Общая психопатологияСтр 1 из 20Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПСИХИАТРИИ, НАРКОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ С КУРСОМ ПСИХИАТРИИ, НАРКОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ ФУВ
ОБЩАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ
Учебно-методическое пособие
Волгоград 2011 УДК 616.89(07) Рецензенты: Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психиатрии, наркологии и клинической психологии медицинского факультета Белгородского государственного медицинского университета В.А. Руженков Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии с курсом ИПО Башкирского государственного медицинского университета В.Л. Юлдашев
Печатается по решению Центрального методического совета Волгоградского государственного медицинского университета
Поплавская О.В., Осадший Ю.Ю. Общая психопатология: Учебно-методическое пособие / Волгоград: Изд-во ГБОУ ВПО ВолгГМУ, 2011 – с.
В учебно-методическом пособии представлен современный подход к вопросам общей психопатологии. Рассмотрены основные симптомы и синдромы психических расстройств. Рассчитано на студентов, обучающихся по специальности 040100 – лечебное дело и 040200- педиатрия по основной образовательной программе высшего профессионального образования.
© Волгоградский государственный медицинский университет, 2011. ОГЛАВЛЕНИЕ
12.1. Астенический синдром………………………………….44 12.2. Истерический синдром…………………………………44 12.3. Обсессивный синдром………………………….………46 12.4. Ипохондрические синдромы………………..………….46
13.1. Депрессивный синдром………………………….……..48 13.2. Маниакальный синдром…………………………..…….51 13.3. Апато-абулический синдром………………….….…….52
14.1. Паранояльный синдром……………………….….…….53 14.2. Параноидный синдром…………………………..……..53 14.3. Синдром Кандинского-Клерамбо…………….…..……54 14.4. Парафренный синдром………………………..……..….55 14.5. Галлюциноз…………………………………....………...56
15.1. Кататонический синдром………………………………59 15.2. Гебефренический синдром………………….………….61
Общая психопатология Общаяпсихопатология является фундаментом психиатрии, включает в себя широкий круг общих вопросов, касающихся типичных проявлений психических расстройств. Последние годы отмечается неуклонный рост распространенности психических расстройств — как классических, так и атипичных, многие из которых все более и более напоминают соматическую патологию (психосоматические болезни, сенестопатозы, ипохондрические состояния, неврозы, ларвированные субдепрессии и пр.). В связи с этим, растет роль и важность знаний по общей психопатологии в системе образования врачей различных специальностей. Создание уровня знаний в области клинической психопатологии, который мог бы считаться абсолютно точным и полностью достоверным, на современном этапе затруднено, так как патология мозговой деятельности, чрезвычайно многообразна и сложна. С этим обстоятельством связан некий скепсис, который пока еще существует среди медиков других специальностей и в общественном сознании в отношении психиатрии. В связи с этим в различных, несомненно, компетентных руководствах и справочниках по психиатрии можно встретить значительно отличающиеся друг от друга определения одних и тех же понятий, не всегда достаточно аргументированное их толкование. Такие явления могут создавать порой ложное впечатление, что в психиатрии доминирует субъективизм, не позволяющий получить точного знания. Действительно, проблема «доказательной психиатрии» чрезвычайно важна, прежде всего, для практики. Однако в психиатрии доказательность как раз и достигается на основании классических фундаментальных понятий, которые подтверждают существование твердо установленных истин. В общей психопатологии симптомы психических болезней принято разделять на группы, связанные с нарушением в той или иной сфере психики — восприятия, мышления, воли, эмоций и др. Такое деление сугубо условно, поскольку психические процессы в разных сферах тесно между собой связаны. Не удивительно, что в различных руководствах один и тот же симптом иногда оказывается отнесенным к разным психическим сферам, да и их количество может различаться. Но разделение расстройств по сферам психики довольно удобно для последовательного изложения и усвоения материала. Насколько точно студент-медик будет обозначать важнейшие понятия (симптомы, синдромы), настолько более точно будет производить правильное распознавание (определять диагноз) болезни. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|