Здавалка
Главная | Обратная связь

Религиозные тексты даосов



Дао-дэ-цзин

Эта книга приписывается легендарному создателю философии Дао-Лао-Цзы.

Первый чжан

Постоянный Путь составляется из возможности выбора Пути и невозможности выбора Пути.

Постоянное имя составляется из возможности выбора имени и невозможности выбора имени.

Отсутствием именуется начальное действие Неба-Земли.

Наличием именуется рождение-материнство мириад сущностей.

Причинность:

Стремление к постоянному отсутствию осуществляет созерцание тончайшей тайны.

Стремление к постоянному наличию осуществляет созерцание его внешнего проявления.

Эта пара представляет собой общность исхода при различии наименования.

Если определить вместе, то это будет непостижимая тайна.

Пытаясь проникнуть в эту тайну, придешь только к тайне.

Это врата для появления множества тончайших начал.

Пятьдесят седьмой чжан

Посредством нормального упорядочивают государство. Посредством аномального применяют оружие. Посредством отсутствия дел-ситуаций овладевают Поднебесной.

Каким образом сущность моя знает, что это так?

А так оно и есть.

В Поднебесной растет количество запретов и табу, а народ становится беднее.

У народа увеличивается количество полезной утвари, а в государстве и семье все больше беспорядка.

Чем больше у людей мастерства и хитрых приемов, тем больше возникает аномальных явлений.

Чем больше издают указов и распоряжений, тем больше появляется воров и разбойников.

Причинность:

Человек мудрости говорит:

Я - в отсутствии осуществления, и народ сам изменяется.

Я - в стремлении к покою, и народ сам себя исправляет.

Я - в отсутствии дел-ситуаций, и народ сам богатеет.

Я - в отсутствии стремлений, и народ сам приходит к изначальной целостности.

Из кн.: Дао-дэ-цзин / пер.В.Малявина – М., 2003.

 

Сунь-Сымяу[2]

Пять препятствий на пути к духовному и телесному здоровью

1. Не изгнаны мысли о славе и выгоде - вот первое препятствие.

2. Не выкорчеваны веселье и гнев - вот второе препятствие.

3. Нет отрешенности от звуков и цветов - вот третье препятствие.

4. Не забыты вкусовые ощущения - вот четвертое препятствие.

5. Дух взволнован и чувства рассеяны - вот пятое препятствие.

 

Пятнадцать правил здоровой жизни в даосизме

1. Лицо нужно побольше массировать. 2. Волосы нужно почаще расчесывать. 3. Глаза должны постоянно двигаться. 4. Уши должны быть постоянно настороже. 5. Зубы верхние и нижние должны постоянно соприкасаться. 6. Рот должен быть всегда прикрыт. 7. Во рту всегда должна быть слюна. 8. Дыхание должно быть легким. 9. Сердце должно быть спокойным. 10. Сознание должно всегда присутствовать. 11. Спина должна быть всегда выпрямленной. 12. Живот нужно почаще гладить. 13. Грудь должна быть всегда вогнутой. 14. Речь всегда должна быть немногословной. 15. Кожа должна быть всегда увлажненной.

Из кн.: Наставления Сунь Сымяо о здоровой жизни // Антология даосской философии / сост. В В. Малявин, Б.В. Виногродский. - М., 1994. - С. 151-152.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.