Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы ценообразования



Выделяют 5 видов ценообразования:

· Затратный – является самым популярным. Изначально очень тщательно рассчитываются издержки на которые “накручивается” % прибыли. Цена=себестоимость+доля прибыли.

Достоинства и недостатки затратного метода:

+ пошаговый анализ издержек

+ удобен метод, как при массовом производстве, так и при расчете цен заказа.

- если большинство предприятий пользуются этим методом, уровень цен оказывается одинаковым.

 

· Агрегатный метод – цена конечного продукта определяется двумя способами:

o Как сумма цен элементов формирующих продукт

Цена гп = Цена 1 элемента+цена 2 элемента+цена 3 элемента.

o Как корректировка базового набора элементов

Цена гп = Цена базового набора+- цена изменений.

Плюсы: возможность вариации цены, учет запросов потребителей

Минусы: не востребованность ряда элементов, метод не самостоятелен (цену каждого элемента определяется другими методами).

 

· Параметрический метод – используется при определении цены нового продукта на основании оценки покупателями потребительских свойств товара.

Алгоритм, шаги:

o Определяем значимые качественные параметры изделия.

Например шуба мутон: легкость, теплота, красота, носкость, престижность.

o Проводится ранжирование выбранных параметров по степени значимости на основе субъективной оценки покупателей или потребителей. 1) Теплота 2) красота

o Потребители по 10ти бальной шкале оценивают проявление каждого параметра у базового и нового изделия.

Параметр Базовое изделие Мутон Новое изделие Норка Важность
Теплота
Красота
Легкость  
Носкость  
Престижность  
   

 

o Определяем сумму балов набранных каждым изделием с учетом важности оцениваемого параметра. Баллы = сумма Баллыi *

o Зная цену базового изделия и количество набранных им баллов, рассчитаем цену одного балла. Цена базового изделия / сумму набранных баллов

1балл = 30\116= 0, 258р

o Зная цену одного балла и количество баллов набранных изделием, определим цену нового изделия исходя из потребительских ожиданий.

128*0,26= 33000р норковая шуба

 

Недостаток метода в отсутствие его связи с производством он не отражает затраты(издержки). Но метод полезен для маркетинговых исследований при формировании ценового ориентира.

· Метод ценообразования на основе текущего состояния рынка. Предполагает варьирование цены в зависимости от соотношения спроса и предложения.

P AD

AS

 

 

Q

У Олега схему взять

 
 


Цена мин предложение Спрос = предложению Цена максимальная

Предложение =0 минимальное средняя цена спрос падает спрос=0

Потенциальный спрос спрос мах

Максимален.

AD – совокупный спрос, AS – совокупное предложение.

 

· Метод ориентированный на получение целевой прибыли .

o Реализуется за счет цены на выручку. Себестоимость одна остается, а цену увеличиваем -> растет выручка

o За счет воздействия на объем при использовании эффекта масштаба ( цена сокращается, а издержки меняются более быстрыми темпами).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.