Здавалка
Главная | Обратная связь

Стратегия - это выбор фирмой основных долгосрочных целей и задач, утверждение курса ее действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.



Различают два типа стратегии: оборонительную и наступательную.

Оборонительная стратегия состоит в выжидательном поведении фирмы, когда она следит за рынком и своими конкурентами, ждет появления нового продукта и концентрирует свои усилия на производстве его прототипа.

Наступательная стратегия предусматривает активное обновление производства за счет инноваций, нововведений, освоения и заполнения рыночной ниши.

Основной формой управления фирмой является менеджмент.

Менеджмент - это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального варианта использования все имеющихся ресурсов.

Одной из функций менеджмента считается планирование, предполагающее составление бизнес-плана. Бизнес – план – это комплексный план развития фирмы, который является отчетным документом и главным обоснованием инвестирования.Он разрабатывается на 3-5 лет и содержит следующие разделы:

а) анализ рынка и маркетинговая стратегия;

б) продуктовая стратегия и производственная стратегия;

в) развитие системы управления фирмой и собственностью;

г) финансовая (экономическая) стратегия.

Развитые фирмы больше заботятся о продуктовой и производственной стратегии. Начинающие фирмы больше внимания уделяют финансовой.

Согласно Р. Коузу и его последователям, основу фирмы составляет пучок контрактов между владельцами определенных факторов производства. В теории экономических организаций выделяются 3 типа основных контрактов:

1. Классический контракт - это двусторонний контракт, основанный на существующих юридических правилах, четко фиксирующий условия сделки и предполагающий санкции в случае невыполнения этих условий.Классический контракт строг и юридически прост. Он предполагает, что отношения сторон четко определены и прекращаются после выполнения условий сделки. Он пытается учесть все возможные моменты, cведя будущие события к настоящему времени. Никаких устных договоренностей, не зафиксированных в тексте договора, он не признает.

2. Неоклассический контракт - это долгосрочный контракт в условиях неопределенности, когда невозможно заранее предвидеть все последствия заключаемой сделки. Он представляет собой договор о принципах сотрудничества. Для решения возникающих споров стороны обращаются к выбранному ими арбитру, который решает, насколько правильно данный контракт выполняется. Поэтому договор с самого начала приобретает тройственный характер. Устные договоренности учитываются наряду с письменными.

3. Отношенческий, или имплицитный, контракт - это долгосрочный взаимовыгодный контракт, в котором неформальные условия преобладают над формальными.Его выполнение гарантируется взаимной заинтересованностью участвующих сторон.

Таким образом, в современной неоинституциональной теории под фирмой понимается коалиция владельцев факторов производства, связанных между собой сетью контрактов, в результате чего достигается минимизация трансакционных издержек.

Система контрактов заключается между владельцами определенных ресурсов.

О. Уильямсом разделил все ресурсы на три группы:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.