Классификация и основные признаки резьб
Образование резьбы при накатывании ее круглыми роликами происходит при вращении роликов в одну сторону и одновременном поступательном перемещении ролика, закрепленного в шпинделе подвижной бабки, вместе с этой бабкой. Перемещение последней ограничивается регулируемым упором, благодаря чему обеспечивается высокая точность накатанной резьбы по диаметру. [1] Образование резьбы накатыванием происходит без снятия стружки, благодаря чему создается большая экономия металла, достигающая 25 % и более. [2] Образование резьбы накатыванием имеет ряд преимуществ по сравнению с изготовлением резанием. [3] Образование резьбы накатыванием происходит без снятия стружки, благодаря чему создается большая экономия металла, достигающая 25 % и более. [4] Образование резьбы может быть проведено как способом нарезки, так и накатки. [5] Образование резьбы на закаливаемых шейках выполняется до термической обработки, а на не закаливаемых после окончательного шлифования шеек вала. Этим уменьшается опасность повреждения резьбы при транспортировке заготовок. [6] Образование резьбы производят двумя методами: нарезанием винтовых канавок различными режущими инструментами и накатыванием винтовых канавок различными накатными инструментами. [7] Для образования резьбы используется винтовая поверхность, образуемая винтовым движением образующей. [8] Для образования резьбы используется винтовая поверхность, образуемая винтовым движением образующей. [9] Кроме образования резьбы резанием в промышленности широко применяют метод накатывания резьбы. [10] Для образования резьбы М0 6 - Ml4, как уже упоминалось, используют комплекты из четырех плашечных метчиков. [11] Для образования резьб больших диаметров применяются резьбонарезные головки, разработанные ЦНИИТМАШ. Они обеспечивают подачу головки самозатягиванием и позволяют нарезать резьбы за несколько проходов. [12] Схема образования резьбы лучим резьбу, которая в зависимости от профиля будет называться треугольной, трапецеидальной, прямоугольной, полукруглой. Прорезанная на цилиндре винтовая канавка называется впадиной резьбы, а выступающая - выступом, или ниткой резьбы. Резьба, нарезанная на поверхности цилиндра, называется наружной, а сам нарезанный цилиндр - винтом. Если резьбу нарезать в отверстии детали, то получим внутреннюю резьбу, а деталь будет называться гайкой. Резьба любого профиля может быть правой и левой. У правых резьб гайка навинчивается по направлению часовой стрелки, а у левых - против часовой стрелки. На рис. 5 показано резьбовое соединение болта и гайки с основными размерами метрической резьбы, у которой угол профиля 60, S - шаг, d - наружный диаметр, di - внутренний диаметр, d2 - средний диаметр, Н - высота профиля. [13]
§ 3.7. Силовые соотношения в винтовой паре
Полученная зависимость между F и Ft справедлива только для прямоугольной резьбы, когда <р = агсtgf. В треугольной и трапецеидальной (остроугольных) резьбах имеется повышенное трение вследствие клинчатой формы витков резьбы. Связь между силами трения в прямоугольной и остроугольной резьбах легко получить, если предположить, что витки резьбы перпендикулярны оси винта, т. е. ψ = 0.
Таким образом, для определения окружной силы Ft в винтовой паре стреугольной или трапецеидальной резьбой в формулу (3.2) необходимо подставить вместо действительного приведенный угол трения, т. е. 34. Как определяется передаточное число зубчатой пары. Его физический смысл. Чем передаточное число отличается от передаточного отношения. Определение Формально считается как отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни[2]. В данном определении термины «колесо» и «шестерня» также являются терминами из вышеуказанного ГОСТа, и обозначают в зубчатой передаче зубчатое колесо с большим числом зубьев[3] и зубчатое колесо с меньшим числом зубьев[4]. Передаточное число ( ) находится как отношение числа зубьев колеса ( ) к числу зубьев шестерни ( ) в вращательного движения, находится как отношение угловой скорости ведущего элемента (ω1) механической передачи к угловой скорости ведомого элемента(ω2) или отношение частоты вращения ведущего элемента (n1) механической передачи к частоте вращения ведомого элемента (n2). 35. Заклепочные соединения. Назначение, области применения, классификация. Конструкция и материалы заклепок. Расчет заклепочных соединений «встык» с двумя накладками. Заклёпочное соединение — неразъёмное соединение деталей при помощи заклёпок. Обеспечивает высокую стойкость в условиях ударных и вибрационных нагрузок. На современном этапе развития технологии уступает место сварке и склеиванию, обеспечивающим большую производительность и более высокую прочность соединения. Однако по-прежнему находит применение по конструктивным или технологическим соображениям: в соединениях, где необходимо исключить изменение структуры металла, коробление конструкции и перегрев расположенных рядом деталей; соединение разнородных, трудно свариваемых и не свариваемых материалов; в соединениях с затруднительным доступом и контролем качества; в случаях, когда необходимо предотвратить распространение усталостной трещины из детали в деталь. Применяют, в основном, в авиа- и судостроении, металлоконструкциях и других изделиях с внешними нагрузками, действующими параллельно плоскости стыка. Пo назначению заклепочные соединения бывают прочные, плотные, прочно-плотные. Прочные соединения обеспечивают только прочность. Этим способом соединяют элементы ферм, балок, колонн. Плотные соединения обеспечивают герметичность. Такие соединения делают в баках, резервуарах, где нет давления. Прочно-плотные соединения обеспечивают герметичность и прочность. Такими соединениями склепывают элементы в сосудах, резервуарах, баллонах, корпусах судов, где есть значительное внутреннее или внешнее давление. Применение Применение заклепочных соединений в настоящее время ограничено конструкциями, выполненными из несвариваемых материалов, либо работающими под воздействием ударных нагрузок, а также в мостостроении, авиации, краностроении. [1] Применение заклепочных соединений в настоящее время резко сократилось в связи с развитием сварки. [2] В современном машиностроении область применения заклепочных соединений все более сокращается в связи с совершенствованием методов сварки. [3] В современном машиностроении область применения заклепочных соединений все более сокращается по мере совершенствования методов сварки. [4] В настоящее время область применения заклепочных соединений как неразъемных все более сокращается по мере совершенствования методов сварки и склеивания. Их рекомендуется применять: а) в конструкциях, воспринимающих большие вибрационные и ударные нагрузки; б) при изготовлении конструкций из трудносвариваемых материалов ( например, дюралюминий); в) в конструкциях с повышенными требованиями к надежности соединения. [5] С усовершенствованием технологии сварочного производства применение заклепочных соединений постепенно сокращается. В данной статье затронуты заклепочные соединения общего машиностроения и металлоконструкций, исключая самолетостроение. [6] Широкое развитие сварки и склейки материалов сильно сократило применение заклепочных соединений. Однако остаточные напряжения и п оводка сварных конструкций, не прошедших термическую обработку, трудность или невозможность сварки между собой некоторых материалов, как, например стали и дюраля, сложная технология склейки, заставляют в отдельных случаях использовать заклепочные соединения. [7] В машиностроении применяют преимущественно холодное клепание, так как главный смысл применения заклепочных соединений здесь состоит в устранении теплового воздействия и получении прочных соединений деталей без нарушения точности их размеров и взаимного расположения. [8] В машиностроении почти всегда применяют холодное клепание, так как главный смысл применения заклепочных соединений здесь состоит в устранении теплового воздействия и получении прочных соединений деталей без нарушения точности их размеров и взаимного расположения. [9] Сварные соединения находят все более широкое применение при сборке узлов машин, сокращая область применения заклепочных соединений. [10] До недавнего времени заклепочные соединения широко применялись в различных инженерных сооружениях - судах, котлах, кранах, мостах и др. В последние десятилетия область применения заклепочных соединений в общем машиностроении резко сузилась в связи с развитием методов сварки. Заклепочные соединения остаются основным видом неразъемного соединения при изготовлении металлических конструкций из легких сплавов ( дюралюминия), для которых еще не разработаны методы надежной силовой сварки. [11] ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|