Здавалка
Главная | Обратная связь

Неделя – 1 рубежный контроль (письменная работа)



9-неделя – выполнение логических заданий и упражнений:

1-ая группа:

1) «Всем азиатским странам и землям оная орда ключ и врата, и той ради причины оная орда потребна под Российской протекцией быть», - говорил Петр I о Казахском ханстве. Оцените высказывание российского императора. Какие цели преследовало царское правительство?

2) В 1620 г. был заложен Яицкий городок (ныне г. Уральск), в 1645 г. – городок Гурьев; в 1741 г. в восточный Казахстан, на Иртыш направляется экспедиция полковника Бухгольца, которой была заложена в 1716 г. крепость Омская, в 1717 г. – Железинская, в 1718 г. – Семипалатинская, в 1720 г. – Усть-Каменогорская. В это же время экспедиция Бековича-Черкасского исследует восточное побережье Каспия и Приаралье.Сделайте выводы о политике Российской империи до присоединения Младшего жуза к России. (Имейте в виду, что присоединение началось только в 1731 г.).

3) Раскройте политику Аблай-хана. Как ему удавалось вести самостоятельную политику, находясь между Россией и Китаем?

4) Что означает политика «разделяй и властвуй»? Применяли такую политику в Казахстане?

5) В чем выражалось активное проникновение русской колониальной администрации в казахские степи?

6) На какие слои казахского общества опирался колониальный аппарат в своей политике?

 

2-ая группа:

1) На Ваш взгляд, каковы были положительные и отрицательные последствия присоединения казахских жузов к Российской империи?

2) Почему казахи Младшего жуза участвовали в Крестьянской войне под предводительством Е.Пугачева?

3) Как Вы думаете, почему в Крестьянской войне Е.Пугачева участвовала казахская знать – султаны Досалы, Сейдалы, Срым Датов – предводитель рода?

4) Расскажите о «реформах Игельстрома». Когда они были приняты, в чем их цель, суть и последствия?

5) Для чего был принят «Устав о сибирских киргизах»? Каковы его цели и последствия?

6) В чем Вы видите отличительную особенность восстания под руководством К. Касымова в отличие от других выступлений казахского народа?

3-я группа:

1) Социальная дифференциация и массовое обезземеливание казахов привели к образованию новых групп. Кого называли консы, байгус?

2) В 1789 г. в Омске открылась «азиатская школа», готовившая переводчиков и писарей для местной администрации, в 1813 г. – военное училище, преобразованное в 1847 г. в Сибирский кадетский корпус, в 1825 г. в Оренбурге – военное училище, преобразованное в 1844 г. в Оренбургский кадетский корпус. Какие цели ставило царское правительство перед этими школами?

3) По реформам 1867-1868 гг. территория Казахстана была поделена следующим образом: генерал-губернаторство – область – уезд – волость – аул. Волости создавались не по родовому признаку, а по территориальному. Как Вы думаете, почему? И к чему это вело?

4) Что представляла переселенческая политика царизма в 60-70-е гг. XIX вв. Казахстан? Каковы последствия переселенческой политики?

5) С середины 60-х гг. XIX в. Казахстан превратился в колониальную окраину Российской империи. Как Вы это понимаете?

6) Какие изменения произошли в социальной структуре казахского общества в XIX в.?

 

12-ая неделя – выполнение логических заданий и упражнений:

1-ая группа:

1) Какие факторы, по Вашему мнению, определили победу большевиков в гражданской войне?

2) Известно, что партия «Алаш» в начальный период гражданской войны выступала против Советской власти, а в марте 1917 г. часть партии перешла на ее сторону. Как Вы думаете, чем это объясняется?

3) Как известно, НЭП по убеждению В.И.Ленина вводилась “всерьез и надолго”. Что же помешало дальнейшему развитию НЭП, когда и почему началось ее свертывание?

4) Введению НЭП предшествовал глубокий внутренний кризис в Советской России. В чем его сущность, как он проявлялся в Казахстане?

5) Составьте сравнительную таблицу целей. Методов и основных мероприятий политики “военного коммунизма” и НЭП

 

2-ая группа:

1) Каковы были главные источники проведения индустриализации в СССР, и какие особенности она имела в Казахстане?

2) Чем, на Ваш взгляд, вызван переход от политики НЭПа к массовой коллективизации?

3) Раскройте главные принципы культурной политики Советской власти. Какие положительные и отрицательные стороны в ней Вы можете выделить?

4) Чем, на Ваш взгляд, были вызваны политические репрессии в период сталинизма? Аргументируйте свою позицию.

5) Чем, на Ваш взгляд, были вызваны репрессивные меры против целых народов (немцев, корейцев, народов Кавказа) накануне и в годы Великой Отечественной войны?

3-я группа:

1) В начале 1950-х годов сельское хозяйство СССР переживало кризис. В чем причины этого кризиса? Было ли освоение целины единственно возможным выходом из него?

2) В современных условиях результаты «целинной эпопеи» оцениваются неоднозначно. Каково Ваше мнение по этому вопросу?

3) В послевоенный период в СССР, в том числе и в Казахстане, неоднократно проводились экономические реформы. В чем, по Вашему мнению, заключались причины их неудач?

4) Охарактеризуйте социальную политику государства и уровень жизни в 1970-1980-е гг. Отличались ли показатели Казахстана от общесоюзных показателей? Почему?

5) В 1982 г. В СССР была принята Продовольственная Программа. Как развивалось сельское хозяйство Казахстана в 1970-1980-е гг.? В чем причины существовавших проблем, и какие пути их решения были намечены? Были ли они эффективны?

 

13-неделя: работа с глоссарием:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.