Здавалка
Главная | Обратная связь

I. ВВЕДЕНИЕ: НАШ ШИЗОИДНЫЙ МИР



1. Carl Oglesby, in: A Prophetic Minority, by Jack Newfield (New York, New American Library, 1966), p.19.

2. Leslie Farber, The Ways of the Will (New York, Basic Books, 1965), p.48.

3. Anthony Storr, Human Aggression (New York, Atheneum, 1968), p.85.

4. Ibid.

5. Ibid., c.88.

6. Личная переписка.

7. Кеннет Кенистон отмечает здесь параллель, а именно: проблемы нашего времени сильнее всего мучают не глупых и слабых, а интеллигентных. "Чувство бытия, неизбежно зажатое в психосоциальные тиски, часто оказывается наиболее парализующим именно для тех мужчин и женщин, которые лучше всего понимают сложность своего общества и которые вследствие этого наиболее способны разумно планировать его будущее". The Uncommitted: Alienated Youth in American Society (New York, Harcourt, Brace & World, 1960).

8. Sir Herbert Read, Icon and Idea: The Function of Art in the Development of Human Consciousness (Cambridge, Mass., Harvard University Press, 1955).

9. Maurice Merleau-Ponty, Sense and Non-Sense (Evanston, III., Northwestern University Press, 1964), p.21.

10. Ibid.

11. См.: Эсхил, "Агамемнон", в: Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах (Москва, Школа-Пресс, 1996), сс.55-112.

12. Там же.

13. Тот факт, что порнография и другие аспекты сексуальности присутствовали также и в викторианский период, как показал Стивен Маркус в книге Другие викторианцы (1964), не опровергает мой тезис. В таком расслоенном обществе всегда будет подавление, которое будет тайно выходить наружу пропорционально блокированию насущных влечений.

14. См.: Rollo May, The Meaning of Anxiety (New York, Ronald Press, 1950).

15. Ibid., pp.6-7.

16. Драмой, наиболее ясно возвестившей о кончине ценностей в духе Горацио Альгера (работа + успех), на которых большинство из нас основывали свое чувство собственной индивидуальности и значимости, явилась Смерть коммивояжера, опубликованная Артуром Миллером в 1949 г. По словам Миллера, основной проблемой Уилли Ломана было то, что "он никогда не знал, кто он такой".

17. J.H.van den Berg, "The Changing Nature of Man", int. to A Historical Psychology (New York, W.W.Norton & Co., 1961).

18. См.: David Shapiro, Neurotic Styles (New York, Basic Books, 1965), p.23.

19. P.H.Johnson, On Iniquity: Reflections Arising out of the Moors Murder Trial (New York, Scribners).

20. Rollo May, Man's Search for Himself (New York, W.W.Norton & Co., 1953), p.14. Проблему, которая, как представлялось мне, проявляется в новой, уникальной форме, я вначале назвал "пустотой" пациента. Это выражение было выбрано не совсем удачно. Я подразумевал под этим состояние, близкое к апатии.

21. Ibid., p. 24.

22. Ibid.

23. Ibid., p. 24-25.

24. Ibid., p. 25.

25. The New York Times, March 27, 1964.

26. Ibid., April 16, 1964.

27. Ibid., May 6, 1964.

28. Кенистон, говоря об этом беззаконии (The Uncommitted), пишет: "Наш век мало вдохновляет на энтузиазм. Индустриальному Западу, а теперь все больше и странам третьего мира не хватает пыла; вместо этого люди говорят о растущей пропасти, отделяющей их друг от друга, от социальных устоев, от их работы и развлечений, от ценностей и героев, которые в, возможно романтизируемом, прошлом, казалось, вносили порядок, смысл и согласие в их жизни".

29. James H.Billington, "The Humanistic Heartbeat Has Failed", Life Magazine, p.32.

30. Ibid.

31. Ibid.

32. "Общественная апатия, – говорит доктор Карл Меннингер, – сама по себе является проявлением агрессии". Из выступления на конференции Медицинской коррекционной ассоциации по проблемам насилия – The New York Times, April 12, 1964.

33. Потребность нашего общества в общении и протест против запретов на него демонстрируется распространением всевозможной терапии общения, начиная с методик Эзалена и до групповой терапии в соседней комнате. Они верно отражают потребность, но заблуждаются в своей антиинтеллектуальной предвзятости, преследуя грандиозные цели, когда по существу речь идет о корректирующих мерах. Их ошибкой является также неспособность видеть, что это одна из граней общества в целом, которое требует изменения, и изменения на более глубоком уровне, затрагивая всего человека.

34. Harry Stack Sullivan, The Psychiatric Interview (New York, W.W.Norton & Co., 1954), p.184.

35. Bruno Bettelheim, The Informed Heart (Glencoe, III., The Free Press, 1960), pp.20-21.

36. Arthur J.Brodbeck, "Placing Aesthetic Developments in Social Context: A Program of Value Analysis", Journal of Social Issues, January, 1964, p. 17.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.