Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся являются: · готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета( явления, события, факта), · способность характеризовать собственные знания по предмету, · формулировать вопросы, · устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены, · познавательный интерес к математической науке. Метапредметными результатами обучающихся являются: · способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик: · устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира: · строить алгоритм поиска необходимой информации; · определять логику решения практической и учебной задач; · умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков ( символов); · планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: · освоенные знания о числах, величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; · умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; · умения использовать знаково-символические средства (модели, схемы, таблицы, диаграммы) для решения математических задач.
Основное содержание обучения представлено разделами (блоками): · Числа и величины · Арифметические действия · Текстовые задачи · Пространственные отношения. Геометрические фигуры. · Геометрические величины · Работа с информацией ( этот новый раздел изучается на основе содержания всех других разделов курса математики) Последние 4 блока являются новыми блоками. Первые три из них выделены за счет перераспределения арифметического и геометрического материала. Важность изучения предметного содержания раздела «Работа с данными» уже неоднократно подтверждалась международными и отечественными исследованиями в области оценки качества математического образования. Достаточно высокие результаты выполнения заданий данной тематики , показанные российскими четвероклассниками в этих исследованиях, позволяют обоснованно говорить о том. Что такой материал доступен для освоения учениками начальной школы. Примерная программа по математике позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв учебного времени – 40 часов, который может быть использован разработчиками программ для авторского наполнения указанных содержательных линий. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельно выбирать методические пути и приемы их решения. Важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Содержание примерной программы позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся, что способствует нормализации нагрузки учащихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.
В процессе изучения и освоения курса математики: · У обучающихся формируются представления о числах, как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. · Учащиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. · Учащиеся учатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным. · Учащиеся учатся составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; · Учащиеся накапливают опыт решения текстовых задач. · Учащиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами. · Учащиеся приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур. · Учащиеся овладевают способами измерения длин и площадей. · В ходе работы с таблицами и диаграммами у обучающихся формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. · У учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. · Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта, поиску общего и различного во внешних признаках (форма и размер), а также в числовых характеристиках. · Математические знания должны восприниматься как личностно значимые, т.е действительно нужные учащемуся. Для этого требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира. · Школьники учатся участвовать в совместной деятельности (парной, групповой) договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. · Младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними в процессе измерений . · Младшие школьники учатся осуществлять поиск решения текстовых задач. · Младшие школьники учатся проводить анализ информации. · Младшие школьники учатся определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). · Младшие школьники учатся использовать простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания. · Младшие школьники учатся пользоваться математическим языком, читать математические тексты, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий. · Младшие школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Раздел « Тематическое планирование»представлен тремя вариантами: базовым и двумя вариантами с расширенным изучением отдельных разделов курса. · 1 вариант планирования обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающегося о математических отношениях и закономерностях окружающего мира. Развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. · 2 вариант планирования предусматривает усиление геометрической направленности курса математики. В процессе изучения курса развиваются пространственное воображение и конструкторские умения школьника. · 3 вариант планирования в большей степени, чем остальные, ориентирован на развитие у обучающихся умения работать с данными. В нем расширен раздел по работе с информацией.
Новое в содержании Числа и величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия. Способы проверки правильности вычислений ( алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Зависимости между величинами, характеризующие процессы: движения, работы, купли – продажи и др. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Изображение фигуры от руки. Геометрические величины. Оценка размеров геометрических объектов, расстояний приближенно на глаз. Работа с информацией. Сбор и преставление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов(«…и/или…», «если…,то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «найдется», «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой таблицы ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|