Аэробная обработка методом метанового сбраживания не имеет перечисленные выше недостатки. Этот метод широко распространен за рубежом, в нашей стране пока не используется.
Термические методы переработки отходов. Теплотворная способность отходов определяется содержанием до 30% по массе С и до 4% Н. В ходе огневого обезвреживания отходов (сгорания) образуются СО2 и Н2О. В промышленной практике в настоящее время существует два направления термической переработки ТБО, основанные на принудительном перемешивании и перемещении материала: - слоевое сжигание на колосниковых решетках при температуре 900-1000оС; - сжигание в кипящем слое при температуре 850-950оС. Наиболее экологически приемлемо использование отходов в качестве вторичных материальных ресурсов, но необходимо выполнить два условия: доступная информацию по источникам и накоплениям отходов и экономически выгодная коньюктура.
43.Экологический мониторинг. Виды экологического мониторинга. Мониторинг – это система слежения за какими-то объектами или явлениями, а экологический мониторинг – это информационная система, созданная для наблюдения и прогнозирования изменений в окружающей среде для того, чтобы выделить антропогенную составляющую на фоне остальных природных процессов. Виды экологического мониторинга. По масштабамразличают: базовый(фоновый), глобальный, региональный, импактный. По методам ведения и объектам наблюдения : авиационный, космический, окружающей человека среды. Базовый мониторинг выполняет слежение за общебиосферными, в основном природными, явлениями без наложения на них региональных антропогенных влияний. Глобальный мониторинг осуществляет слежение за общемировыми процессами и явлениями в биосфере Земли и её экосфере и предупреждение о возникающих экстремальных ситуациях. Региональный мониторинг производит слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы. Импактный мониторинг – это мониторинг региональных и локальных антропогенных воздействий в особо опасных зонах и местах. Мониторинг окружающей человека среды осуществляет слежение за состоянием окружающей человека природной среды и предупреждение создающихся критических ситуаций, вредных или опасных для здоровья людей и других живых организмов.
44.Задачи системы экологического мониторинга. Экологический паспорт предприятия. Задачами системы экологического мониторинга являются: - наблюдение за химическими, биологическими, физическими параметрами; - обеспечение организации оперативной информацией. Принципы, положенные в организацию системы: коллективность, синхронность, регулярная отчетность. В оценку среды обитания и здоровья населения включается состояние атмосферного воздуха, питьевой воды, продуктов питания, ионизирующего излучения. Экологический паспорт предприятия – это документ, который имеется на каждом предприятии, он составляется в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04-90. Охрана природы. Экологический паспорт предприятия. Общие положения. В этом документе содержатся фактические данные о воздействии данного объекта на атмосферный воздух и водоемы и оценка этих воздействий, о загрязнении почвы, обращении с отходами. Данные экологического паспорта обновляются два раза в год.
45.Экологическая экспертиза. Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Экологическая экспертиза выполняет функции перспективного предупредительного контроля проектной документации и одновременно функции надзора за экологическим соответствием результатов реализации проектов. Согласно Закону РФ «Об экологической экспертизе» эти виды контроля и надзора осуществляются природоохранными органами. Принципы экологической экспертизы: - презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; - обязательности проведения государственной экологической экспертизы; - комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; - обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; - достоверности и полноты информации, предоставляемой на экологическую экспертизу; - независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; - научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; - гласности, участия общественных организаций, учета общественного мнения; - ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
46.Виды ущербов от загрязнения окружающей среды. 47.Определение платежей загрязнение природной среды 48.Нормативно-правовые акты, содержащие государственные нормативные требования по охране труда. 49.Государственное управление охраной труда. 50.Служба охраны труда в организации. Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда. 51.Обучение, инструктирование и проверка знаний работников по охране труда на предприятии, в учреждении. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|