Здавалка
Главная | Обратная связь

Управление посредством метода «директ-кост»



 

Метод «директ-костинг» предоставляет возможность обосновать и принять важные управленческие решения по оптимизации производственной программы, целесообразности принятия того или иного заказа, приобретению или замене оборудования, собственного производства полуфабрикатов или заказа их на стороне.

Возможности маржинального подхода заключаются в определении:

• безубыточного объема продаж (порога рентабельности) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;

• зоны безопасности (безубыточности) организации;

• влияния прибыли на изменение цен на реализуемую продукцию, изменение переменных и постоянных затрат, объема реализации;

• оптимального объема и структуры продукции;

• влияния изменения в структуре реализации на прибыль и минимальный безубыточный объем;

• необходимого объема продаж для достижения запланированного объема прибыли;

• ожидаемой величины прибыли при заданном уровне реализации;

• минимального уровня цен на продукцию организации при заданном объеме выпуска, позволяющего избежать убытков.

 

Основными направлениями использования метода «директ-костинг» в управлении являются:

1. Планирование объемов деятельности с оптимизацией ассортимента выпускаемой продукции, в том числе при наличии ограничивающего фактора;

2. Выбор варианта машин и оборудования;

3. Определение критической суммы постоянных расходов и критического уровня цены реализации продукции;

4. Обоснование решения «производить или покупать».

***********************************************

Задача 1.

ОАО «Спектр» производит настольные лампы.

Показатели Сумма
Прямые материальные затраты, руб. 50 000
Прямые трудовые затраты, руб. 40 000
Общепроизводственные расходы, руб. 15 000
Общехозяйственные расходы, руб. 35 000
Объем производства, шт.
Объем реализации, шт.
Цена изделий, руб. 3 000

Рассчитайте себестоимость и финансовый результат от реализации настольных ламп двумя методами.

 

Решение:

Расчет себестоимости настольных ламп

Показатели Метод калькулирования полной себестоимости Метод калькулирования сокращенной себестоимости
Прямые материальные затраты 50 000 50 000
Прямые трудовые затраты 40 000 40 000
Общепроизводственные расходы 15 000 15 000
Общехозяйственные расходы 35 000
Итого себестоимость готовой продукции 140 000 105 000
Себестоимость единицы продукции 140 000 : 100 = 1 400 105 000 : 100 = 1 050
Себестоимость реализованной продукции 1400 × 60 = 84 000 1050 × 60 = 63 000
Себестоимость остатков готовой продукции на конец месяца 1 400 × (100 - 60) = 56 000 1 050 × (100 - 60) = 42 000

 

Расчет финансового результата

Показатели Метод калькулирования полной себестоимости Метод калькулирования сокращенной себестоимости
Выручка 60 × 3000 = 180 000 60 × 3000 = 180 000
Себестоимость реализованной продукции 84 000 63 000
Валовая прибыль / убыток 96 000 117 000
Управленческие расходы 35 000
Прибыль / убыток от продаж 96 000 82 000

 

Задача 2

Имеются следующие данные об организации:

1) Затраты на единицу продукции (в руб.):

основные материалы
заработная плата производственных рабочих
переменные общепроизводственные расходы

2) Расходы за месяц (в руб.):

постоянные общепроизводственные расходы
общехозяйственные расходы
постоянные расходы на продажу

3) Объем производства за месяц, ед. 12 000

Объем реализации за месяц, ед. 10 000

 

Подготовьте отчет о прибыли за месяц, используя:

1) калькуляцию себестоимости с полным распределением затрат;

2) калькуляцию себестоимости по переменным издержкам (по системе «директ-костинг».

 

Решение.

1) Расчет себестоимости изделий и финансового результата методом калькулирования полной себестоимости

Для калькулирования себестоимости продукции с полным распределением затрат, рассчитаем ставку распределения накладных расходов. Так как выпускается один вид продукции, определим накладные расходы на одну единицу, используя данные о постоянных общепроизводственных и общехозяйственных расходах и объеме выпуска продукции:

ОПРед = 96 000 / 12 000 = 8 руб./ед.

ОХРед = 24 000 / 12 000 = 2 руб./ед.

Расчет себестоимости

Показатели Сумма, руб.
Затрат на единицу продукции:  
основные материалы
заработная плата производственных рабочих
переменные общепроизводственные расходы
постоянные общепроизводственные расходы
общехозяйственные расходы
Итого себестоимость единицы продукции
Себестоимость реализованной продукции 35 × 10 000 = 350 000
Себестоимость остатков готовой продукции на конец месяца 35 ×2 000 = 70 000

 

Расчет финансового результата

Показатели Сумма, руб.
Выручка от реализации продукции 50 × 10 000 = 500 000
Себестоимость реализованной продукции 350 000
Расходы на продажу 14 000
Прибыль/убыток от продаж 136 000

 

2) Расчет себестоимости изделий и финансового результата методом «директ-костинг»

Расчет себестоимости

Показатели Сумма, руб.
Затрат на единицу продукции:  
основные материалы
заработная плата производственных рабочих
переменные общепроизводственные расходы
Итого себестоимость единицы продукции
Себестоимость реализованной продукции 25 × 10 000 = 250 000
Себестоимость остатков готовой продукции на конец месяца 25 ×2 000 = 50 000

 

Расчет финансового результата

Показатели Сумма, руб.
Выручка от реализации продукции 50 × 10 000 = 500 000
Себестоимость реализованной продукции 250 000
Маржинальный доход 250 000
Постоянные общепроизводственные расходы
Общехозяйственные расходы
Постоянные расходы на продажу
Прибыль/убыток от продаж 116 000

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.