Здавалка
Главная | Обратная связь

Методическое приложение



Формы и методы эффективного привлечения детей в творческое объединение спортивно-технической направленности

Разместить на сайте соответствующее объявление о наборе. Развесить объявления в школах и многопрофильных учреждениях дополнительного образования. Разместить на досках объявлений в микрорайонах.

Тренеры-преподаватели могут прийти в школы на классные часы, провести беседы со школьниками и по горячим следам записать заинтересовавшихся ребят в свое объединение.

Тренеры-преподаватели совместно с учебно-воспитательным отделом школы могут прийти на родительские собрания, на педагогические советы в школах, ярко, образно, с показательными примерами, рассказать о работе «Автомотоцентра», пригласить педагогов, детей и родителей на экскурсию или какое-либо другое открытое мероприятие.

Ежегодно в мае можно организовывать передвижную выставку ретротехники -- таким образом, в течение нескольких дней объехать все школы района.

В сентябре целесообразно проводить неделю открытых дверей, с экскурсиями по объединениям, в ходе которых рассказывать о направлениях деятельности каждого объединения, традициях и обычаях, буднях и праздниках. Школьные педагоги-организаторы, в сотрудничестве с тренером-преподавателем и обучающимися, могут провести в школах технические КВН, различные тематические конкурсы, викторины, к примеру на знания автомототехники, автомотоспорта и т. д.

Наиболее успешных воспитанников можно чествовать не только в «Автомотоцентре», но и в их школе. В присутствии учащихся всей школы вручить им грамоты, призы, завоеванные на соревнованиях. Это -- важный параметр социального воспитания.

Для привлечения школьников в творческие объединения можно пригласить в свое учреждение несколько классов из той или иной школы и провести показательное открытое учебное занятие, причем в разных типах объединений. Таким образом, ребята наглядно, на живом опыте познакомятся с разнообразной деятельностью объединений, не только на словах, но и на деле.

Ситникова Елена Сергеевна,

Социальный педагог Областного центра детского (юношеского) технического творчества «Автомотоцентр» города Новосибирска

13.

Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей

 

Методическая работа в УДО - это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. В ее основе лежит несколько аспектов:

 

 

деятельностный аспект позволяет выделить такие компоненты как мотивы, цель, задачи, содержание, формы, методы, результаты;

 

 

содержательный аспект представлен тремя взаимосвязанными направлениями методической работы: методической, научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки;

 

 

управленческий аспект подразумевает следующие компоненты: педагогический анализ, планирование, организация, контроль и регулирование.

 

Цель методической работы в УДОД: создание условий для роста и совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.

 

Задачи методической работы в УДОД: оказание помощи педагогическим работникам в реализации принципов и методических приемов обучения, в воспитании и развитии детей; развитие мотивации и стимулирование творчества в профессиональной деятельности педагогических работников УДОД.

 

Структура методической работы разрабатывается в каждом учреждении самостоятельно. Обязательными элементами структуры являются: педагогический совет, методический совет, методическое объединение. В структуру могут входить: творческие проблемные группы, временные творческие (научные) коллективы, художественный совет и др.

 

Организация деятельности методической работы может осуществляться через следующие формы: научно-практические конференции, педагогические творческие отчеты, семинары, школы передового опыта, школы молодого специалиста, опытно-экспериментальные лаборатории.

 

 

Все направления методической работы осуществляются в соответствии с общими принципами:

 

актуальность - востребованность педагогом информации, ее связь с жизнью, практическая реализация Закона РФ "Об образовании", Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ, учет заказа общества, учет проблем, близких педагогическому коллективу. Ориентация на социальную значимость ребенка;

 

научность - этот принцип нацеливает на достижение соответствия всей системы повышения квалификации педагогов современным научным достижениям в различных областях деятельности;

 

системность - этот принцип требует подхода к методической работе как целостной системе, оптимальность которой зависит от единства цели, задач, содержания, форм и методов работы с педагогами;

 

комплексный характер - принцип предусматривает единство и взаимосвязь всех сторон и направлений повышения квалификации педагога (частная методика, дидактика, теория воспитания, психология, физиология, педагогическая этика и развитие общей культуры);

 

оперативность, гибкость, мобильность - этот принцип ориентирован на быстрое реагирование к изменившимся условиям, требованиям. Способность к быстрому приему образовательной информации и ее передаче, учитывая индивидуальные особенности педагогов;

 

творческий характер - способность найти интересные, оригинальные идеи, воплотить их в жизнь. Создание в учреждении атмосферы творческого труда и взаимодействия;

 

последовательность, преемственность, непрерывность - методическая работа как часть системы непрерывного образования, охват педагогов различными формами методической работы в течение всего учебного года. Сочетание индивидуального и коллективного труда;

 

конкретность, направленность - учет индивидуальных потребностей, запросов педагогов. Создание в учреждении своей системы методической работы. Выделение главного, существенного в образовательной деятельности как учреждения, так и каждого педагога;

 

единство теории и практики - принцип предусматривает единство и взаимосвязь психолого-педагогической теории и практической деятельности педагогов.

 

Заключение

 

Изучив особенности организации методической работы в учреждениях дополнительного образования, можно отметить, что педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих образовательных проблем. Нередко из-за недооценки этого фактора тормозится процесс развития учреждения, а потому задача состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы реализовать свой творческий потенциал. Реальными возможностями для решения этой задачи в системе дополнительного образования обладает методическая служба

 

Методическая служба должна принимать непосредственное участие в разработке положений о педагогическом и методическом советах, организовать разработку других видов необходимой документации: планов и отчетов, должностных инструкций и т.п. Это является одним из условий, повышающих эффективность работы методической службы и результативность деятельности учреждения в целом.

 

Основными элементами методической деятельности при таком подходе являются:

 

 

оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей;

 

 

внедрение в практику научных исследований и достижений передового опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагога;

 

 

доведение до сведения педагогов нормативных документов;

 

 

организация системы повышения квалификации педагогов;

 

 

руководство работой методических объединений и творческих групп педагогов.

 

Особую значимость деятельности методической службы придают следующие задачи:

 

 

обеспечение развития учреждения дополнительного образования детей;

 

 

развитие творческого потенциала педагогов, выявление и обобщение опыта лучших, выделение в нём главного и доведение до сотрудников;

 

 

разработка и внедрение новых технологий обучения и воспитания; достижение высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме;

 

 

разработка образовательных программ дополнительного образования нового поколения;

 

 

организация проведения опытно-экспериментальной работы.

 

Педагог дополнительного образования сегодня находится в принципиально новых условиях, для которых характерно:

 

 

отсутствие жесткой регламентации в работе;

 

 

значительное расширение возможностей получения информации;

 

 

модернизация социальных функций педагога, изменение системы ценностей, развитие индивидуальности, стиля, готовности к принятию решений, мобильность применения профессиональных качеств.

 

Для творческого педагога - это благо, а для большинства - это проблема, которая решается при условии, если деятельность методической службы будет усиливаться и развиваться.

 

Методическая служба нуждается в четко выстроенной системе деятельности, обеспечивающей планирование, прогнозирование, организацию, исполнение, контроль, регулирование и анализ.

 

14.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.