Управление посредством метода «директ-кост»
Метод «директ-костинг» предоставляет возможность обосновать и принять важные управленческие решения по оптимизации производственной программы, целесообразности принятия того или иного заказа, приобретению или замене оборудования, собственного производства полуфабрикатов или заказа их на стороне. Возможности маржинального подхода заключаются в определении: • безубыточного объема продаж (порога рентабельности) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат; • зоны безопасности (безубыточности) организации; • влияния прибыли на изменение цен на реализуемую продукцию, изменение переменных и постоянных затрат, объема реализации; • оптимального объема и структуры продукции; • влияния изменения в структуре реализации на прибыль и минимальный безубыточный объем; • необходимого объема продаж для достижения запланированного объема прибыли; • ожидаемой величины прибыли при заданном уровне реализации; • минимального уровня цен на продукцию организации при заданном объеме выпуска, позволяющего избежать убытков.
Основными направлениями использования метода «директ-костинг» в управлении являются: 1. Планирование объемов деятельности с оптимизацией ассортимента выпускаемой продукции, в том числе при наличии ограничивающего фактора; 2. Выбор варианта машин и оборудования; 3. Определение критической суммы постоянных расходов и критического уровня цены реализации продукции; 4. Обоснование решения «производить или покупать». *********************************************** Задача 1. ОАО «Спектр» производит настольные лампы.
Рассчитайте себестоимость и финансовый результат от реализации настольных ламп двумя методами.
Решение: Расчет себестоимости настольных ламп
Расчет финансового результата
Задача 2 Имеются следующие данные об организации: 1) Затраты на единицу продукции (в руб.):
2) Расходы за месяц (в руб.):
3) Объем производства за месяц, ед. 12 000 Объем реализации за месяц, ед. 10 000
Подготовьте отчет о прибыли за месяц, используя: 1) калькуляцию себестоимости с полным распределением затрат; 2) калькуляцию себестоимости по переменным издержкам (по системе «директ-костинг».
Решение. 1) Расчет себестоимости изделий и финансового результата методом калькулирования полной себестоимости Для калькулирования себестоимости продукции с полным распределением затрат, рассчитаем ставку распределения накладных расходов. Так как выпускается один вид продукции, определим накладные расходы на одну единицу, используя данные о постоянных общепроизводственных и общехозяйственных расходах и объеме выпуска продукции: ОПРед = 96 000 / 12 000 = 8 руб./ед. ОХРед = 24 000 / 12 000 = 2 руб./ед. Расчет себестоимости
Расчет финансового результата
2) Расчет себестоимости изделий и финансового результата методом «директ-костинг» Расчет себестоимости
Расчет финансового результата
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|