НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ ОТ ПОМОЩИ
Иногда необходимая информация поступает от других людей, например в форме предположения или даже критического замечания. Однако низкая самооценка может помешать принять чужое предложение или адекватно воспринять критику. Мы занимаем оборонительную позицию: «Почему я должен слушать своих подчиненных?», «Почему я должен слушать своих детей? Разве они могут знать то, чего не знаю я?», «Почему я должен слушать своего коллегу? Разве он умнее меня?». Такая позиция ошибочна, поскольку, принимая только собственное мнение, мы отказываемся от альтернативных решений. Сколько раз вы произносили эти слова: «Не учи меня жить. Я сам знаю, что делать»? На самом деле вы говорите: «Я не хочу, чтобы ты меня учил, потому что тогда ты будешь выглядеть умнее меня. У меня низкая самооценка, поэтому для меня очень важно выглядеть уверенным в своих действиях». Позвольте людям быть вашими учителями. Это не значит, что нужно принимать все, что они говорят, но было бы полезно прислушаться к их словам, чтобы понять, представляют ли они какую-нибудь ценность. Неважно, кто помогает вам или указывает путь. Единственное, что имеет значение – конечный результат. И самая разумная реакция на предложение помощи была бы такой: «Если ты можешь показать мне самый простой, быстрый или рациональный путь, я готов принять твой совет». Если вы не можете найти способ получить желаемое, это еще не значит, что вы глупы. Просто вы привыкли видеть только то, что укладывается в рамки ваших представлений о реальности. Решения многих бизнесменов, например, ограничены традиционными деловыми подходами. «Мы всегда так делали», — говорят они. При таком мышлении и сосредоточенности на привычных моделях поведения мы лишаем себя возможности увидеть что-то новое. Вы должны спросить себя: «Каковы мои идеи, убеждения и мнения? Не мешают ли они мне стать тем, кем я хочу, или иметь и делать то, что мне нужно?» Если ответ окажется положительным, вы должны набраться решимости, чтобы выкинуть из головы все мешающие мысли и сосредоточиться на желаемом результате. Вы должны открыть свое сознание для новой информации, которая поможет вам достичь цели. Поймите, что вовсе не обязательно разбираться в том предмете, который вы хотите изучить, или в том бизнесе, которым хотели бы заняться. Если у вас нет опыта в этой сфере деятельности или если вы не успевали по данному предмету в школе, это еще не значит, что вы не способны научиться. Просто раньше эта информация была вам не нужна. Зато посмотрите, какими темпами вы начали усваивать ее сейчас, когда она стала актуальна. К чему я клоню? К тому, что, осознав, как вы хотите прожить свою жизнь и чего хотите достичь, путь к конечной цели наполнится смыслом и удовольствием, поскольку масса нужной информации начнет поступать сама собой, и вы найдете способ осуществить свои цели. КАК НАЙТИ ПОМОЩЬ Добивайтесь желаемого не только для себя лично, но и для своей компании, семьи или тех, с кем работаете. Дело не столько в том, во что вы верите, сколько в том, во что вы можете заставить поверить других. Вы должны убедить людей в том, что их способности гораздо выше, чем они думают, что они должны перестать думать о своих недостатках, о невозможности того или иного события, о прошлых поступках. Они должны сосредоточивать внимание на своих стремлениях и желаниях. Единственное, что имеет значение, - это конечный результат. Если у вас появилась какая-то идея или убеждение и вы хотите создать нечто, не существовавшее ранее (новый продукт, услугу, компанию и т. д.), значение имеет не столько ваша вера в эту идею, сколько ваша способность убедить окружающих в возможности ее реализации. Чтобы привлечь людей к сотрудничеству в достижении ваших целей, вы должны приложить максимум усилий, чтобы заставить их поверить в вас. «Как добиться от людей поддержки?» — с этим вопросом сталкивается каждый лидер. Дело не столько в том, во что верит он сам, сколько в том, в чем он может убедить окружающих. У каждого из нас своя правда, и мы поступаем в соответствии с ней. Если у кого-то из вашего окружения ложное представление о реальности, он начнет приводить логичные причины неосуществимости ваших намерений, недостижимости вашей цели и т. д. Помните, что у него нет намерения мешать вам. Просто он поступает в соответствии со своими убеждениями. Самое трудное — убедить человека в том, что он способен сделать больше, чем думает. Допустим, вы видите, на что способен ваш ребенок. Но это не имеет никакого значения, если он сам этого не видит. Возможно, вы догадываетесь об истинном потенциале своих сотрудников или друзей, но сами они могут о нем даже не подозревать, и в этом вся проблема – ведь в своих поступках они будут руководствоваться своей правдой. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|