Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности управления ритейловыми сетями



В решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит интеграции: она связана с глобализацией бизнеса, способствует пропорциональному развитию отраслей и организаций, росту эффективности их деятельности. Кардинальные изменения, происходящие в системе социально-экономических отношений постиндустриального общества, обусловили необходимость глубокого исследования современных тенденций развития торговли потребительскими товарами. рыночные процессы и конкуренция в торговле способствовали развитию интеграции в отрасли, переходу от неорганизованной ее формы к цивилизованным интегрированным структурам. На современном этапе развития экономики торговля вовлечена в сложные международные, межрегиональные, межотраслевые и внутриотраслевые связи, которые проявляются в развитии интеграционных процессов, концентрации торгового капитала. Однако развитие интеграционных процессов в торговле на разных уровнях управления осуществляется без разработки концепции развития интеграции и без увязки интеграционных процессов на макро-, мета- и микроуровне. Научные исследования в области торговли в основном сосредоточены на выделении и прогнозировании тенденций ее развития. Вместе с тем до настоящего времени недостаточно изученными остаются вопросы отраслевой интеграции и ее комплексной оценки в торговле. Различают горизонтальную и вертикальную форму интеграции предприятий. Горизонтальная (отраслевая) интеграция -- это такая интеграция, когда сотрудничают предприятия, находящиеся на одной хозяйственной ступени, например, несколько предприятий оптовой или розничной торговли. Если торговая фирма имеет более 10 магазинов, она считается цепной. Главным признаком, объединяющим цепные супермаркеты, является принадлежность их одному и тому же владельцу; кроме того, все они обычно имеют одинаковый облик и применяют одинаковые методы торговли. Цепные торговые фирмы можно классифицировать на локальные и общенациональные. Они не только выполняют все обычные функции оптового звена, но и располагают собственными складами, равно как и другими основными фондами и техническими средствами. Другим важным изменением, хотя и не столь широко распространенным, является исключение из системы товародвижения не только оптовой торговли, но и производителей пищевого сырья -- и даже фирм обрабатывающей (перерабатывающей) промышленности. Цепные фирмы сами от начала до конца производят товары, которыми торгуют. Вертикальная (межотраслевая) интеграция имеет место, когда предприятия нескольких хозяйственных ступеней работают вместе. В соответствии с этим различают интеграцию: · розничных предприятий с изготовителями; · розничных и оптовых предприятий; · смешанную. Сетевые системы отражают связи между элементами внутренней и внешней среды компаний. Сети из компаний могут быть представлены двумя организационными моделями: Сеть, формирующаяся вокруг крупной компании. В этом случае крупная компания, представляющая собой ядро сети, собирает вокруг себя фирмы меньшего размера, поручая им выполнение отдельных видов деятельности. Сеть компаний, близких по масштабам. Большинство компаний, объединенных в сеть, юридически самостоятельны, но в хозяйственном плане поддерживают устойчивость друг друга, что очень важно для всех. Отдельные виды деятельности при сетизации могут быть переданы другим компаниям, специализирующимся, например, на маркетинговых исследованиях, обеспечении сырьем и материалами, составлении бухгалтерской отчетности, подборе кадров и повышении его квалификации, послепродажном обслуживании продукции одной отрасли или группы компаний. Следовательно, стратегия сетизации сравнима с методами сужения собственной производственной деятельности, когда компания перестает сама заниматься какими-то направлениями и передает их внешним исполнителям. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров. Формирование ассортимента магазина должно согласовываться со стратегическими целями предприятия и его ассортиментной политикой. Ассортиментная политика - общие принципы, которых торговая фирма собирается придерживаться в области формирования ассортимента. Задачи ассортиментной политики: - установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах; - определение основных показателей ассортимента (широты, глубины, насыщенности, гармоничности); - принятие решений относительно включения в ассортимент новых товаров и исключения их него убыточных или не пользующихся спросом товаров; - оптимизация структуры ассортимента. Ценовая политика – вытекающие из целей предприятия меры по поиску, выбору и реализации соотношений между ценой и качеством товара и решению связанных с этим проблем покупателя. Ценовая политика должна быть ориентирована на определенные долгосрочные и краткосрочные цели, достигаемые с помощью различных инструментов и организационных решений. Политика цен представляет собой сознательное руководство деятельностью по установлению цен. Ценовая политика обычно заключается в логической увязке целей и возможностей, средств предприятия. Она включает основные принципы и правила, которые фирма стремится использовать в своей повседневной практике. Регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими. Оно предполагает принятие торговыми работниками различных коммерческих решений с целью нормализации товарных запасов. Для управления товарными запасами в магазинах все более широкое распространение получает электронная техника. В первую очередь это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др. С помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль за товарными запасами в магазине или целой фирме, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности. По своему назначению товарные запасы, формируемые на предприятиях торговли, можно подразделить на товарные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочного завоза. В более широком толковании, ритейл - это работа с массовым клиентом, а ритейл-технологии отвечают за организацию этой ра­боты. Ритейл представляет собой направление деятельности пред­приятия по развитию розничных точек. Деятельность в этом ас­пекте рынка требует индивидуального подхода, который подразу­мевает решение многих задач для его успешного развитая. Важнейшими пунктами разработки проекта по развитию ритейловой сети является детальный анализ определенных состав­ляющих, таких как местоположение объекта, профиль деятельно­сти, транспортные и людские потоки в регионе, концепции рас­положения торговых точек и прочее. Компаниям, занимающимся ритейлом, сейчас предоставлен огромный выбор торговых пло­щадей. Растущее число объектов торговой недвижимости позволяет покупателям и арендаторам покидать неудачные торговые цен­тры, и с помощью специалиста находить более успешные проек­ты. Правильная концепция развития ритейла, разработанная спе­циалистами, обеспечивает высокие финансовые показатели не только в пределах своей торговой зоны. Такая сфера деятельно­сти как и девелопмент ритейл-парков отличается короткими сро­ками окупаемости, возможностью быстрой реализации на рынке, о также невысокими затратами на строительство и относитель­ную простоту в управлении, а потому является привлекательным сегментом рынка торговой недвижимости.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.