Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 1. Теоретические аспекты бисероплетения



Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»

Педагогический факультет

Кафедрапрофессионального обучения, технологии и дизайна

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Проектирование»

Проектирование светильника в стиле барокко

Выполнила: студентка группы П-3938 И.А. Черепанова

 

Специальность - 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)»

 

Руководитель: А.Ю. Васильева

 

Курган 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Раздел 1. Теоретические аспекты бисероплетения……………………………6

1.1. Роль бисера в истории народов………………….........................6

1.2. Виды бисера и основные техники плетения …...........................10

1.3. Особенности стиля барокко в интерьере………………….........17

Раздел 2. Разработка светильника в стиле барокко методом проекта.........23

2.1.Дизайн-концепция проекта………………………………………. 23

2.2. Технология изготовления светильника в стиле барокко………27

Заключение……………………………………………………………………...31

Список литературы……………………………………………………………..32

Приложение А……………………………………………………………………34

Приложение Б……………………………………………………………………36

Приложение В.…………………………………………………………………...38

Приложение Г…………………………………………………………………....41

Приложение Д……………………………………………………………………42

 

 

Введение

С давних времен люди были вынуждены прибегать к искусственному освещению помещения. По вечерам зажигались лучины, а свечи считались показателем достатка и благосостояния. На сегодняшний день свечи несут, в большей степени, функцию интимной подсветки.

Понятие освещение не является таким простым, как может показаться на первый взгляд. В современном мире с развитием дизайна интерьеров освещение приобретает новый смысл. Оно становится необходимым не только для обычного освещения квартир, улиц, городов.

Широчайшие возможности осветительных систем позволяют, даже без особой перестановки мебели, предать помещению тот или иной образ, и даже изменить вид его пространства. С помощью современных осветительных приборов можно не только изменять, украшать пространство, но и делить его на различные функциональные зоны, что позволяет придавать интерьеру красоту и индивидуальность. Освещение играет немаловажную роль в создании комфорта и уюта квартиры, а качественное освещение способно полностью изменить даже самый скучный интерьер.

В стиле барокко освещение играло особую роль, поэтому осветительный прибор того времени играл исключительно важную роль. Создавая тени, он давал всему интерьеру дополнительный объем. Свечи, используемые ранее в осветительных приборах, придавали некую мягкость и романтизм интерьеру. Тени словно играли на стенах свою историю. Поэтому, создавая сегодня интерьер в стиле Барокко, для полного соответствия, люстра или светильник не должны светить ярко.

Выбором для разработки светильника, послужил тот факт, что подобные изделия, очень востребуемы в обществе, и являются как средством украшения интерьера, так и непосредственно вещью для его прямого назначения. Настольные светильники предназначены для обеспечения местного освещения рабочей зоны. Различные варианты исполнения, оригинальный современный дизайн и широкие функциональные возможности обеспечивают любые запросы потребителей.

Свет – это лучистая энергия, делающая внешний мир видимым. Без него невозможна жизнь – не удивительно, что во многих странах поклонялись Светилу. Никто не знает, кто первый додумался освещать свое жилище и сказал историческую фразу, изменившую ход цивилизации: «Я могу продлить день!», но сегодня в каждом доме есть небольшое воплощение великого Ра, и не одно, а целые гирлянды маленьких солнц.

Существует старая теория, что свет – это проблема сугубо инженерная, и занимаются этим исключительно электрики. В том смысле, что специалисты должны решить множество технических вопросов: рассчитать площадь сечения электропроводки, разработать схему подключения всех осветительных приборов и т.п. А потом все это смонтировать. О возможности светодизайна при этом скромно умалчивают, оставляя после себя одинокую (без какого-либо оборудования) сиротливо свисающую вниз лампочку накаливания.

Свет, при всей своей рациональности, несет в себе немалую долю эстетической и эмоциональной нагрузки. Причем эстетическое решение сегодня большей, частью предшествует техническому. Дизайнер или хозяин «объекта» разрабатывает схему будущего освещения и передаёт её специалистам-электрикам для воплощения в жизнь.

Практическая значимость и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы курсовой работы: «Проектирование светильника в стиле барокко».

Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект оформления светильника.

Объект исследования: процесс проектирования в дизайне объектов интерьера.

Предмет исследования: проектирование дизайна настольного светильника в стиле барокко.

В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:

· изучить литературу по данной теме;

· изучить существующие аналоги светильника;

· рассмотреть виды бисера и основные техники плетения;

· выявить особенности изготовления светильника в стиле барокко;

· изготовить светильник в стиле барокко.

 

Раздел 1. Теоретические аспекты бисероплетения







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.