От повышения качества продукции
Величина годового экономического эффекта (Эпотр) в сфере потребления от повышения показателей качества изделий определяется по формуле: Эпотр=(И1+ЕнК’1)g-(И2+ЕнК’2), (2) где И1, И2 – себестоимость единицы работы (эксплуатационные издержки), выполняемой изделием, принятым за базу для сравнения вариантов, и изделием с повышенными показателями качества, руб.; К’1,К’2 – капитальные вложения (цена) потребителя, использующего изделие, принятое за базу для сравнения, и изделие с повышенными показателями качества, руб.; Е – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений; γ – коэффициент, учитывающий соотношение показателей качества изделия для определения тождества эффекта, определяется по формуле: γ=ω∙αп∙β∙δ, (3) где ω – коэффициент эквивалентности по техническим показателям (параметры) базового изделия и изделия с улучшенными показателями, определяется по формуле:
где wн,wб – коэффициенты технического уровня базового изделия и изделия с более высокими техническими показателями (параметрами) качества, определяются по формуле:
где аi коэффициент весомости каждого i –го показателя (параметра) качества (в сумме все коэффициенты равны единице); Кiб,. Кiн – значение каждого i –го показателя качества базового изделия более высоко качества по отношению к изделию, принятому за эталон, определяется по формуле:
где вiб, вiн, вiэ - значения каждого i –го показателя качества (параметра) сравниваемых базового, улучшенного и эталонного изделий. αп – коэффициент, учитывающий дополнительные потребительские свойства изделия, определяемые экспертным путем в баллах, рассчитывается по формуле:
где β – коэффициент, учитывающий надежность изделия в эксплуатации, определяется по формуле β= где δ – коэффициент, учитывающий срок службы изделия, определяется по формуле: δ= где Типовая задача Определить годовой экономический эффект от улучшения показателей качества изделия. Нормативные коэффициенты эффективности капиталовложения – 0,15. Таблица 1. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|