Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация цепей



  • По назначению:
    • приводные цепи
    • тяговые цепи
    • грузовые цепи.

В некоторых механизмах грузоподъёмные цепи, например, цепная таль с ручным приводом, играют роль приводных цепей.

Назначение

Цепные передачи применяют в станках, промышленных роботах, транспортных, сельскохозяйственных и других машинах для передачи движения между параллельными валами на значительные расстояния, когда применение зубчатых передач нецелесообразно, а ременных невозможно.

Наибольшее применение получили цепные передачи мощностью до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/с.

Область применения

Современные цепные передачи могут переда­вать большие мощности (до 5 тыс. кВт) при сравнительно высоких скоро­стях (до 25—30 м/с). Цепные передачи применяют: а) при средних межосевых расстояниях, при которых зубчатые передачи требуют промежуточных ступеней или паразитных зубчатых колес, не вызываемых необхо­димостью получения нужного передаточ­ного отношения; б) при жестких требованиях к габаритам или в) при необхо­димости работы без проскальзывания (препятствующего применению клиноременных передач).

Цепные передачи широко распространены в транспортирующих устройст­вах (конвейерах, элеваторах, мотоциклах, велосипедах), в приводах станков и сельскохозяйственных машин, в химическом, горнорудном и нефтепро­мысловом машиностроении.

Кроме цепных приводов, в машино­строении применяют цепные устройства, т.е. цепные передачи с рабочими орга­нами (ковшами, скребками) в транспор­терах, элеваторах, экскаваторах и дру­гих машинах.

Ответственные цепные передачи выполняют закрытыми, заключенными в жесткий корпус, который служит масляной ванной.

Наибольшее применение получили цепные передачи мощностью до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/с.

Втулочно-роликовая цепь охватывает нижнюю поверхность трубы и приводится в движение от звездочки, насаженной на ведомом валу редуктора. Скорость вращения секции при переходе на новый диаметр трубы или при установке сварочного режима изменяют применением сменных шестерен редуктора. Привод вращателя осуществляется электромотором постоянного тока мощностью 1 кет при 143 об / мин. [1]

Втулочно-роликовая цепь транспортера приводится в движение от электродвигателя мощностью 1 7 кВт через червячный редуктор и удерживается по всей длине транспортера уголками 45X45 мм, по которым цепь двигается. Скорость движения транспортера 2 2 м / мин. Камера сушки после химической очистки металла имеет размеры 2500X1500 мм, температура внутри камеры 80 С. [2]

Пластинчатую втулочно-роликовую цепь эскалаторов составляют из отдельных плетей; длина каждой плети принимается кратной шагу ступеней. Плети соединяют между собой особыми звеньями, снабженными запорными устройствами. Пластины на валиках крепят пружинными шайбами. На рис. 218 приведена тяговая цепь, применяемая на эскалаторах типа ЛТ-4. Отличительной особенностью цепей эскалаторов являются специальные замки, которые при обрыве цепей позволяют их звеньям складываться только в одну сторону. [3]

У втулочно-роликовой цепи имеется различие в работе шарниров при входе и выходе различных звеньев из зацепления со звездочкой. При входе и выходе из зацепления наружного звена валик прижимается к втулке за все время поворота постоянным усилием, равным натяжению ведущей ветви. При входе и выходе из зацепления внутреннего звена валик прижимается к втулке переменным усилием. [4]

Отличие втулочно-роликовых цепей от рассмотренных состоит в том, что у них на втулки посажены ролики 5 ( рис. 2.6, ж) с возможностью их относительного вращения. [5]

Концы втулочно-роликовой цепи соединяют либо на верстаке, либо непосредственно на узле. На верстаке собирают цепи в том случае, когда звездочки расположены на концах валов и цепь может быть на них надета после соединения ее концов. Если же звездочки закрыты, то соединение концов цепи производят на собираемом узле. При этом нередко по конструктивным условиям цепь предварительно должна быть установлена на звездочки. [6]

Контроль втулочно-роликовых цепей, изготовленных по ГОСТ 3609 - 87, проводят для обнаружения радиальных трещин усталости, распространяющихся от отверстия для оси ролика на наружных поверхностях пластин звеньев. [7]

У втулочно-роликовых цепей на втулку надевается ролик 6 ( фиг. При зацеплении шарнира цепи с зубом звездочки ролик катится по поверхности зуба, благодаря чему уменьшаются потери на трение и износ как втулки цепи, так и зуба звездочки. У безвтулочной цепи ролик надевается непосредственно на валик. У втулочно-катковой цепи на втулку надевается каток 7 ( фиг. [8]

Для втулочно-роликовой цепи соединительное звено представляет собой два валика, скрепленные пластинками ( фиг. [9]

Концы втулочно-роликовой цепи соединяют либо на верстаке, либо непосредственно на узле. [10]

У втулочно-роликовых цепей на втулку надевается ролик 6 ( фиг. При зацеплении шарнира цепи с зубом звездочки ролик катится по поверхности зуба, благодаря чему уменьшаются потери на трение и износ как втулки цепи, так и зуба звездочки. У безвтулочной цепи ролик надевается непосредственно на валик. У втулочно-катковой цепи на втулку надевается каток 7 ( фиг. [11]

Укладывают пластинчатую втулочно-роликовую цепь, протягивая ее ручной рычажной лебедкой свободным концом по направляющим рабочей ветви. Сборку звеньев цепи осуществляют на верхней направляющей. При определении длины цепи в момент ее сборки и укладки звездочка натяжной станции должна находиться в крайнем положении ( по направлению к приводной станции) для возможности произвести натяжку цепи в процессе обкатки транспортера. В процессе обкатки проверяют по всей длине транспортера плавность движения цепи по направляющим, заходы роликов на зубья звездочек без стука и срывов, температуру нагрева подшипников, отсутствие перекосов и натяжение цепи, которое регулируют с помощью натяжного устройства. [12]

37. Резьбы. Определение кпд винтовой пары.Значение кпд для крепежных самотормозящихся резьб.

Резьба́ — спираль, образованная на цилиндрической или конической поверхности по винтовой линии с постоянным шагом. Является основным элементом резьбового соединения, винтовой передачи[1], а также червячного зацепления зубчато-винтовой передачи.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.