Интерпретация результатов теста
1. Фактор А
|
А- / 1-3 стена
| А+ / 8-10 стенов
|
Замкнутый, недоверчивый, обособленный, равнодушный
| Открытый, доброжелательный, общительный, участливый
|
Высокая оценка характеризует ребенка как эмоционально-теплого, общительного, веселого. Ребенок с низкой оценкой по этому фактору отличается недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в его поведении часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм. Дети с высокими оценками по фактору а лучше приспособлены социально, девочки в среднем имеют более высокие показатели по сравнению с мальчиками.
2. Фактор B
|
B- / 1-3 стена
| B+ / 8-10 стенов
|
Низкая степень сформированности интеллектуальных функций, преобладают конкретные формы мышления, объем знаний невелик
| Высокая степень сформированности интеллектуальных функций, достаточно развиты абстрактные формы мышления, большой объем знаний
|
Высокие оценки по данному фактору отражают хороший уровень развития вербального интеллекта, таких его функций, как обобщение, выделение частного из общего, овладение логическими и математическими операциями, легкость усвоения новых знаний. Ребенок с низкими оценками выполняет предложенные задания, используя лишь конкретно-ситуационные признаки, примитивно подходит к решению своих проблем. У этих детей часто отмечается плохое внимание, утомляемость. По этому фактору прослеживаются четкие различия между успевающими и неуспевающими школьниками, дети старшей возрастной группы имеют более высокие оценки.
3. Фактор C
|
C- / 1-3 стена
| C+ / 8-10 стенов
|
Неуверенный в себе, легко ранимый, неустойчивый
Уверенный в себе, спокойный, стабильный
| Уверенный в себе, спокойный, стабильный
|
Высокие значения фактора с отражают уверенность в себе и, соответственно, спокойствие, стабильность, лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований. Низкие значения регистрируются у детей, которые остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению со сверстниками, обнаруживают неустойчивость настроения, плохо контролируют свои эмоции, испытывают трудности в приспособлении к новым условиям. На отрицательном полюсе группируются дети и с неблагополучием в учебной деятельности.
4. Фактор D
|
D- / 1-3 стена
| D+ / 8-10 стенов
|
Неторопливый, сдержанный, флегматичный
| Нетерпеливый, реактивный, легко возбудимый
|
Дети с высокой оценкой по этому фактору обнаруживают повышенную возбудимость или сверхреактивность на слабые провоцирующие стимулы, чрезвычайная активность у них порой сочетается с самонадеянностью. Для них характерно моторное беспокойство, отвлекаемость, недостаточная концентрация внимания. Формирование этого качества связано как с особенностями темперамента, так и с условиями воспитания. Низкая оценка по этому фактору трактуется как эмоциональная уравновешенность, сдержанность. Мальчики имеют в среднем более высокие значения по сравнению с девочками.
5. Фактор E
|
E- / 1-3 стена
| E+ / 8-10 стенов
|
Послушный, зависимый, уступчивый
| Доминирующий, независимый, напористый
|
Высокие оценки регистрируются у тех, кто имеет выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым, и отличается стремлением к лидерству и доминированию. Проявление этого свойства у детей нередко сопровождается поведенческими проблемами, наличием агрессии; лидерские тенденции часто не находят реального воплощения, т.к. многим формам социального взаимодействия им еще предстоит обучиться. У детей проявление этого фактора нередко выражается в виде «разговорчивости». При низких оценках ребенок демонстрирует зависимость от взрослых и других детей, легко им подчиняется. Значение этого фактора достоверно выше у школьников старшей возрастной группы.
6. Фактор F
|
F- / 1-3 стена
| F+ / 8-10 стенов
|
Благоразумный, рассудительный, осторожный, серьезный
| Склонный к риску, беспечный, храбрый, веселый
|
Дети, имеющие высокую оценку по этому фактору, отличаются энергичностью, активностью, отсутствием страха в ситуации повышенного риска; им, как правило, присущи переоценка своих возможностей и чрезмерный оптимизм. Значения фактора F не меняются в рассматриваемом возрастном диапазоне и отражают половые различия: мальчики по сравнению с девочками показывают более высокие оценки.
7. Фактор G
|
G- / 1-3 стена
| G+ / 8-10 стенов
|
Недобросовестный, пренебрегающий обязанностями, безответственный
| Добросовестный, исполнительный, ответ c твенный
|
Эта шкала отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет правила и нормы поведения, предъявляемые взрослыми. Низкие качества имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. У них отмечается непостоянство, несобранность, отсутствие стойкой мотивации. На положительном полюсе концентрируются школьники с высоким чувством ответственности, целеустремленные, добросовестные, аккуратные. Более высокие значения по этому фактору у детей младшей группы, девочки превосходят мальчиков.
8. Фактор H
|
H- / 1-3 стена
| H+ / 8-10 стенов
|
Робкий, застенчивый, чувствительный к угрозе
| Социально-смелый, непринужденный, решительный
|
Этот фактор у детей отражает особенности взаимоотношений ребенка со взрослыми (родителями и учителями). Ребенок с высоким значением по фактору н непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми, дети с низким значением фактора проявляют застенчивость и робость.
9. Фактор I
|
I- / 1-3 стена
| I+ / 8-10 стенов
|
Реалистичный, практичный, полагающийся на себя
| Чувствительный, нежный, зависимый от других
|
Положительный полюс отражает эмоциональную сензитивность, богатое воображение, эстетические наклонности, «женственную» мягкость и зависимость, отрицательный – реалистический подход в решении ситуации, практицизм, мужественную независимость. Наблюдения показывают, что ребенок с высокой оценкой по этому фактору мягкий, сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, в большой степени подверженный влияниям внешней среды. У девочек значения достоверно выше, чем у мальчиков.
10. Фактор O
|
O- / 1-3 стена
| O+ / 8-10 стенов
|
Безмятежный, спокойный, оптимистичный
| Тревожный, озабоченный, полный мрачных опасений
|
Ребенок, имеющий высокую оценку по данному фактору, полон предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение, в то время как ребенок с низкой оценкой спокоен, редко расстраивается. Рассматриваемое свойство личности является основой возникновения невротичности. Высокий балл может быть показателем тревоги или депрессии в зависимости от ситуации.
11. Фактор Q3
|
Q3- / 1-3 стена
| Q3+ / 8-10 стенов
|
Низкий самоконтроль, плохое понимание социальных нормативов
| Высокий самоконтроль, хорошее понимание социальных нормативов
|
Высокое индивидуальное Q3может быть расценено как лучшая социальная приспособленность, более успешное овладение требованиями окружающей жизни. Низкий Q3 выделяет того, кто не умеет контролировать свое поведение в отношении социальных нормативов, плохо организован.
12. Фактор Q4
|
Q4- / 1-3 стена
| Q4+ / 8-10 стенов
|
Расслабленный, спокойный, невозмутимый
| Напряженный, раздражительный, фрустрированный
|
Ребенок с высоким значением этого фактора отличается избытком побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. В его поведении преобладает нервное напряжение. Нередко высокий Q4 отмечается у школьников с низкой успеваемостью, имеющих достаточно хорошие интеллектуальные способности. Ребенок с низкой оценкой спокоен и невозмутим.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.