Здавалка
Главная | Обратная связь

Вторая главная волна джихада: турки, 1071-1683 н.э.



25 лет до того, как первая армия крестоносцев выступила из центральной Европы на Святую Землю, турецкие(Османские) армии начали нападение на христианскую Византийскую Империю, которая правила тем, где сейчас Турция со времен, когда столица Римской Империи была перенесена в Константинополь в 325 г. н.э. В битве при Манзикерте, в 1071, христианские силы перенесли гибельное поражение, которое оставило большую часть Анатолии(Турции) открытой к вторжению. Эта вторая волна джихада была временно остановлена вторжением армий латинян во время крестовых походов, но к началу 14-го века, турки снова угрожали Константинополю и Европе.

 

На западе, Римские католические армии наносили поражение за поражением, заставляя мусульман спускаться по Иберийскому полуострову, пока, в 1492,они были окончательно вытеснены (Реконкиста). В Восточной Европе, тем не менее, Ислам продолжал быть господствующим. Одно из наиболее важных битв между вторгающимися мусульманами и местными этого региона была Битва на Косовом Поле в 1389, где турки уничтожили многонациональную армию под предводительством Св. Лазаря, хотя их продвижение в Европу было существенно замедлено.

 

После многочисленных попыток уходящих к 7-ому столетию, Константинополь, жемчужина восточного христианского мира, окончательно пал в 1453 под натиском армий султана Магомета II.

Чтобы каждый не приписывал злодеяния первой волны джихада к "арабскости" ее преступников, турки показали, что они полностью способны к соответствию принципам Корана и Сунны. Пауль Фрегоси в его книге "Джихад" описывает сцену, следовавшую за последней атакой на Константинополь: “несколько тысяч выживших укрылись в соборе: знать, слуги, простые жители, их жены и дети, священники и монахини. Они закрыли огромные двери, молились и ждали. Халиф Магомет II дал войскам зачистить квартал. Они изнасиловали, конечно, монахинь, которые были первыми жертвами, и вырезали их. По крайней мере 4 тысячи было убито, пока Магомет не остановил резню в полдень. Он приказал мулле (тому, кто созывает мусульман на молитву) подняться на кафедру проповедника в Соборе Св. Софии и посвятить здание Аллаху. С тех пор Собор стал мечетью. 50 тысяч жителей, больше половины населения, были окружены и угнаны как рабы. В течение многих месяцев, рабы оставались самым дешевым товаром на рынках Турции. Магомет попросил, чтобы тело мертвого императора принесли к нему. Несколько турецких солдат нашли груду трупов и узнали Константина XI по золотым орлам, вышитым на его обуви.

 

Султан приказал отрезать голову императора и положить её между ногами лошади под конной статуей императора Юстиниана. Позже голова была забальзамирована и отправлена по главным городам Османской Империи для демонстрации жителям. Затем Магомет приказал привести выжившего Великого Дуку Нотараса и спросил у него имена и адреса высокопоставленных дворян, чиновников и граждан, и Нотарас дал ему их. Все они были арестованы и обезглавлены. Также Магомет купил высокопоставленных пленников, обращённых в рабство, у их хозяев (мусульманских военачальников), после чего они были казнены на глазах у Магомета ради его же удовольствия (Фрегози, Джихад, 256-7).”

 

Вторая, турецкая волна джихада достигла своей высшей точки у Вены, осада которой окончилась неудачей в 1529 и 1683гг.. В последнем случае исламская армия под командованием Кары Мустафы была отброшена назад католиками под командованием польского короля Яна Собески. В последующие десятилетия турки были оттеснены ещё дальше через Балканы, однако не были полностью изгнаны из Европы. Даже когда имперский джихад пошатнулся, исламские сухопутные и морские рейды на земли христиан продолжились, и христиане вплоть до XIX века захватывались в рабство даже в Исландии.

 

E. Дхимма (Зимми)

Преследование немусульман в Исламе ни в коей мере не ограничено джихадом, хотя это и основной вид взаимоотношений между исламским и неисламским миром. После того, как джихад завершается завоеванием данной территории неверных, "людям Писания" - христианам, евреям, зороастрийцам - может быть предоставлена дхимма (соглашение о защите). Дхимма означает, что жизнь и собственность неверных ограждаются от джихада в той мере, в какой это разрешают исламские правители, на практике - в той мере, в какой покорённые немусульмане (дхимми) могут быть экономически полезны исламскому государству. Коран устанавливает выплату джизьи (подушный налог; сура 9:29), что является самой заметной формой проявления господства мусульман над дхимми. Но джизья преследует не только экономические цели, а также и цели унижения дхимми и внушения им превосходства Ислама. Аль-Магхили, исламский учёный XV века, объясняет:

 

"В день выплаты (джизьи) они (дхимми) должны собраться в публичном месте, таком как дом торговли. Они должны стоять в ожидании в самом низком и грязном месте. Чиновники, представляющие Закон, должны располагаться выше их и обращаться к ним в угрожающей манере, чтобы им казалось, что наша цель - унизить их, отобрать их имущество. Они поймут, что мы оказываем им большую услугу, принимая от них джизья и позволяя им уйти."

 

(Аль-Магхили, цитата по Бат Йеор, "Падение восточного христианства: от джихада к дхимми", 361)

 

Исламский закон предусматривает множество других ограничений для дхимми, все они вытекают из Корана и Сунны. Аль-Даманхури, глава каирского университета Аль-Азхар, самого престижного центра обучения в исламском мире, в XVII в. описывает несколько веков обращения Ислама с дхимми:

 

"... помимо того, что дхимми запрещено строить церкви, им запрещены и другие вещи. Они не должны помогать неверному в конфликте с мусульманином ... демонстрировать крест в присутствии мусульман ... показывать хоругви по своим праздникам, носить оружие ... или хранить его у себя дома. Если они сделают что-либо в этом роде, они должны быть наказаны, их оружие изъято. ... Соратники Пророка соглашались с этими мерами, чтобы посредством их подчеркнуть унижение неверных и защитить веру сомневающихся мусульман. Если верующий видит их в унижении, он не будет склонен к их неправедной вере, если же он видит их при власти, гордости и в роскоши, то это побудит его уважать их и пытаться стать ближе к ним ввиду собственной бедности. Всё же уважение к неверующему - это неверие." (Аль-Даманхури, цитата по Бат Йеор, "Падение восточного христианства: от джихада к дхимми", 382)

 

Христианские, семитские и зороастрийские народы Ближнего Востока, Северной Африки и большей части Европы веками страдали от репрессивного аппарата дхиммы. Положение этих народов - дхимми - во многом сравнимо с положением бывших рабов в послевоенном Юге Америки. Запрет постройки и восстановления религиозных святынь, экономическое давление- джизья, социальное унижение, дискриминация посредством закона, поддерживаемое исламскими захватчиками состояние постоянной слабости и уязвимости - стоит ли удивляться, что численность народа падала, во многих местах население было на грани исчезновение. Обычно не объясняемый упадок исламской цивилизации за прошедшие несколько веков легко объяснить демографическим упадком народов дхимми, которые обеспечивали её техническую и административную состоятельность.

 

Стоило дхимми нарушить условия дхиммы - например, открыто исповедовать свою религию или не показать требуемого уважения к мусульманину - и джихад возобновлялся. В разные периоды истории Ислама народы дхимми поднимались выше своего положенного статуса, и это часто становилось поводом для репрессий со стороны мусульман, видевших в действиях неверных нарушение условий дхиммы. Средневековая Андалусия (мавританская Испания) часто описывается апологетами Ислама как некая мультикультурная страна чудес, где евреи и христиане были допущены к обучению и государственной службе. Однако умалчивается, что ослабление ограничений вело к масштабным восстаниям части исламского населения и убийствам сотен дхимми, в основном евреев.

 

Отказываясь принимать Ислам и отходя от традиционных ограничений дхиммы (даже по воле исламских государств, нуждающихся в способных трудовых ресурсах), дхимми неявно выбирали для себя единственную другую альтернативу, разрешённую Кораном- смерть.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.