Здавалка
Главная | Обратная связь

Причины и логика совершения аль-такийи.



Помимо наставлений, данных Кораном и хадисами по поводу дозволенности и необходимости аль-такийя, такая необходимость очевидна и с логической, рациональной точки зрения. Внимательному наблюдателю очевидно, что Аллах дал своему творению определённые защитные механизмы, чтобы уберечь себя от надвигающейся опасности. Нижеприведённые примеры иллюстрируют эту точку зрения.

 

Ясно, что аль-такийя как инстинктивный механизм защиты и нападения - милость Аллаха, которую Он дал мусульманам, не оставив их беззащитными. Способность использовать свой язык, чтобы избежать преследований в то время, как вы слабы и уязвимы - это, несомненно, отличный пример самозащиты. Аль-такийя - прописная истина, поскольку она удовлетворяет биологическую потребность в самосохранении и благоденствии.

 

Комментарии

В разделе "Суннитские источники в поддержку аль-такийя" было показано, что мусульманин, находясь в неблагоприятном, уязвимом положении (например, когда мусульмане ещё являются меньшинством в Европе), может лгать любому немусульманину, как утверждает аль-Газзали; и что законно произносить слова отречения от веры, как заявляет аль-Суюти; и что допустимо улыбаться человеку, когда ваше сердце шлёт ему проклятия, как подтверждает аль-Бухари; и что аль-такия - интегральная часть Корана, что было показано в секции "Аль-такийя VS Притворство"; и что аль-такийя практиковалась одним из самых известных сподвижников Пророка, ни кем иным как Аммаром Ибн Ясиром; и что аль-Суюти говорит о дозволенности аль-такийя вплоть до Судного Дня (когда Ислам завоюет весь мир); и что человек может говорить всё что угодно и в том числе хулить Пророка, если он в опасной ситуации или не имеет иного выхода; и что сам Пророк практиковал аль-такийю для установления "временных" хороших отношений с неверными народами до тех пор, пока они не могут быть завоёваны. Кроме того, обратите внимание, что Пророк Мухаммад не раскрыл своей миссии в течение трёх лет своей деятельности, что было де-факто ещё одним применением аль-такийи, цель которого - не дать уничтожить молодую религию Ислама.

 

Нет никаких разногласий между суннитами и шиитами касательно аль-такийи, разве что шииты практикуют аль-такию, чтобы избежать преследования со стороны суннитов, а сунниты активно используют аль-такийю в своих отношениях с Западным миром (особенно большинство мусульман-суннитов, которые иммигрировали в Европу и США).

 

Достаточно сказать "я шиит", чтобы вам отрубили голову, и это даже сегодня в странах вроде Саудовской Аравии. Сунниты же никогда не подвергались тому, чему подвергались шииты, так как они на протяжении веков были друзьями так называемых исламских государств.

 

Мой комментарий здесь состоит в том, что и сами ваххабиты практикуют аль-такию, но они так психологически запрограммированы своими наставниками, что даже не распознают аль-такийю, когда применяют этот приём. Ахмад Дидат говорил, что и христиане запрограммированы таким образом, что они могут миллионы раз читать Библию и при этом не заметить ошибки! Они настроены принять всё на веру, как требуют их богословы, и читают поверхностно. Я говорю, что всё вышесказанное применимо и к противникам аль-такии.

 

Доктор аль-Тиджани описал один случай, когда он сидел рядом с суннитским учёным на борту самолёта, летящего в Лондон. Они оба отправлялись на Исламскую Конференцию. В то время мусульманский мир ещё был взбудоражен публикацией Салмана Рушди. Разговор был связан с единством исламской уммы, и, естественно, суннитско-шиитская проблема была его частью. Суннитский учёный сказал: "Шииты должны отказаться от некоторых убеждений, которые вызывают разобщённость и вражду между мусульманами". Доктор аль-Тиджани спросил: "От каких, например?" Суннит ответил: "От таких, как идеи такийя и мута". Доктор аль-Тиджани сразу же привёл множество доказательств в защиту этих идей, но его оппонент не был убеждён и сказал, что, хотя эти доказательства достоверны и истинны, мы должны отказаться от них ради единства Уммы!!! Когда они оба прибыли в Лондоне, офицер по иммиграции спросил суннита о цели прибытия. Тот ответил: "Для лечения". Когда доктора аль-Тиджани спросили о том же, он сказал: "Посетить своих друзей". Потом он сказал суннитскому учёному: "Разве я не говорил Вам, что аль-такийя - это для каждого времени и случая?" Учёный спросил: "Как так?" Аль-Тиджани ответил: "Потому что мы оба соврали полиции: я сказал, что еду к друзьям, а Вы - что едете лечиться; а ведь на самом деле мы прибыли на Исламскую Конференцию!" Суннит улыбнулся и сказал: "Но разве Исламская Конференция - не средство для излечения души?!" Доктор аль-Тиджани парировал: "А разве она - не повод встретиться с друзьями?!" Итак, вы видите, что и сунниты практикуют аль-такию, даже если этого не осознают и высказываются против этого. Это самосохранение - врождённый инстинкт человека, и он работает даже тогда, когда мы этого не замечаем.

 

Мой комментарий здесь следующий. Кто, во имя Аллаха, этот учёный, чтобы утверждать, что, хотя все предоставленные ему доказательства достоверны, они должны быть отброшены во имя единства уммы?! Вы действительно считаете, что умма будет объединена с помощью игнорирования заповедей Аллаха? Имеет ли заявление этого учёного ценность, или же является чистой риторикой, невежеством и лицемерием? Достоин ли быть услышанным учёный, который произносит такие слова невежества? Кто он такой, чтобы говорить Аллаху, Создателю Вселенной, что правильно, а что нет? Он разбирается в аль-такии лучше Аллаха? Должно быть, великий Аллах оскорблён теми, кому не хватает разума, чтобы понять Его религию.

 

Аль-Имам Джа'фар аль-Садик [шестой имам Ахлул-Баит] сказал: "аль-такийя - это моя религия и религия моих предков". Также он сказал: "Кто не практикует аль-такийю, не практикует свою религию".

 

Источники: http://www.al-islam.org/ENCYCLOPEDIA/chapter6b/1.html

http://www.al-islam.org/ENCYCLOPEDIA/chapter6b/3.html

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.