Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет подшипников скольжения



Критерии расчетов подшипников скольжения зависят прежде всего от характера трения в подшипнике. Можно выделить три основных вида трения скольжения: граничное, смешанное (или полужидкостное) и жидкостное.

Граничное трение имеет место при небольших скоростях скольжения трущихся поверхностей, при этом толщина слоя смазки порядка 0,1 мкм. Можно считать, что в этих условиях коэффициент трения имеет постоянную величину и сила трения определяется законом Амонтона — Кулона

T = f N, (1)
где Т – сила трения;
f – коэффициент трения;
N – нормальная сила

С увеличением скорости скольжения v = ωr величина f уменьшается, становясь весьма неустойчивой в связи с тем, что трение переходит в смешанное, при котором, несмотря на увеличившуюся толщину слоя смазки, все еще имеет место соприкосновение отдельных выступов трущихся поверхностей.

Минимальное значение коэффициента трения fmin соответствует границе перехода к жидкостному трению, при котором трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки. Режим жидкостного трения наступает при определенном сочетании следующих величин: динамической вязкости масла µ, угловой скорости ω, относительного диаметрального зазора в подшипнике ψ = ∆/d (∆ – диаметральный зазор) и среднего давления р = P/ld (здесь Р — радиальная нагрузка подшипника, d и l — диаметр и длина цапфы)

Для подшипников, работающих в условиях граничного или смешанного трения, производят упрощенные расчеты по двум критериям: среднему давлению p и произведению pv.
Расчет подшипников жидкостного трения основан на гидродинамической теории смазки.
Условная граница, отделяющая режим жидкостного от режима полужидкостного трения, определяется с помощью критических значений безразмерных чисел Зоммерфельда [S0] = 2/µω. При 2/µω ≥ [S0] — трение полужидкостное, пpи 2/µω; [S0] — трение жидкостное.

Для случаев, когда чистота трущихся поверхностей соответствует Ra 0,4, прогиб шипа в подшипнике не превышает сумму высот неровностей и погрешности формы не превосходят половины допуска диаметра, приведена таблица 1 критических значений [S0], при которых минимальная толщина слоя смазки hmin = 10 ÷ 15 мкм. С помощью чисел [S0] можно определить критические значения скоростей v2, при превышении которых наступает жидкостное трение:

Значения [S0], соответствующие условной границе между полужидкостным и жидкостным трением (при 2/µω < [S0] — трение жидкостное, пpи 2/µω > [S0] — трение полужидкостное







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.