Здавалка
Главная | Обратная связь

Электромагнитные явления



Пример задачи к билету № 11

Чему равно электрическое сопротивление медного проводника длиной 20 м и площадью поперечного сечения 2 мм2? Удельное сопротивление меди равно 1,7 · 10-8 Ом м.

Ответ: 0,17 Ом.

Пример задачи к билету № 12

Рассчитайте сопротивление электрической цепи, представленной на рисунке.

Ответ: 3 Ом.

Пример задачи к билету № 22

Сила тока через лампу накаливания равна 0,455 А. Напряжение на лампе равно 220 В. Чему равна мощность лампы?

Ответ: 100 Вт.

Пример задачи к билету № 23

Какое количество теплоты выделяется в проводнике с электрическим сопротивлением 5 Ом за 4 с при силе тока в проводнике 3 А?

Ответ: 180 Дж.

Пример задачи к билету № 20

С какой частотой происходят колебания в электромагнитной волне, если ее длина равна 25 м? Скорость распространения электромагнитной волны примите равной 3 · 108 м/с.

Ответ: 12 МГц.

Квантовые явления

Пример задачи к билету № 3

Определите бомбардирующую частицу х в первой в истории ядерной реакции, осуществленной Э. Резерфордом:

Ответ: α-частица.

 

Утверждаю.

Директор ГОУ гимназии № 192

______________ И.О. Пелевкина

_______________2011г.

 

 

Экзаменационный материал

По физике

ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ

ГОУ ГИМНАЗИИ № 192

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ ПЕТЕРБУРГА

В2010-2011УЧЕБНОМ ГОДУ

УЧИТЕЛЬ:КОЛОКОЛЬНИКОВА В.А.

 

 

Список обучающихся, сдающих экзамен

По физике.

А класс

1.Алексеева Кристина Андреевна

2.Волков Никита Вадимович

3.Гусейнова Анна Натиговна

4. Коник Сергей Антонович

5.Космачев Никита Владимирович

6.Панченко Сергей Тимофеевич

7. Сироткин Евгений Геннадьевич

 

Б» класс

1.Гедрис Елизавета Альбертовна

2.Королев Леонид Юрьевич

3.Покопцев Юрий Денисович

4.Яковлев Иван Викторович

 

Анализ прохождения программы

по физике в 9классе

за курс основной школы

 

Учебная программа по физике составлена на основе:

· федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

· примерной программы по физике среднего (полного) общего образования базового уровня.

Учебная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образова­ния: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Фи­зика» 7-9 классы, 2009г.

Учебники используемые в учебном процессе:

1.Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. -2-е изд. - М.: Дрофа, 2004.

2. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2003. (В календарно-тематическом планировании сокращенно - Л.)

 

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:

в 9 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю).

Количество лабораторных и практических работ в 9 классе - 4.

 

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Курс физики в учебной программе 9 класса структурируется на основе следующих разделов физики: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

· овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

· воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

· использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Учебная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Обязательные результаты изучения курса «Физика» полностью соответствуют стандарту. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Наиболее трудным для изучения обучающимися в 9 классе оказался раздел физики: электромагнитное поле.

А тему «Звуковые волны» ученики воспринимают легко.

Все лабораторные работы и практические домашние задания были выполнены обучающимися самостоятельно. С итоговой контрольной работой по физике в формате ЭГЕ справились.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.