Здавалка
Главная | Обратная связь

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКРЫЛКАМИ



Управление верхними и нижними закрылками (см. рис. 7.6) — дистанционное и осуществляется из кабины пилотов. Механизмы управления верхними закрылками расположены между шпангоутами № 8 и 9, один в верхней части фюзеляжа (поз.18), другой под полом грузовой кабины (поз.35).

Механизм управления верхними закрылками (рис. 7.15) состоит из коробки 2 с заключенными в ней шарнирными механизмами и электромеханизма УЗ-1АМ (поз.22).

Коробка механизма изготовлена из двух штампованных дюралюминиевых половин, связанных между собой на заклепках стальными профилями и кронштейнами. По профилям перемещается ползушка 11, снабженная для уменьшения сил трения двумя парами шарикоподшипников10. Движение ползушки через поводки 3 передается качалками 9, от которых идут к закрылкам тяги 6.

Кронштейны, ползушки и поводки изготовлены из стали ЗОХГСА, профили из стали 45. Для уменьшения износа профилей поверхность, по которой катятся шарикоподшипники, хромирована.

Электромеханизм УЗ-1АМ (поз.21) состоит из реверсивного электродвигателя постоянного тока Д-100ТФ, червячного редуктора и винтовой шариковой пары. Винтовая пара заключена в цилиндрический кожух, приклепанный болтами к корпусу электродвигателя. Гайка винтовой пары заканчивается рабочим штоком, который при работе электродвигателя движется поступательно в том или ином направлении, в зависимости от направления реверсирования. Ушко штока соединено с вилкой ползушки болтом 17. Верхний электромеханизм крепится к каркасу фюзеляжа двумя хомутами.

Рис. 7.15. Механизм управления закрылками верхнего крыла:

1— кронштейн; 2— коробки механизма; 3— поводок; 4— датчик указателя отклонения закрылков; 5— тяга датчика; 6— тяга управления закрылками; 7— тяга управления элеронами; 8— качалка управления элеронами; 9— качалка управление закрылками; 10— шарикоподшипник ползушки; 11— ползушка; 12— шток электромеханизма; 13— хомут; 14— задний концевой выключатель; 15— регулируемый штифт концевого выключателя; 16— регулируемый упор; 17— болт; 18— направляющий профиль; 19— тяга управления элеронами; 20— передний концевой выключатель; 21— электромеханизм УЗ-1АМ

На коробке верхнего механизма на одном болте (оси) с Г-образными качалками закрылков 9 монтируются Г-образные качалки управления элеронами 8.

Механизм управления закрылками нижнего крыла (рис. 7.16) по своей конструкции одинаков с механизмом управления закрылками верхнего крыла, за исключением: отсутствуют качалки управления элеронами, отсутствуют концевые выключатели.

Включение электромеханизмов УЗ-1АМ производится кнопками: выпуск закрылков — кнопкой на секторе газа, уборка — кнопкой на центральном пульте (см. приложение).

Электромеханизмы работают до тех пор, пока нажаты кнопки, и поэтому закрылки можно установить в любое положение в пределах рабочего диапазона. В крайних положениях закрылки останавливаются автоматически при помощи двух концевых выключателей, установленных на механизме управления закрылками верхнего крыла (рис.7.15 поз.14,20).

 

 

Рис. 7.16. Механизм управления закрылками нижнего крыла:

1— качалка; 2— болт; 3— нижняя часть шпангоута № 8; 4— тяга; 5— поводок; 6—шарикоподшипник ползушки; 7— ползушка; 8— шток электромеханизма; 9— болт; 10— коробка механизма; 11— электромеханизм УЗ-1АМ

 

Положение закрылков регистрируется электрическим указателем, расположенным на центральном пульте. Датчик указателя (рис.7.15 поз.4) расположен на шпангоуте № 8 и связан с Г-образной качалкой управления закрылком.

Проводка управления закрылками (рис. 7.17 поз.10) осуществляется жесткими тягами через передаточные качалки, смонтированные на тех же кронштейнах, где смонтированы и качалки элеронов. Тяги, идущие от качалки к рычагам управления закрылков 3, изготовлены из стальных труб.

 

Рис. 7.17. Качалки управления закрылком и элероном:

1— закрылок; 2— кронштейн закрылка; 3— тяга; 4— качалка управления закрылком; 5— кронштейн; 6— лонжерон; 7— болт; 8— передаточная (ходовая) качалка управления элеронами; 9— тяга элерона; 10— тяга закрылка

 

Качалка управления закрылком связана жесткими тягами с механизмом зависания элеронов, который расположен на заднем лонжероне верхнего крыла между хвостиками нервюр № 17 и 18. Механизм зависания элерона верхнего левого крыла показан на рис. 7.9. Г-образная качалка зависания элерона смонтирована на кронштейне, установленном на заднем лонжероне крыла; одно плечо ее связано тягой с управлением закрылками, а на другом плече при помощи шпильки подвешена трехплечая качалка управления элеронами. При опускании закрылков вниз Г-образные качалки смещают назад трехплечие качалки элеронов, что вызывает перемещение качалок и зависание элеронов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.