Здавалка
Главная | Обратная связь

Результаты изучения учебного предмета



Личностными результатами обучающихся являются:

· готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета( явления, события, факта),

· способность характеризовать собственные знания по предмету,

· формулировать вопросы,

· устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены,

· познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

· способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик:

· устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира:

· строить алгоритм поиска необходимой информации;

· определять логику решения практической и учебной задач;

· умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков ( символов);

· планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются:

· освоенные знания о числах, величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

· умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;

· умения использовать знаково-символические средства (модели, схемы, таблицы, диаграммы) для решения математических задач.

 

Основное содержание обучения

представлено разделами (блоками):

· Числа и величины

· Арифметические действия

· Текстовые задачи

· Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

· Геометрические величины

· Работа с информацией ( этот новый раздел изучается на основе содержания всех других разделов курса математики)

Последние 4 блока являются новыми блоками. Первые три из них выделены за счет перераспределения арифметического и геометрического материала.

Важность изучения предметного содержания раздела «Работа с данными» уже неоднократно подтверждалась международными и отечественными исследованиями в области оценки качества математического образования. Достаточно высокие результаты выполнения заданий данной тематики , показанные российскими четвероклассниками в этих исследованиях, позволяют обоснованно говорить о том. Что такой материал доступен для освоения учениками начальной школы.

Примерная программа по математике позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв учебного времени – 40 часов, который может быть использован разработчиками программ для авторского наполнения указанных содержательных линий.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельно выбирать методические пути и приемы их решения. Важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Содержание примерной программы позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся, что способствует нормализации нагрузки учащихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.

 

 

В процессе изучения и освоения курса математики:

· У обучающихся формируются представления о числах, как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

· Учащиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

· Учащиеся учатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным.

· Учащиеся учатся составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий;

· Учащиеся накапливают опыт решения текстовых задач.

· Учащиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами.

· Учащиеся приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур.

· Учащиеся овладевают способами измерения длин и площадей.

· В ходе работы с таблицами и диаграммами у обучающихся формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

· У учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности.

· Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта, поиску общего и различного во внешних признаках (форма и размер), а также в числовых характеристиках.

· Математические знания должны восприниматься как личностно значимые, т.е действительно нужные учащемуся. Для этого требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира.

· Школьники учатся участвовать в совместной деятельности (парной, групповой) договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

· Младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними в процессе измерений .

· Младшие школьники учатся осуществлять поиск решения текстовых задач.

· Младшие школьники учатся проводить анализ информации.

· Младшие школьники учатся определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений).

· Младшие школьники учатся использовать простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания.

· Младшие школьники учатся пользоваться математическим языком, читать математические тексты, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.

· Младшие школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

 

Раздел « Тематическое планирование»представлен тремя вариантами: базовым и двумя вариантами с расширенным изучением отдельных разделов курса.

· 1 вариант планирования обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающегося о математических отношениях и закономерностях окружающего мира. Развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

· 2 вариант планирования предусматривает усиление геометрической направленности курса математики. В процессе изучения курса развиваются пространственное воображение и конструкторские умения школьника.

· 3 вариант планирования в большей степени, чем остальные, ориентирован на развитие у обучающихся умения работать с данными. В нем расширен раздел по работе с информацией.

 

 

Новое в содержании

Числа и величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия. Способы проверки правильности вычислений ( алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Зависимости между величинами, характеризующие процессы: движения, работы, купли – продажи и др. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Изображение фигуры от руки.

Геометрические величины. Оценка размеров геометрических объектов, расстояний приближенно на глаз.

Работа с информацией. Сбор и преставление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов(«…и/или…», «если…,то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «найдется», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой таблицы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.