Здавалка
Главная | Обратная связь

Общая характеристика методов регулирования международной торговли



ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Международная торговля, в целом обусловливающая выигрыш мирового хозяйства и входящих в него стран, имеет неоднозначные последствия для разных слоёв населения (собственников разных ресурсов), различные последствия в тактическом и стратегическом плане (потребления текущего и будущего).

При этом, как мы уже отмечали ранее, перед любой страной, участвующей в МРТ и международной торговле, встаёт вопрос о допустимой степени зависимости от иностранных контрагентов в вопросах производства и торговли. Это вопрос национальной безопасности.

К тому же более развитые государства стремятся продавать свои товары, не соответствующие высоким экологическим требованиям, в менее развитые страны, в которых экологические стандарты либо более низкие, либо отсутствуют вообще. В связи с этим практически любое государство вмешивается в развитие внешней торговли своей страны.

Внешнеторговая политика – система мероприятий, воздействующих на объёмы внешней торговли («сколько продаём?»), её структуру («что продаём?») и направления («куда продаём?»).

Внешнеторговая политика – государственная экономическая политика, оказывающая влияние на внешнюю торговлю посредством различных инструментов: таможенных пошлин и налогов, субсидий и дотаций, а также прямых ограничений на импорт и экспорт.

Внешнеторговая политика (гос.регулирование внешней торговли) – создание наиболее благоприятных условий для развития национальной экономики посредством стимулирования экспорта и формирования препятствий импорту.

Государственное регулирование внешней торговли может иметь два взаимосвязанных направления.

С одной стороны – это регулирование импорта в целях защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от иностранных товаров.

С другой стороны – поощрение экспорта, повышение конкурентоспособности отечественных товаров на внешнем рынке в целях экспортной экспансии, завоевании новых рынков.

Сфера внешней торговли даёт огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.

Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке, и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке.

Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей стимулирование экспорта.

Государство регулирует экономические отношения с другими государствами, объединениями государств и международными организациями, с которыми заключаются соответствующие договоры и соглашения.

Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы и т. д.), так и ограничивающие стоимостные объёмы или количество поступающего товара.

По-прежнему внешняя торговля остаётся определяющей формой международных связей, и от того, насколько эффективна внешнеторговая политика государства, во многом зависит его место в современной мировой экономике.

Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.

 

В зависимости от степени вмешательства государства в международную торговлю различают протекционистскую торговую политикуиполитику свободной торговли.

Свобода торговли — политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения.

Протекционизм — государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.