Здавалка
Главная | Обратная связь

Экономические связи и перспективы развития РМЗ



На днях в Минске состоялось награждение победителей национального конкурса «Лучший экспортер года». На этот раз лидеры определялись по 17 позициям. В номинации «Металлургия» победу одержал ОАО «Речицкий метизный завод».

 

 

Рисунок 29 - Экономические связи РМЗ

По словам директора завода А.С. Вашкова, эта победа очень значима для метизников. Ведь среди номинантов конкурса было порядка пятисот предприятий, входящих в систему Министерства промышленности. А победителями стали только два: Речицкий метизный и ОАО «Минский автомобильный завод» в номинации «Машиностроение и металлообработка». Конкуренция среди предприятий АПК, к примеру, была еще более жесткой: одного лидера конкурсная комиссия выбирала из более тысячи претендентов. Отметим, что «Лучший экспортер года» – республиканский конкурс, организатором которого выступает Белорусская торгово-промышленная палата совместно с министерствами, государственными комитетами, концернами, исполкомами.

Не будет лишним добавить и несколько цифр, которые позволили ОАО «Речицкий метизный завод» завоевать столь внушительную победу. Так, объем экспорта на заводе в 2011 году составил 99 миллионов 362 тысячи долларов США (для сравнения: в 2010 году эта цифра была 79 миллионов 540 тысяч долларов США), удельный вес экспортной продукции, работ и услуг осуществлялся в 23 страны мира и достиг 76%.

Каким будет новое производство, пока не известно. Не исключено, что воплотятся в жизнь планы еще советских времен, когда в нашем районе планировалось строительство цеха по производству автомобильного металлокорда.

Сегодня продукция РУП «Речицкий метизный завод» широко известна за рубежом и пользуется большим спросом. Экспорт метизных изделий в 2004 году вырос в 10 раз по сравнению с 1999 годом и составил 30 млн. долларов. Сейчас по этому показателю завод занимает второе место в Европе, опережая крупные металлургические холдинги России и Украины. Белорусская продукция составляет 20% рынка гвоздей Германии и Франции, 18% - Австрии и Италии, 15% - Франции.

За последние 5 лет изменился как сам завод, так и то, что определяет качественные характеристики предприятия. Многое пришлось изменить и прежде всего в сознании работников предприятия. Определить, что важен для предприятия только клиент, с его потребностями, нуждами и запросами. Мало знать, как произвести высококачественный продукт, нужно знать, кто является потребителем и каковы его основные требования к товару.

Сегодня предприятие работает только под конкретный заказ, а высокий уровень организации логистической системы позволяет оперативно доставлять товар потребителю.

Незыблемое правило: качество производимого товара должно быть только отличным. С каждым годом к надежности строительных конструкций предъявляются все большие требования. Это влечет за собой разработку новых технических решений, усложняет задачу производителей. Например, в Европе уже изготавливается порядка 1000 наименований и типоразмеров крепежных изделий из металла. На европейском рынке метизов существует жесткая конкуренция. И, поскольку наше предприятие активно работает на западном рынке, нужно быть готовым не просто выполнить любой, даже самый сложный заказ, а выполнить его с высоким качеством.

Качество создают люди. Квалификация персонала на Речицком метизном заводе позволяет освоить в короткие сроки любой новый вид изделий. На предприятии было налажено собственное производство технологической оснастки. Автономность дала возможность переналаживать оборудование на выпуск новой номенклатуры метизов быстрее, чем это могут сделать конкуренты. Имидж добросовестного и надежного поставщика высококачественной продукции сыграл для завода значимую роль в привлечении иностранных инвестиций. Западные инвесторы вложили 500 тыс. евро в создание совершенно нового производства – машинных гвоздей. В 2004 году были установлены 16 современных итальянских машин. Машинные гвозди предназначены для специальных автоматизированных пневматических молотков, которые в состоянии забивать по 8 гвоздей в секунду. Эта продукция ориентирована на экспорт в дальнее зарубежье, хотя уже есть заказы из России. Новое производство позволит заводу в 2005 году увеличить объем выпускаемой продукции на 10%.

И еще одна причина высокого качества речицких метизов. Как известно, хороший товар можно получить только из хорошего сырья. Дело в том, что до 1999 года вся катанка, используемая для производства метизов, ввозилась из-за рубежа. Далеко не всегда ее качество обеспечивало необходимый уровень конечного продукта. Поэтому совместными усилиями ученых Национальной академии наук Беларуси, специалистов Речицкого метизного и Белорусского металлургического заводов был разработан новый состав отечественной стальной катанки с нужными параметрами. И сегодня 80% крепежных изделий Речицкого метизного завода производится из стали Белорусского металлургического завода.

Сейчас многие метизные предприятия находятся между двух огней. С одной стороны, это проблемы нехватки финансовых ресурсов для внедрения новых технологий, с другой – возрастающий спрос на новые виды продукции со стороны рынка метизов. Поэтому предприятие вложило собственные средства в приобретение трех холодновысадочных автоматов и двух накатных станков для производства специальных шурупов, винтов, саморезов. В скором будущем будут производиться самонарезающие винты для гипсокартона, шурупы, крепежные детали для мебельной промышленности, самонарезающие винты для тонкого листового металла. С целью расширения производства рассматриваются предложения по строительству нового цеха, производительность которого составит 300 тонн крепежа, востребованного на рынках России и дальнего зарубежья.

Поскольку для рынка России традиционен импорт самонарезающих винтов, ввиду того что российская промышленность не имеет возможности удовлетворить спрос на этот вид крепежных изделий, мы собираемся занять свой сегмент на данном рынке и составить достойную конкуренцию крепежу, ввозимому из Юго-Восточной Азии. Если этого не сделать сегодня, то завтра будет поздно.

Сейчас большое значение на рынке играют неценовые факторы, такие как широта ассортимента, качество продукции и удобство ее упаковки, скорость комплектации заказов, наличие в ассортименте прогрессивных видов метизов, гибкость и оперативность работы служб сбыта.

В таких условиях Речицкий метизный завод чувствует себя достаточно уверенно. Только за последнее время было освоено 90 специальных видов гвоздей. Но недостаточно только производить такой ассортимент, необходимо уметь его продавать.

Наиболее важным элементом маркетинга на предприятии является участие в выставках: международных, специализированных и универсальных. В выставках прежде всего ценится широта охвата территорий, контингент посетителей, интересность и доступность ее широкому кругу посетителей.

РУП «Речицкий метизный завод» принимает активное участие в международных специализированных выставках. Без крепежа и метизов не обходится ни одно производство, и в этом специалисты видят залог хороших перспектив подобных выставок. Участие в таких выставках, как «Koeln Messe» в Германии, «FASTTEC» и «Металл-Экспо» в России, – это, несомненно, подтверждение высокого статуса нашего предприятия, его признание на мировом уровне. Речицкий метизный завод представляет на выставках все основные виды продукции: образцы метизов, а также новинки – гвозди спаянные в обойме от 300 до 1000 шт. и горяче оцинкованную метизную продукцию.

Сегодняшняя наша задача – сформировать у потребителя реальное представление о горяче оцинкованной продукции как о долговечном продукте, особенно это касается кровельных гвоздей. Именно эта характеристика должна привлекать покупателя. Цели участия – предоставление потребителям информации о насыщенности ассортимента и преимуществах метизной продукции, формирование устойчивого спроса на новые изделия, поддержание существующих и установление новых деловых контактов и, главное, поддержание имиджа предприятия как стабильного и рентабельного производителя качественной метизной продукции. Именно благодаря выставочной деятельности сегодня есть возможность выявить тенденции на рынке, в соответствии с которыми можно определить сильные стороны предприятия и построить свою дальнейшую стратегию. Сильные стороны заключаются в конкурентоспособности цен речицких метизов на российском рынке, в высоком качестве метизной продукции, а также широком ассортименте и современной упаковке.

В современных условиях Речицкий метизный завод может успешно осуществлять свою деятельность только при условии повышения качества своей продукции, освоения производства новых конкурентоспособных видов продукции, завоевания за счёт этого рынка сбыта в странах СНГ и закрепления на рынке европейских стран.

Стратегия дальнейшего развития предприятия включает в себя расширение ассортимента выпускаемых специальных видов винтов и шурупов, выход на проектную мощность производства горячего оцинкования труб и крупногабаритных металлоконструкций, модернизацию крепежного цеха и гвоздильного производства.

Для выполнения мероприятий технического перевооружения производства, создания новых технологий по выпуску высокоэффективных видов изделий, конкурентных на западном рынке и используемых в Республике Беларусь и странах СНГ, в 2012-2015 годах планируется осуществить ряд новых инвестиционных проектов.

Инвестиционный проект «Создание дополнительных мощностей цеха крепежных изделий» предусматривает замену устаревшего оборудования на более производительное и менее энергоемкое с целью расширения ассортимента выпуска новых изделий (в том числе высокопрочного крепежа). Его внедрение позволит увеличить объемы производства и экспорта не менее чем в 1,2 раза. Мощность производства составит 30 000 тонн болтов и гаек в год.

 

Рисунок 30 - Оборудование для химико-термической обработки крепежных изделий

Следующий инвестиционный проект – «Техническое перевооружение гвоздильного производства». Его цель – замена устаревшего оборудования на более производительное и менее энергоемкое, расширение ассортимента выпускаемых изделий, увеличение объемов производства и экспорта. Мощность производства после технического перевооружения составит 4 000 тонн в месяц.

Инвестиционный проект «Модернизация гальванического производства с увеличением производственных мощностей» предусматривает создание дополнительных мощностей электролитического цинкования крепежа. Мощность производства составит 800 тонн оцинкованного крепежа в месяц.

 

Рисунок 31 - Гвозди машинные с калиброванной головкой, сваренные в катушку

Все проекты планируются к реализации для выполнения требований по снижению энергоемкости, увеличения объемов и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции. Финансирование указанных проектов будет производиться за счет кредитной линии иностранного банка, собственных средств и инновационного фонда.

Ещё одно важное направление деятельности коллектива метизного завода по успешному выполнению намеченных задач – постоянная работа по экономии материальных ресурсов. С этой целью ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению себестоимости выпускаемой продукции, принимаются программы по энергосбережению.

Так, например, в 2011 году на предприятии была разработана и выполнена в полном объеме программа по энергосбережению, включающая 32 мероприятия. Фактическая экономия топливно-энергетических ресурсов за 2011 год составила 1331,5 т у.т. (тонн условного топлива) при задании – 1330 т у.т. Увеличение использования местных видов топлива составило 85,5 т у.т. Затраты при внедрении энергосберегающих мероприятий составили 7721,7 миллиона рублей. Коэффициент по энергосбережению в сопоставимых условиях равен минус 12,2 %, при задании минус 5%.

На 2012 год планируется достичь выполнения показателя по энергосбережению на уровне минус 6,5%. Программой по снижению себестоимости выпускаемой продукции предусмотрено сэкономить 3549,7 миллиона рублей.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.