межнациональных отношений и формирования принципов национальной политики СССР и РФ, факторы, определяющие это развитие; - периодизацию национальной политики в 1922 – 1991 гг.
уметь: использовать полученные в ходе изучения курса «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991»знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской, экспертно-аналитической, организационно-управленческой деятельности, что включает навыки: - осуществлять анализ; - выносить суждения о полученной информации; - формулировать цели и квалифицировать пути её достижения; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - осуществлять работу с источниками информации, включая современные электронные; - классифицировать социальные и культурные феномены; - использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; - реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; - демонстрировать владение основными методами исторического познания; - применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения фактов отечественной истории; - оперировать научными моделями общественного развития; - определять пространственные рамки исторических процессов и явлений отечественной истории на локальном, обшенациональном и глобальном уровнях; - выявлять движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества.
владеть: профессиональными знаниями теории и методов исследования отечественной истории, способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую информацию по содержанию курса «Союз ССР: образование, развитие, распад. 1922–1991», в том числе: - культурой мышления и методами аргументированного изложения собственной позиции; - методами анализа исторических событий, явлений и процессов в их темпоральной характеристике; - инструментами кооперации своей деятельности с коллегами и готовностью к работе в коллективе; - готовностью к работе с источниками информации, в том числе современными электронными; - способностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; - восприятием исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике; - навыками работы с историческими источниками и литературой; - готовностью соотносить собственные аксиологические установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными концепциями российской истории. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|