Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение оптимального объема производства



Прибыль = (цена – себестоимость)*объем

Прибыль = Валовый доход (ВД) – Валовые издержки (ВИ)

ВИ и ВД стоимостные показатели.

ВИ

Стоимость

ВД

 

Q

Q1 Q2 Q3

(0, Q1] – зона убытков, ВИ превышают Валовый продукт

Q1 – точка безубыточности

(Q1, Q2) – происходит наращивание прибыли, за счет экономии на эффекте масштаба

Q2 – оптимальный объем производства

(Q2, Q3) – сокращение прибыли, но теперь происходит дез экономия на масштабе

Q3 - точка плохой безубыточности, после неё начинаются убытки

(Q3 , ~) – убытки.

Выручка от реализации – это произведение объема на цену (Wp = Q* Ц )

Wp – пер. Затраты на весь объем+ постоянные Затраты на весь объем + ^Прибыль от всего объема продукции. Переменные затраты показываем как долю, часть выручки (Пер.Затраты = k* Wp), k- коэффициент показывающий долю переменных затрат к выручке. Выручка от реализации Wp = (Пост.Затраты на весь объем Q\1-k) . Формула показывает сколько денег надо иметь, чтобы выйти на ноль.

Правую и левую часть делим на цену:

 


Ц1 – цена за единицу.

Qp = Пост.затраты+^\Ц1-Пер.затр на ед.продукции

Объем производства обеспечивающий получение планируемой прибыли. ^ - планируемая величина прибыли

Задача: определить точку безубыточности и объем производства, обеспечивающий получение прибыли в 250тыс.рублей, если известно, что:

1) Затраты ресурса на производство единицы продукта 2,7 кг по цене 5,6тыс.р за кг.

2) Сдельная расценка 1,2 тыс.р , премия 20% , районный коэф. 30%

3) З/П АУП (админ.упр.персонала) 1200тыс.р

4) Амортизационное отчисления: оборудование 800тыс.р , здания 1100тыс.р

5) Цена единицы продукции 2800р

 

Переменные затраты Пост затраты  
Затраты на ресурсы 2,7 * 5, 6 = 15,2 Сдельщики (з\п) основного персонала 1,2*1,2(20%)*1,3(30%) = 1,9   15,2+1,9 = 17,1 на ед. товара З\П АУП 1200р Амортизационное отчисления: оборудование 800тыс.р , здания 1100тыс.р    

 

3100\28-17,1 = 285единиц (столько нужно продать, чтобы выйти на точку безубыточности)

Qp = 3100-250 \ 28-17,1 = 308. 307-308 ед. товара обеспечат прибыль в 250000р

 

Стратегия планирования производства

Стратегии формируют с учетом трёх параметров:

· Спрос – подвержен сезонным колебаниям

· Объем производства

· Численность

Выделяют 3 основные стратегии:

· Постоянный объем производства при постоянной численности

На первом отрезке перепроизводство – производство превышает спрос. Лишняя продукция на склад -> увеличение запасов готовой продукции

На втором отрезке – уменьшение запасов готовой продукции.

Такая стратегия имеет смысл, когда достаточно складских помещений. Когда продукция подлежит хранению. когда выгодней создать запас дешевле, варьирования параметров производства.

Переменный объем производства при постоянной численности.

· Переменный объем производства при постоянной численности

А число занятых оставляем неизменным. Тогда делается оплата времени простоя (1ый отрезок). Оплата сверхурочно (2ой отрезок). Это связано с отраслевой спецификой.

· Переменный объем производства при переменной численности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.