Здавалка
Главная | Обратная связь

Общая характеристика учебного предмета



Сравнительный анализ программ по математике.

Основы курса математики начальной школы, разработанного авторским коллективом под руководством М.И. Моро, были заложены еще в тот период, когда осуществлялся переход к восьмилетнему, а затем к десятилетнему обязательному обучению, потребовавший изменения целей начального обучения.

Главной задачей стало создание условий для повышения уровня математической подготовки учащихся к дальнейшему обучению математике.

Изменение задач повлекло за собой серьезные изменения в содержании начального курса математики. Так, в нем более широко стали представлены вопросы теории. Курс математики уже не мог быть ограничен только арифметическим материалом, и в него был включен алгебраический и геометрический материал.

 

Ведущими принципами обучения математике в младших классах стали-

  • Органическое сочетание обучения и воспитания.
  • Усвоение математических знаний.
  • Развитие познавательных способностей, основ логического мышления и речи детей.
  • Практическая направленность обучения.
  • Выработка необходимых для этого умений и навыков.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Реализация дифференцированного подхода к обучению.

 

Задачи обучения математике в младших классах:

  • Создание условий для повышения уровня подготовки учащихся к дальнейшему обучению математике.
  • Формирование общеучебных умений и навыков (постановка учебной задачи, выполнение последовательности действий в соответствии с планом, проверка и оценка выполненной работы, умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.)
  • Формирование прочных вычислительных навыков.

 

Содержание начального курса математики:

  • Нумерация
  • Арифметические действия
  • Величины
  • Геометрические фигуры

 

 

Примерная программа по математике (новые стандарты)

( разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться)

 

Общая характеристика учебного предмета

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· Математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности ( логического и знаково-символьного мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;

· Освоение начальных математических знаний – понимать значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения житейских ситуаций;

· формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

· работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

· Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.