Здавалка
Главная | Обратная связь

Аффективные синдромы.



Аффективные синдромы включают полярные эмоциональные расстройства – депрессии и мании.

Депрессивный синдром характеризуется болезненно пониженным настроением, тоской, сопровождаются физически тягостным ощущением давления или тяжести в области грудной клетки, интеллектуальным и моторным торможением. Природа депрессии различна; в зависимости от нозологической принадлежности выделяют психогенные депрессии, эндогенные депрессии при маниакально-депрессивном психозе и шизофрении и, наконец, симптоматические депрессии, возникающие при соматических и других заболеваниях.

К наиболее типичным признакам депрессии относится изменение интенсивности симптоматики на протяжении дня - наибольшее усиление проявлений в утренние часы и улучшение состояния к вечеру. Наблюдаются также нарушения сна, менструального цикла, снижение аппетита, сопровождающееся похуданием.

Выделяют различные варианты депрессивного синдрома: ажитированная, адинамическая, ипохондрическая, астеническая, истерическая депрессия, депрессия с бредом, с явлениями деперсонализации и др. При ажитированной депрессии преобладают тревога и двигательное беспокойство. В случае адинамической депрессиина первый план выступают заторможенность, обездвиженность, отсутствие побуждений. Картина ипохондрической депрессии определяется тревожными опасениями или даже убежденностью в наличии тяжелого заболевания. Астеническая депрессия протекает с преобладанием вялости, физической и умственной утомляемости, расстройствами сосредоточения, гиперестезией. При истерической депрессии превалируют истерически окрашенные аффективные расстройства, явления утрированного отчаянья с рыданиями, судорогами. Нередки демонстративные попытки самоубийства, возникающие по типу "суицидального шантажа".

Маниакальный синдром характеризуется болезненно повышенным настроением, сочетающимся с необоснованным оптимизмом, ускоренным мышлением и чрезмерной активностью. Отмечаются многоречивость, стремление к постоянному расширению сферы деятельности и контактов. При этом нередко обнаруживаются повышенная раздражительность, конфликтность. Больные совершают необдуманные поступки, бессмысленно тратят деньги. Сон, как правило, нарушен, аппетит повышен; нередко повышается сексуальность; нарушается менструальный цикл.

 

37. Определение психопатий. Возбудимая , Истероидная психопатия. Профилактика. Психогигиена.

Психопатии- это группа стойких или приобретенных характерологических расстройств при общей сохранности интеллекта, приводящих к нарушениям межличностных отношений и адаптации к окружающему.

Возбудимую психопатиюотносят к группе органических психопатий и связывают ее с ранним поражением нервной системы во внутриутробном периоде, при родах и в первые годы жизни. В 2-3 года эти дети обращают на себя внимание легкостью возникновения эмоциональных реакций злости, агрессии. Провоцируются эти вспышки ограничением ребенка, невозможностью немедленного удовлетворения его потребности. Такие состояния возбуждения наступают внезапно, сразу же при ощущении неудовлетворенности потребности либо в результате истощения психических процессов. Не происходит накопления эмоциональногосостояния, отсрочки реакции. Настойчивые требования выполнить какое-либо задание или возникновение препятствия в процессе выполнения желаемого действия могут вызвать возбудимую реакцию: крик, малодифференцированную агрессию. Работоспособность неравномерна. Достаточный объем и переключаемость внимания могут сочетаться со слабостью произвольной концентрации внимания. Механическое запоминание обычно успешно. Мышление в обычном либо несколько ускоренном темпе, логично, последовательно. В целом уровень достижений, особенно в невербальных тестах, соответствует возрастной норме. В самооценке испытуемый отмечает возбудимость раздражительность, невозможность удержаться в гневе от необдуманных агрессивных действий.

Истероидная психопатия чаще встречается у девочек, чем у мальчиков. Для детей характерна капризы, вымыслы, повышенноу фантазированиу. В своих фантазиях истероидный ребенок всегда выступает в роли героя либо жертвы. В школе к демонстративным проявлениям присоединяется своеобразие одежды, прически, поведения, направленные на привлечение внимания окружающих. Выражен конфликт между высоким уровнем притязаний, жаждой признания и неспособностью к длительному волевому усилию. В целом мир воспринимается как зрительный зал, и основное стремление — добиться его реакции. Для ребенка большой ценностью является столкновение с барьерами, ориентировка в границах своих возможностей. У него дифференцируются желания «хочу — не хочу» и возможности «могу — не могу». При невозможности реального достижения оно легко реализуется в плане фантазии и игры. Высокая активность ребенка направлена на самоутверждение. Одним из важнейших источников удовольствия для ребенка этого типа может стать эмоциональная реакция других людей: причем важна сама интенсивность реакции, а не ее знак. При патопсихологическом обследовании дети этого типа охотно, часто самостоятельно вступают в контакт, с удовольствием сообщают о своих успехах, иногда жалуются на неудачи, возлагая вину за них на окружающих. Темп мыслительных процессов обычно быстрый, легкая переключаемость и хорошее распределение внимания иногда сочетаются с недостаточной концентрацией. Отмечаются явления пресыщаемости. Механическое запоминание успешно. Мышление с достаточным, соответствующим возрасту уровнем обобщения и отвлечения. В речи частыми являются употребления оценочных категорий. При серии неудач возможен демонстративный отказ от деятельности и контакта. Самооценка обычно несколько завышена, дифференцирована.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.