Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРОВОДКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕРОНАМИ И РУЛЯМИ



Проводка управления элеронами (рис. 7.6) смешанного типа: от штурвалов до двуплечей качалки 16 на шпангоуте № 6 — тросовая и от двуплечей качалки до элеронов — жесткая.

В проводке управления элеронами применяются особо гибкие тросы диаметром 4,5 или 5,1 мм. Тросы имеют антикоррозионное покрытие. Общая длина каждого из тросов от штурвала левого пилота до двуплечей качалки — 2850 мм; от штурвала правого пилота — 3560 мм. Конструкция торосов показана на рис. 7.7.

Тросы управления элеронами проходят от цепи Галля на штурвальных колонках до двуплечей качалки 16 по двум одноканавочным роликам с шарикоподшипниками, установленными внизу на штурвальных колонках**.

Ролики 3 на левой колонке установлены в продольной плоскости самолета. На правой колонке ролики 5 установлены под углом 30° влево от продольной оси самолета. От роликов 5 на правой штурвальной колонке тросы проходят по роликам 4, установленным в горизонтальном положении на правом борту левой силовой балки на кронштейнах, приклепанных к стенке балки. Далее все четыре троса управления элеронами проходят под левой силовой балкой и через нижний роликовый узел на шпангоуте № 5 (поз.2) по двум двухканавочным

 

*На рисунке 7.5. показано крепление тросов для самолетов по 84 серию.

** Размещение тросовой проводки можно проследить также по рисунку 7.1.

роликам с подшипниками вдоль левой стенки шпангоута № 5 проходят вверх на верхний роликовый узел шпангоута № 5 (поз.1) и через два ролика — к тандерам 9, расположенным у качалки 16 на шпангоуте № 6.

Нижний роликовый узел шпангоута № 5 состоит из шести одноканавочных роликов для прохода тросов руля высоты и руля направления и двух двухканавочных роликов для тросов элеронов. Ролики смонтированы на общем болте в кронштейне, изготовленном из сплава АК6. Кронштейн приклепан к левой силовой балке пола кабины пилотов и к шпангоуту № 5 фюзеляжа.

Рис. 7.6. Схема управления элеронами и закрылками:

1— верхние ролики на шпангоуте № 5; 2— нижние ролики на шпангоуте № 5; 3— ролики на левой штурвальной колонке; 4— ролики на правом борту левой силовой балки; 5— ролики на правой штурвальной колонке; 6— тросы управления элеронами; 7— звездочка; 8— штурвалы; 9— тандеры тросов управления элеронами; 10— тяга к элерону; 11, 12, 13, 15, 17, 20— тяги управления элеронами; 16— качалка управления элеронами на шпангоуте № 6; 18— коротка механизма управления закрылками верхних крыльев; 19— верхний электромеханизм УЗ-1А; 14, 21, 22, 24, 25— тяги управления закрылками верхних крыльев; 23— тяга к закрылку верхнего крыла; 26, 27, 28— механизм зависания элерона; 29— тяги к закрылкам нижних крыльев; 30, 31, 32, 33— тяги управления закрылками нижних крыльев; 34— нижний электромеханизм УЗ-1А; 35— коробка механизма управления закрылками нижних крыльев

 

Верхний роликовый узел на шпангоуте № 5 состоит из кронштейна и трех обойм с роликами. Кронштейн крепится к шпангоутам пятью болтами. Шпангоут в этом месте подкреплен ребристой накладкой.

Две крайние ориентирующиеся обоймы, служащие для крепления роликов элеронов, расположены ближе к оси фюзеляжа. Третья обойма с двумя двухканавочными роликами под тросы руля направления установлена жестко.

 

Рис. 7.7. Тросы управления элеронами:

1— ушко тандера; 2— муфта тандера; 3— ушко тандера; 4— трос Ç4,5; 5— коуш; 6— валик;

7— цепь Галля; 8— серьга;

Тандеры для регулирования тросов управления элеронами установлены у качалки шпангоута № 6. Натяжение тросов управления элеронами составляет 60—65 кгс.

Проводка от двуплечей качалки на шпангоуте №6 до элеронов производится жесткими тягами, подвешенными на качалках. Все шарниры этих передач выполнены на радиальных двухрядных сферических подшипниках. Тяги управления элеронами проходят от двуплечей качалки (рис.7.7 поз.16, рис. 7.8 поз.2) до Г-образных качалок (рис. 7.8 поз.14)., установленных на коробке механизма УЗ-1А, и дальше через отверстие в обшивке фюзеляжа — в отъемные части верхнего крыла

Рис. 7.8. Качалки и тяги управления элеронами в грузовом отсеке фюзеляжа:

1— шпангоут № 6; 2— двуплечая качалка; 3— кронштейн подвески качалки; 4— серьга; 5— тяги управления элеронами; 6— наконечник тяги; 7—тандеры; 8—тросы; 9— шпангоут № 8; 10— тяги управления закрылками; 11— коробка механизма УЗ-1А; 12— шток электромеханизма УЗ-1А; 13— Г-образная качалка управления закрылками; 14— Г-образная качалка управления элеронами; 15— наконечник

 

В отъемных частях верхнего крыла на кронштейнах, отлитых из сплава АЛ9, расположенных на задних лонжеронах между хвостиками нервюр № 1—2, 6—7, 11—12, 14—15, 17—18, монтируются ходовые или передаточные качалки, отштампованные из сплава АК6.

Качалка отклонения элеронами (рис. 7.9 поз.4) монтируется на Г-образной качалке 8 механизма зависания элеронов.

Тяга 3 к рычагу управления элеронами изготовлена из стальной трубы, остальные тяги — из дюралюминия. Наконечники тяг — стальные. Концы дюралюминиевых тяг обжаты для уменьшения веса наконечников. Тяги собраны наконечниками на трубчатых заклепках.

Зависание элеронов на угол 16° при отклонении закрылков осуществляется поворотом Г-образных качалок зависания 8, связанных тягами 9 отклонения закрылков.

Дифференциальность отклонения элеронов вверх на угол 30° и вниз на угол 14° (при нейтральном положении закрылков) осуществляется треугольной качалкой (см. рис. 7.9 поз.4).управления элеронами

Рис. 7.9. Механизм зависания элерона:

1—элерон; 2— одноплечий рычаг элерона; 3— стальная тяга элерона; 4— качалка отклонения элерона; 5— шпилька крепления качалки отклонения элерона к Г-образной качалке зависания элерона; 6— стенка лонжерона; 7—кронштейн; 8— Г-образная качалка зависания элерона при отклонении закрылков; .9— тяга, идущая к управлению закрылками; 10— тяга управления элероном

 

При отклонении штурвала в кабине пилотов в левую сторону на угол 90° качалка отклонения правого элерона 4, вращаясь вокруг своей оси, перемещает тягу правого элерона 3 на расстояние в 2 раза большее, чем при отклонении штурвала на угол 90°. в правую сторону. Поэтому элероны отклоняется вверх на угол 30° и вниз на угол 14°

Проводка управления рулем высоты, так же, как и элеронами, смешанная, но преимущественно тросовая. Тросы в проводке применяются Ç3,5 мм. Тросы — сдвоенные и проходят от рычагов штурвальной установки до трехплечей качалки (рис. 7.10 поз.12), установленной на шпангоуте № 25 фюзеляжа. От качалки до рычага руля высоты проходит тяга 11, изготовленная из стальной трубы. Длина тросов от заднего кронштейна штурвальной установки до тандера (поз.13) — 6920 мм и от тандера до качалки (поз.12) — 3200 мм Конструкция тросов показана на рисунке 7.11.

Рис. 7.10. Схема управления рулем высоты:

1— ролики у шпангоута №1; 2— штурвальные колонки; 3— рычаги ручного управления; 4— нижние ролики на шпангоуте № 5;5— верхние ролики на шпангоуте № 5; 6— тросы;7—ролики на шпангоуте № 8; 8— ролики на шпангоуте № 15; 9— ролики на шпангоуте № 21;10— рычаг руля высоты; 11— тяга; 12— качалка на шпангоуте № 25; 13— тандеры

Рис. 7.11.Трос управления рулем высоты:

1— коуш; 2— трос; 3— тандер

 

Тросы управления рулем высоты проходят от штурвальной установки через два одноканавочных ролика у шпангоута №1 (поз.1), четыре одноканавочных ролика на нижнем узле шпангоута № 5 (поз.4), два двухканавочных ролика на верхнем узле шпангоута № 5 (поз.5), четыре одноканавочных ролика с на кронштейне шпангоута № 8 (поз.7), через самоориентирующиеся ролики (поз.8) на шпангоуте №15 и дальше через ролики на шпангоуте №21 (поз.9) к рычагам трехплечей качалки (поз. 12), установленной на шпангоуте №25.

Узел на шпангоуте № 8 состоит из шести роликов, смонтированных вместе с предохранителем на одном общем болте на кронштейне из сплава АЛ9. Кронштейн крепится к шпангоуту четырьмя болтами.

Ролики у шпангоута № 15 смонтированы в ориентирующихся обоймах: две обоймы по два ролика — под тросы руля высоты и две обоймы по одному ролику — под тросы руля направления. Все обоймы собраны в одном общем кронштейне, отштампованном из листового дюралюминия и приклепанном к стрингерам и к наружной обшивке фюзеляжа.

На шпангоуте № 21 установлены две обоймы по два ролика в каждой обойме под тросы руля высоты. Обоймы подвешены на болтах в кронштейне, приклепанном к шпангоуту и к нижней нервюре килевой части фюзеляжа. Кронштейн изготовлен из листового дюралюминия и закален. Обоймы роликов установлены на шпангоутах № 15 и 21 и фиксируются в кронштейнах болтами под определенными углами так, чтобы тросы проходили по канавкам роликов без перекоса.

Конструкция трехплечей качалки, установленной на шпангоуте № 25 показана на рис. 7.12.

Тандеры тросов руля высоты 13 установлены в хвостовом отсеке фюзеляжа. Натяжение тросов руля высоты составляет 50—55 кгс.

Рис. 7.12. Трехплечая качалка отклонения руля высоты на шпангоуте № 25:

1— качалка; 2— тяга; 3— серьга; 4— тросы; 5— шпангоут № 25; 6— кронштейн

 

Проводка управления рулем направления (рис. 7.13) тросовая, одинарная. Применяются тросы диаметром 3,5 мм. Тросы проходят от сектора педалей через ролик у шпангоута № 1 (поз.4), затем через четыре ролика, установленные на нижнем (поз.1) и верхнем (поз.8) узлах шпангоута № 5, два ролика, установленные на шпангоуте № 8 (поз.10), через четыре ролика, установленные у шпангоута № 15 (поз.11) и на шпангоуте № 25 (поз.13), и крепятся к рычагам руля направления на носке нервюры №10.

На шпангоуте № 25 ролики установлены на двух отдельных кронштейнах, отлитых из алюминиевого сплава АЛ9. Каждый кронштейн крепится к стенке шпангоута тремя болтами.

Длина левого троса от сектора педалей до тандера (поз.12) —8160 мм и от тендера до левого рычага на руле направления — 2960 мм; длина правого троса от сектора до тандера — 8360 мм и от тандера до правого рычага — 3000 мм. Конструкция троса показана на рис. 7.14.

Рис. 7.13. Схема проводки управления рулем направления:

1— нижние ролики на шпангоуте № 5; 2— сектор левой педали; 3— левая педаль; 4— ролик у шпангоута № 1; 5— соединительная тяга правой и левой педалей; 6— рычаг правой педали; 7— правая педаль; 8— верхние ролики на шпангоуте № 5; 9— тросы; 10— ролики на шпангоуте № 8; 11— ролики на шпангоуте № 15; 12— тандеры; 13— ролики па шпангоуте № 25

 

Рис.7.14. Трос управления рулем направления:

1— коуш; 2— тандер; 3— трос; 4— коуш;

 

Тандеры тросов управления рулем направления размещены в хвостовом отсеке. Натяжение тросов руля направления 40—45 кгс.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.